Сущность маркетинга. Его элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность маркетинга. Его элементы



Кафедра менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине

“Маркетиг ”

на тему:

«Основные функции маркетинга их характеристика и сущность»

Выполнила Ст. гр. МН-14-1 (Шифр группы)     Руководитель работы ________________ (Должность) ____________ (Подпись) ____________ Сергиенко Т.М. (Фамилия и инициалы)   Баркова С.О. (Фамилия и инициалы)

Краматорск, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ

Основные функции маркетинга их характеристика и сущность

2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………25

2.1. Описание экономического простора…………………………………….25

2.2. Анализ рынка сбыта……………………………………………………….27

2.3. Сегментирование рынка…………………………………………………..28

2.4. Анализ конкурентов……………………………………………………….31

2.5. Анализ факторов, не подлежащих контролю фирмы…………………..33

3. РАЗРАБОТКА ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….36

3.1. Организация маркетинговой деятельности……………………………….36

3.2. Описание товара…………………………………………………………..37

3.3. Жизненный цикл товара………………………………………………….38

3.4. Уровень конкурентоспособности товара…………………………………39

3.5. Ценовая политика предприятия………………………………………….43

3.6. Рекламная деятельность фирмы………………………………………….45

4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….47

4.1. Цели, стоящие перед предприятием……………………………………..47

4.2. Методы достижения целей предприятия………………………………..48

ВЫВОДЫ……………………………………………………………….………..50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………52

 


Введение

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами. Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя. Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.

 

 

Основные функции маркетинга

1. Аналиическая функция:

Вся экономическая система общест­ва функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Та­ким образом, изучение рынка — это первое, чем должен зани­маться специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, ем­кость, спецификация, количество конкурентов, состояние спро­са-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.

На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией или услугой компании. И здесь главное — определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой облас­ти, но общим является изучение: во-первых, структуры потребителей — по количеству, если это отдельные покупатели, и ве­личине, если это фирмы, по возрасту и полу, образовательному цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов потреби­телей — объем закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен. Затем необходимо изучить товарную структуру, чтобы опре­делить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требо­вания к качеству товаров. Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции.

2.Производственная функция.

Производственная функция маркетинга включает три подфункции:

· Организацию материально-технического снабжения:

Материально-техническое снабжение – это наиболее существенный элемент обеспечения производства. В условиях рыночной экономики предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка.

Перед службой снабжения стоят достаточно сложные задачи, т.к. она должна обеспечить:

· скоординированные с планом производства по срокам и объемам поставки элементов материально-технического снабжения;

· наличие альтернативных источников снабжения;

· регулярность и определенную равномерность поставок во избежание затоваривания складского хозяйства, что неизбежно увеличивает накладные расходы;

· удовлетворительное качество поставляемого сырья

· долговременный и устойчивый характер хозяйственных связей с поставщиками.

Система материально-технического снабжения, которую в зарубежной литературе часто идентифицируют с понятием «закупочная логистика», оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Идеально, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. Избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение и конкурентные позиции компании. Поэтому очень многие предприятия на Западе, в США и особенно в Японии активно переходят на систему снабжения, получившую название «точно в срок». В рамках этой системы поставщик и заказчик согласовывают суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих и материалов.

Управление качеством и конкурентоспособностью товаров:

Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов, только в том случае, если он будетотвечать такому трудноуловимому и многозначному понятию, как ка­чество. В быту качество часто понимают прежде всего как отсутствие яв­ных дефектов или брака. Более строгое требование — соответствие стан­дартам. Однако этого тоже недостаточно. Товар должен удовлетворять явным ожиданиям потребителя - технически, эксплуатационно, эсте­тически, по цене. А если он еще сможет способствовать удовлетворению высших потребностей - статусных, духовных - успех его на рынке бу­дет обеспечен. Качество товара в маркетинге — это степень удовлетворения по­требности, решения проблемы потребителя. В этой связи качество оценивается комплексом потребительских параметров товара: а) нормативных; б) сопоставимых «жестких», т.е. хорошо измеримых в конкретных единицах, и в) «мягких» - оцениваемых экспертным пу­тем в баллах. Прежде всего важно, чтобы наш товар не выходил по своим показа­телям за пределы жестко установленных нормативов (например, по ток­сичности, пожароопасности и другим параметрам), соблюдение которых является предметом внимания законодательства о защите потребителей, если нормативные требования соблюдены, то сопоставляются так называемые жесткие потребительские параметры: производительность, энергопотребление, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами.

Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.

При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

 

· Организацию производства новых товаров.

В условиях острой конкурентной борьбы победа предпри­ятия на товарном рынке может быть обеспечена только твор­ческой работой в лабораториях и конструкторских бюро, про­изводственных цехах и на участках контроля качества про­дукции. Если совместными усилиями всех производственных и функциональных служб удается создать оригинальный но­вый товар, то он вытягивает пред­приятие с запасных путей на магистральное направлениерыночного успеха.

Особое внимание обращается на организацию производ­ства товаров рыночной новизны. Они открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новойпотребности (это так называемые пионерные товары); под­нимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известной потребности; позволяют значительно более широ­кому кругу покупателей удовлетворять на определенном уров­не известную потребность.

Производство товаров рыночной новизны — ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, прибыль, норму и мас­су прибыли.

Главное при создании нового товара, товарной системы исходить не из абстрактных потребностей среднестатистического покупателя, а из конкретных желаний и потребнос­тей реальных конечных пользователей.

В случае создания товаров рыночной новизны пред­приятие получает ряд достаточно долговременных пре­имуществ перед конкурентами. Реализация концепции но­вого товара и его разработка связаны с большим объемом творческой работы с весьма незначительным на первых порах КПД.

Все выдвинутые идеи новых товаров сравнивают между собой по критериям примерно так же, как при сравнитель­ной оценке конкурентоспособности товаров. При положитель­ных результатах принимается решение об осуществлении определенных проектов и создании установочных партий но­вых товаров. Перед запуском нового товара в массовое про­изводство очень часто его подвергают рыночному тестиро­ванию, т.е. организуют пробные продажи на выбранных рын­ках. В первую очередь это относится к товарам индивидуаль­ного потребления. Значительно реже пробные продажи про­ходят товары производственного назначения из-за сложнос­ти организации такого рыночного тестирования и высокой его стоимости. Новые товары производственного назначения, особен­но машины, оборудование, приборы и т.п., рекомендуется передавать на безвозмездной основе для испытаний потен­циальным потребителям. Результаты таких испытаний дают бесценную информацию для предприятия-изготовителя, ко­торая позволяет довести новое изделие по техническому уровню и качеству до уровня самых строгих требований рынка. Эти подфункции нужно рассматривать как своеобразное триединство, позволяющее предприятию, использующему в своей производственно-коммерческой деятельности маркетин­говое управление, добиваться долговременного успеха при проведении целенаправленной товарной политики на внутрен­нем и внешнем рынках.

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Таблица 1 – Вид рынка

Вид рынка   Вид Товара Цель покупки Лица принимающие решение о покупке Вид и место сделки
Потребительский рынок СОК Удовлетворение Потребностей, личные мотивы Индивидуально, группа 1)Розничная торговля: магазины, отделы 2)Оптовая торговля: интернет-магазины, посредники.

 

Фирма действует на насыщенном рынке, так как большинство товаров доступно широкому кругу потребителей.

При изготовлении продукции, фирма действует на рынке полновесной конкуренции, т.к. конкурирующие фирмы будут выпускать практически такую же продукцию, но с разным качеством и ценой. При выборе товара потребитель будет ориентироваться на продукцию высокого качества, доступной цены, широкого ассортимента.

Анализ рынка сбыта

Анализ рынка сбыта, представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок.

 

№ п\п Характеристика рынка Шкала оценок
Неблагоприятная Удовлетворительная Благоприятная
                 
  Деловая активность                  
  Уровень цен                  
  Насыщенность                    
  Качество продукции                  
  Ассортимент Товара                  
  Конкуренция                    
  Развитости коммнуникации                  
  Уровень жизни Населения                  
  Развитость правого регулирования                  
  Совпадение культурных и нац. традиций                  
  Средняя оценка      

 

Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательная Большой успех Возможный успех  

 

Средняя оценка =

Таким образом, средняя оценка составляет 8,3 значит предприятие, изготавливающее данную продукцию, имеет большие шансы на успех, создаются благоприятные условия для выхода фирмы на рынок.

