Основные показатели социально-экономического развития сельсоветов за 2006 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели социально-экономического развития сельсоветов за 2006 год



Показатели Алтай-ский сель-совет Айс- кий сель- совет Белов-ский сель- совет Куяган-ский сель- совет Куячин-ский сель- совет Нижнее-камен-ский Макарь-евский сель-совет Проле-тарский сель-совет Россо-шинс-кий Старо-белоку-рихин-ский
Численность населения (чел)                    
Среднемесячная зарплата 1 рабо-тающего (руб.)                    
Розничный това-рооборот на ду-шу населения (тыс. руб.) 49,1 8,1 17,8 13,8 8,7 9,5 5,9 10,3 6,9 8,0
Объем общепита на душу населе-ния (тыс. руб.) 1,9 3,8 - - 0,1 0,1 - 0,2 - -
Платные услуги на душу населе-ния (тыс. руб.) 5,2 20,6 1,4 1,3 1,1 1,6 0,8 1,5 2,0 1,4
Площадь жилья на 1 жит. (кв.м) 18,8 21,2 21,0 16,0 15,5 16,3 16,0 17,4 15,9 19,4
Объем производ-ства с/х продук-ции на душу на-селения (тыс.руб.) 13,2 37,5 68,4 30,6 60,8 81,1 23,8 78,5 74,5 46,2
Налоговые и не-налоговые дохо-ды бюджета на душу населения (руб.)                      
Расходы бюдже-та на душу на-селения (руб.)                    

 

 

Выводы:

1. Амплитуда колебаний по поселениям в расчете на душу населения составляет: по объему производства сельскохозяйственной продукции от 13,2 тыс.руб. в Алтайском сельсовете до 81,1 тыс. руб. в Нижнекаменском, обеспеченности жильем от 15,5 кв.м в Куячинском сельсовете до 21,2 кв.м в Айском, суммарному обороту розничного товарооборота, общественного питания и платных услуг от 6,7 тыс. руб. в Макарьевском сельсовете до 56,2 тыс. руб. в Алтайском, налоговым и неналоговым доходам бюджета от 134 рублей в Макарьевском поселении до 1080 рублей в Куячинском, расходам бюджета от 506 руб. в Алтайском поселении до 684 руб. в Беловском, среднемесячной зарплате от 2689 рублей в Беловском поселении до 4802 рубля в Алтайском.

2. Для населения сельских поселений (Беловского, Макарьевского, Куячинского, Нижнекаменского, Россошинского, Старобелокурихинского, Пролетарского) затруднен доступ к квалифицированной медицинской помощи из–за отсутствия на их территории врачей.

3. Практически все поселения, за исключением Айского и Беловского, имеют показатель обеспеченности жильем значительно ниже среднекраевого.

4. В рейтинге поселений по уровню социально – экономического развития в целом по всем показателям первое место занимает Алтайский сельсовет, второе – Айский, последние – Старобелокурихинский и Макарьевский.

1.18. SWOT-Анализ муниципального образования

 

SWOT-Анализ представляет собой метод анализа, основанный на выявлении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Исходными данными для анализа являются показатели социально-экономического развития района, перечень проблем и предложений по их решению.

Полученная информация позволяет определить социальные и экономические особенности района, выявить сильные и слабые стороны, сопоставить их с возможностями и угрозами на пути развития района.

В результате SWOT-Анализа сделаны следующие выводы:

Сильные стороны:

1. Богатые рекреационные ресурсы.

2. Наличие богатых природных ресурсов и возможностей для ускоренного развития животноводства.

3. Возможности по выращиванию и переработке плодоовощной продукции и кормовых культур.

4. Многообразие, наличие сети баз отдыха.

5. Развитая транспортная система.

6. Рост валовой продукции сельского хозяйства.

7. Рост числа малых предприятий.

8. Рост среднемесячной заработной платы

9. Увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг.

10. Наличие полезных ископаемых.

 

Слабые стороны:

1. Сокращение численности населения, превышение смертности над рождаемостью.

2. Сокращение численности занятых в экономике и в частности в сельском хозяйстве и промышленности.

3. Низкая загруженность производственных площадей.

4. Высокая степень морального и физического износа основных фондов, недостаток собственных оборотных средств.

5. Отсутствие газификации и высокая стоимость услуг ЖКХ.

