В области управления и использования муниципального имущества и земель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В области управления и использования муниципального имущества и земель



Цели:

1. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.

Задачи:

1. Проведение разграничения муниципального имущества с целью определения состава имущества, которое необходимо для исполнения полномочий сельскими поселениями.

2. Завершение процесса юридического оформления права муниципальной собственности на земельные участки и недвижимое имущество.

3. Проведение работы по оптимизации состава имущества, находящегося в муниципальной собственности.

4. Повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.

 

 

В области взаимодействия с сельскими поселениями

Цели:

1. Совершенствование взаимодействия и координации работы органов местного самоуправления Алтайского муниципального района с органами местного самоуправления сельских поселений.

2. Осуществление планомерного перехода к реальной административной и финансово-хозяйственной самостоятельности сельских поселений Алтайского муниципального района.

3. Обеспечение необходимых условий для вовлечения граждан в управление развитием территории Алтайского муниципального района и входящих в его состав сельских поселений.

4. Завершение формирования правовой, территориальной, организационной, финансово-экономической и имущественной основ местного самоуправления на территории Алтайского муниципального района.

Задачи:

1. Содействовать созданию имущественного комплекса сельских поселений.

2. Создать условия для эффективного использования земельных ресурсов.

3. Завершить структурирование полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и поселений.

4. Содействовать сотрудничеству между муниципальными образованиями в целях решения задач социально-экономического и инфраструктурного развития территорий.

5. Создавать условия для развития "точек роста" в сельских поселениях, содействовать реализации инвестиционных проектов, развитию малого предпринимательства, организации занятости населения.

6. Содействовать повышению уровня квалификации кадрового состава муниципальных органов исполнительной власти, формированию кадрового резерва.

Достижение целей социально-экономического развития муниципального образования и решение поставленных задач в рамках полномочий органов местного самоуправления будет достигаться путем реализации программных мероприятий (приложение 1).

План мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития на 2008-2012 годы

План мероприятий социально-экономического развития района на 2008-2012 годы является основной составляющей среднесрочной программы. План сформирован в разрезе основных целей. Так, для выполнения цели «Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни» предусмотрены мероприятия, выполнение которых будет способствовать повышению уровня здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта, занятости населения, социальной политики.

Для реализации поставленных задач предусмотрены мероприятия по улучшению оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», мероприятия по профилактике и борьбе с социально - обусловленными заболеваниями. Запланирован капитальный ремонт районной больницы, Айской участковой больницы и ФАПов.

Политика занятости населения будет осуществляться путем организации временного трудоустройства граждан, профессиональному обучению и профориентации безработных, организации самозанятости населения.

В области социальной защиты населения предусмотрены оказание материальной помощи, оздоровление детей из неблагополучных семей, мероприятия по оказанию помощи малоимущим гражданам.

В области образования планируется реструктуризация пяти школ, открытие дополнительных групп в дошкольных учреждениях сел Алтайское и Ая, строительство школы в с.Нижнекаменка, строительство четырех школьных стадионов, ремонт котельного оборудования в четырех школах, замена шатровых крыш в трех школах. Будут приобретены семь автобусов, учебные пособия, спортивный инвентарь и оборудование.

В области культуры планом мероприятий предусмотрены ремонт районного Дома культуры и четырех СДК, ремонт районной, детской и шести сельских библиотек, запланированы средства для приобретения музыкальных инструментов, компьютерного, звукоусилительного и компьютерного оборудования, пополнения библиотечных фондов, подготовку и повышение квалификации работников культуры.

В результате реализации мероприятий заработная плата возрастет в 1,9 раза, уровень безработицы снизится до 6,2%, коэффициент естественной убыли сократится с 7,5 в 2006 году до 4,7 в 2012 году, будет введено более тысячи новых рабочих мест.

В качестве мероприятий для осуществления цели «Рост качества среды жизнедеятельности» запланированы: реконструкция водопроводов в пяти сельских поселениях, проектирование и строительство газовых сетей, перевод котельных на газообразное топливо в девяти селах, ремонт объектов теплоснабжения, строительство жилых домов. Предусмотрены также реконструкция автомобильных дорог, строительство моста через р. Катунь, ремонт улиц в с. Алтайское, капремонт подстанций и линий электропередач на территории семи сельских поселений.

Результатом реализации этих мероприятий станет рост протяженности дорог с твердым покрытием, улучшение транспортной доступности, технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса, увеличение обеспеченности жильем до 19,6 кв. м на человека.

Для достижения цели «Рост экономического потенциала» планируется запуск линии фасовки сыров и масла на Куяганском маслосырзаводе, цеха по производству плавленых сыров на Алтайском маслосырзаводе, предусмотрены мероприятия по поддержке рационального использования природных ресурсов, по поддержке развития приоритетных направлений в растениеводстве и животноводстве, по техническому перевооружению сельского хозяйства, по субсидированию возмещения затрат сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого предпринимательства, кредитованию ЛПХ. Большая роль отводится мероприятиям по развитию туризма и оздоровительного отдыха. Планируется проектирование и строительство 28 объектов на территориях Айского, Алтайского, Старобелокурихинского и Куяганского сельсоветов.

Выполнение мероприятий позволит увеличить в 1,5 раза объем отгруженных товаров собственного производства, валовая продукция сельского хозяйства увеличится в 1,4 раза. Урожайность зерновых составит 14 ц/га, продуктивность коров в сельхозорганизациях – 3150 кг на 1 корову. Доля занятых в малом бизнесе достигнет 25%. До 1 млн.200 тыс. человек увеличится поток туристов.

V. Индикативный план социально-экономического развития муниципаль­ного образования на 2008 год

 

Индикативный план муниципального образования формируется в соответствии со статьями 11, 12, 13 закона Алтайского края от 7 ноября 2006 года №117-ЗС «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края», постановлением Администрации края от 16.01.2007 № 19 «Об индикативном планировании социально - экономического развития городских округов и муниципальных районов Алтайского края» и регламентом разработки индикативного плана.

Индикативный план социально-экономического развития муниципального образования является частью комплексной программы социально-экономического развития - годовым планом.

Оценкой реализации годового плана социально-экономического развития территории является система показателей индикативного плана социально-экономического разви­тия, которая включает в себя индикаторы демографического потенциала, оценки уровня жизни населения, развития экономического и инфраструктурного потенциала, состояния местных бюджетов, социальной инфраструктуры.

В соответствии с намеченными в Комплексной программе целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, анализируются качественные и количественные результаты ее выполнения. В начале каждого года подводятся итоги выполне­ния индикативного плана за прошедший год, формируется план на текущий год.

Скорректированный индикативный план, согласованный с органами исполнительной власти края, утверждается ежегодно в составе Соглашений между Администрацией края и администрацией муниципального района о взаимодействии в области социально-экономического развития.

Механизмом реализации индикативного плана является ежегодно утверждаемый план действий муниципального образования. План действий состоит из конкретных мероприятий по достижению запланированных индикаторов социально-экономического развития с указанием ответственных исполнителей и сроков реализации запланированных мероприятий.

Индикативный план и план действий администрации Алтайского района подлежит ежеквартальному мониторингу одновременно с рассмотрением итогов социально-экономического развития территории.

Состав индикаторов может быть скорректирован Администрацией края, исходя из возможного изменения локальных целей, задач и мероприятий.

Индикаторы, характеризующие состояние экономики и социальной сферы на 2008 год и последующие годы, представлены в приложении №2.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.01 с.)