Сегментирование рынка

Определившись с выпускаемым товаром, необходимо провести сегментирование рынка товара. Сегментирование – это процесс разбивания рынка на отдельные части, а потребителей на группы, в зависимости от потребностей.

Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психологическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе с совокупности признаков.

Процесс сегментирования производится поэтапно:

1 этап: выбор принципа сегментирования рынка.

Для средств индивидуальной защиты и СОК, наиболее подходящим является сегментирование по демографическому принципу, а потом всем остальным – в зависимости от цели покупки, интенсивности потребления, степени благосклонности.

Сегментирование по демографическому признаку – разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.

 

 

2 этап: выбор метода сегментирования

Так как в данном случае наблюдается последовательная разбивка на подгруппы, а так же выбран демографический признак сегментирования, наиболее подходящий является метод группировки.

Метод группировки состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. При этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего.

3этап: непосредственный процесс сегментирования.

На этом этапе осуществляется сегментирование рынка на основе выбранных демографического принципа и метода группировки (рис. 3)

Общая выборка покупателей
Пол
Мужчины Женщины

 
 

 

 


Возраст
До 30 лет 30-50 лет Более 50 лет

 

Семейное положение
Семейная пара Семейная пара с 1 ребенком Семейная пара с 2 и более детьми

Уровень дохода
низкий средний высокий

 

Рисунок 3 – Сегментирование рынка средств обувной косметики.

4 этап: выбор метода охвата рынка.

В данном случае используется метод ориентации на потребительскую нужду т.е. метод недифференцированного маркетинга. Фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Производится однотипная продукция для удовлетворения всех групп потребителей с учетом их особенностей (рис. 4)

 

     
     
     

Г1 Г2 Г3

 

Г1, Г2, Г3 – возрастная группа потребителей.

Рисунок 4 – Метод ориентации на потребительскую нужду.

 

 

5 этап: позиционирование товара на рынке.

Позиционирование – это процесс определения товара на рынке, то, что отличает один товар от другого в сознании потребителя.

В наше время принято позиционировать товар по Бостонской матрице. Матрица бостонской консалтинговой группы или матрица «рост\доля» характеризует относительную привлекательность компании в пределах отрасли по двум параметрам: относительной рыночной доле и темпу развития отрасли. Каждая компания работающая в этой отрасли, размещается в одном из четерех полей изображенных на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 – Бостонская матрица

Фирма «» по определению Бостонской матрицы позиционируется как «Звезды» - фирма, производящая товары, хорошо известные на рынке, требующие минимальных маркетинговых затрат. Высокий рост объема продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, т.к. требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Главная задача – удержать свою позицию которая в перспективе должна стать «дойной коровой».

Анализ конкурентов

Карточка 1.

1. Наименование предприятия: ПАО «Эрнест»;

2. Юридический адрес: г. Северодонецк, ул. Привокзальная, 11;

3. Количество работников: 99 человек;

4. Форма собственности: публичное акционерное общество;

5. Обращение капитала: 7,5 млн.грн.;

6. Доля на рынке: максимизирована, занимает хорошее положение;

7. Развитие дел: хорошие перспективы развития;

8. Основные цели: удержание доли рынка, расширение ассортимента продукции, поиск новых рынков сбыта

9. Ассортимент выпускаемой продукции:

· Средства индивидуальной защиты ТМ «Рейд»

· Средства обувной косметики «Салтон»

10. Виды рынка: предприятие действует на потребительском рынке высокой насыщенности, в условиях полной конкуренции;

11. Сильные стороны:

· Высокая квалификация;

· Хорошая репутация у потребителей;

· Хорошие финансовые ресурсы;

· Проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

· Внутренние производственные проблемы;

· Устаревшее оборудование.

12. Система реализации: сеть специализированных магазинов, интернет.

13. Структура службы сбыта: собственный отдел маркетинга и сбыта;

14. Цены продаж: высокие, товар могут приобрести только потребители с высоким доходом;

15. Гарантия: присутствует.

Карточка 2.

