Анализ факторов, не подлежащих контролю фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов, не подлежащих контролю фирмы.



Таблица 3 – Анализ факторов, не подлежащих контролю фирмы.

Характеристики Неблагоприятные Удовлетворительные Благоприятные
                 
  Экономическое положение                  
  Политическая стабильность                  
  Уровень сознания населения                  
  Состояние НТП                  
  Демографическая ситуация                  

 

Условные обозначения к таблице 4;

- ООО «Фирма ТК Комфорт»;

- ПАО «Эрнест»;

- ПАО «Гардекс».

 

Таблица 4

Характеристики Неблагоприятные Удовлетворительные Благоприятные
                 
  Предполагаемый ассортимент                  
  Адаптивность предприятия к различным каналам сбыта                  
  Уровень современности оборудования                  
  Возможность расширения производства                  
  Соответствие объема производства и сбыта                  
  Готовность руководства к риску                  
  Потенциал лицензий и патентов                  
  Надежность обеспечения сырьем                  
  Финансовые возможности фирмы                  
  Структура затрат на производство                  
  Качество управления фирмой                  
  Имидж фирмы на рынке                  
  Стиль руководства на фирме                  
  Эффективность социально-экономической политики на фирме                  
  Возможность самовыражения работников                  

Таблица 5 – Оценка сильных и слабых сторон предприятия.

Характеристики               -1 -2 -3 -4 -5 -6
  Предлагаемый ассортимент продукции                          
  Адаптивность предприятия к различным каналам сбыта                          
  Уровень современности оборудования                          
  Возможности расширения производства                          
  Соответствие объема производства и сбыта                          
  Готовность руководства к риску                          
  Потенциал лицензий и патентов                          
  Надежность обеспечения сырьем                          
  Финансовые возможности фирмы                          
  Структура затрат на производство                          
  Имидж фирмы на рынке                          
  Стиль руководства на фирме                          
  Стиль руководства на фирме                          
  Эффективность социально-экономической политики на фирме                          
  Возможности самовыражения работников                          

 

Все оценки, расположенные в зоне от +6 до +3 соответствуют превосходству соперника над фирмой «Мебельный двор». Зона оценок от -2 до +2 является зоной примерного равенства. Оценки, расположенные в зоне от -3 до -6 показывают, что фирма «ТК Комфорт» превосходит конкурентов.

РАЗРАБОТКА ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организация маркетинговой деятельности

Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.

В данной фирме используется функциональная схема организации отдела маркетинга (рис. 6). Функциональная организация характеризуется тем, что специалисты по маркетингу руководят разными функциями маркетинговой деятельности. Они подчиняются директору по маркетингу, который координирует их работу. Например, в отделе может быть пять таких специалистов: управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой сбыта, управляющий службой маркетинговых исследований и управляющий по новым товарам. Кроме них могут быть еще управляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения.

Основным достоинством функциональной организации является простота управления. Однако по мере роста товарного ассортимента и рынков сбыта эта схема теряет свою эффективность. В связи с этим рассматривается возможность перехода к другой схеме организации в процессе деятельности фирмы.

Рисунок 6 – Организация маркетинговой деятельности

Описание товара

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.)