1. Наименование предприятия: ПАО «Гардекс»;

2. Юридический адрес: г. Харьков, ул. Мира, 26;

3. Количество работников: 87 человек;

4. Форма собственности: публичное акционерное общество;

5. Обращение капитала: 6,3 млн. грн.;

6. Доля на рынке: не максимизирована, занимает удовлетворительное положение;

7. Развитие дел: существуют перспективы развития, но из-за недостаточного финансирования не могут быть реализованы;

8. Основные цели: удержание доверия потребителей, расширение ассортимента продукции, поиск новых финансовых возможностей и рынков сбыта;

9. Ассортимент выпускаемой продукции:

· СОК «Гардекс»;

· СИЗ «Антикомарин»;

10. Виды рынка: предприятие действует на потребительском рынке высокой насыщенности, в условиях полной конкуренции;

11. Сильные стороны:

· Высокая квалификация;

· Хорошая репутация у потребителей;

· Проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

· Внутренние производственные проблемы;

· Неспособность финансирования необходимых изменений;

12. Система реализации: сеть специализированных магазинов;

13. Структура службы сбыта: собственный отдел маркетинга и сбыта;

14. Цены продаж: низкие, товар могут приобрести большинство потребителей;

15. Гарантия: присутствует.

Таблица 3 – Анализ факторов, не подлежащих контролю фирмы.

Характеристики Неблагоприятные Удовлетворительные Благоприятные
                 
  Экономическое положение                  
  Политическая стабильность                  
  Уровень сознания населения                  
  Состояние НТП                  
  Демографическая ситуация                  

 

Условные обозначения к таблице 4;

- ООО «Фирма ТК Комфорт»;

- ПАО «Эрнест»;

- ПАО «Гардекс».

 

Таблица 4

Характеристики Неблагоприятные Удовлетворительные Благоприятные
                 
  Предполагаемый ассортимент                  
  Адаптивность предприятия к различным каналам сбыта                  
  Уровень современности оборудования                  
  Возможность расширения производства                  
  Соответствие объема производства и сбыта                  
  Готовность руководства к риску                  
  Потенциал лицензий и патентов                  
  Надежность обеспечения сырьем                  
  Финансовые возможности фирмы                  
  Структура затрат на производство                  
  Качество управления фирмой                  
  Имидж фирмы на рынке                  
  Стиль руководства на фирме                  
  Эффективность социально-экономической политики на фирме                  
  Возможность самовыражения работников                  

Таблица 5 – Оценка сильных и слабых сторон предприятия.

Характеристики               -1 -2 -3 -4 -5 -6
  Предлагаемый ассортимент продукции                          
  Адаптивность предприятия к различным каналам сбыта                          
  Уровень современности оборудования                          
  Возможности расширения производства                          
  Соответствие объема производства и сбыта                          
  Готовность руководства к риску                          
  Потенциал лицензий и патентов                          
  Надежность обеспечения сырьем                          
  Финансовые возможности фирмы                          
  Структура затрат на производство                          
  Имидж фирмы на рынке                          
  Стиль руководства на фирме                          
  Стиль руководства на фирме                          
  Эффективность социально-экономической политики на фирме                          
  Возможности самовыражения работников                          

 

Все оценки, расположенные в зоне от +6 до +3 соответствуют превосходству соперника над фирмой «Мебельный двор». Зона оценок от -2 до +2 является зоной примерного равенства. Оценки, расположенные в зоне от -3 до -6 показывают, что фирма «ТК Комфорт» превосходит конкурентов.

Рисунок 6 – Организация маркетинговой деятельности

Описание товара

 

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара – это период времени, в течении которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Другими словами – это концепция, с помощью которой отображается процесс разработки товара, его сбыта, получение прибыли, поведение конкурентов, развитие стратегического маркетинга от момента зарождения идеи о создании товара до момента снятия его с рынка.

Жизненный цикл СОК можно проиллюстрировать с помощью кривой жизненного цикла. В данном случае это кривая классического жизненного цикла товара – описывает очень популярные товары, со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени (рис.7).

Рисунок 7 – Жизненный цикл товара.

 

Разработка товара – превращение замысла товара в реальное изделие, а также убедится в возможностях его производства в рамках запланированных системных продаж.

Этап выведения на рынок – распространение товара и поступление его в продажу.

Этап роста – рост продаж новинки в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних последователей начинают следовать в продажу.

Этап зрелости – наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товаров.

Этап упадка – наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел этапы выведения на рынок, зрелости и роста. Этап подъема – вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара.

Рисунок 9 – Кривая спроса СОК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.13 с.)