6. Высокая степень износа инженерных коммуникаций, объектов в сфере образования, здравоохранения и культуры.

7. Недостаточная укомплектованность хозяйств квалифицированными кадрами, кадрами рабочих профессий, кадрами социальной сферы.

8. Сокращение посевных площадей и поголовья КРС и коров.

9. Бюджетный дефицит.

10. Уменьшение числа учащихся общеобразовательных школ.

11. Недостаточно развиты физическая культура и спорт.

12. Низкая обеспеченность населения жилой площадью.

13. Недостаточное благоустройство поселений района.

 

Возможности:

1. Развитие туризма и оздоровительного отдыха.

2. Развитие пищевой промышленности, заготовок и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Развитие сельского хозяйства в рамках национального проекта «Развитие АПК».

4. Развитие личных подсобных хозяйств за счет получения кредитов в рамках национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Поддержка малых форм хозяйствования».

5. Развитие малого предпринимательства (особенно в сфере производства, торговли, бытового обслуживания).

6. Привлечение инвестиций для организации производств малого и среднего бизнеса.

7. Открытие новых рабочих мест.

8. Сокращение уровня регистрируемой и скрытой безработицы, в т.ч. женской и молодежи до 30 лет.

9. Рост собственных доходов бюджета района.

 

Угрозы:

1. Сворачивание производства в связи с износом основных фондов (старение, разрушение оборудования, зданий, сооружений и т.д.)

2. Снижение реальных доходов населения за счет роста тарифов на электро-, теплоэнергию, услуги ЖКХ.

3. Отсутствие условий для комфортного проживания населения может вызвать миграционный отток, что приведет к ускорению темпов процесса сокращения численности населения

4. Проблема недостатка кадров приведет к снижению объемов производства и низкому качеству предоставляемых социальных услуг населению.

5. Тяжелое состояние сельхозпредприятий (высокие цены на ГСМ и запасные части, очень высокая степень износа техники и отсутствие возможности обновлять технику, задолженность по выплате заработной платы и т.д.) может привести к их реорганизации, забою скота с целью погашение задолженностей предприятия, сокращению числа занятых в сельском хозяйстве.

6. Снижение уровня наполняемости классов из-за снижения рождаемости.

Анализ показывает, что социально-экономическое развитие Алтайского района определяется его внутренними возможностями и угрозами, определенными с учетом сильных и слабых сторон внутренний среды.

Сильные стороны района характеризуются, в первую очередь, наличием богатых природных ресурсов. Рост производства возможен за счет использования имеющихся свободных производственных площадей, интенсификации сельского хозяйства, разработки залежей полезных ископаемых, дальнейшего развития туристско - рекреационной зоны и транспортной сети.

Разработка и реализация Программы будет способствовать, используя сильные стороны, созданию конкурентоспособной среды для развития сельского хозяйства, деревообрабатывающей и пищевой промышленности, малого предпринимательства, привлечения инвестиций в производство и социальную сферу. Увеличение объемов производства, в свою очередь, - наполнению местного бюджета и обеспечению занятости населения, что при сбалансированности бюджетной и налоговой политике обеспечит рост налогооблагаемой базы и улучшение качества жизни населения в районе.

 

II. Основные проблемы социально-экономического развития
муниципального образования

 

 

В процессе анализа выявились наиболее значимые проблемы развития Алтайского района, решение которых будет способствовать достижению целей устойчивого роста благосостояния и качества жизни граждан, а также созданию благоприятных условий хозяйствования.

Проблемы, препятствующие росту уровня и качества жизни населения, созданию благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни:

Низкий уровень доходов населения, средняя заработная плата на треть ниже, чем в среднем по краю. Значительная дифференциация средней заработной платы работников как по сферам деятельности, так и по поселениям внутри района.

Сокращение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли населения.

Сохранение высокого уровня заболеваемости, в том числе социально- опасными болезнями, проблемы состояния материальной базы лечебных учреждений, низкое качество предоставляемых медицинских услуг.

Высокий уровень безработицы (8,1 % при средней по краю – 6,2 %).

Высокий удельный вес населения, нуждающегося в социальной защите, недостаточность средств для решения проблем социально незащищенных граждан.

Недостаточный уровень финансирования, не позволяющий повысить оснащенность учреждений социальной сферы необходимым оборудованием.

Низкая материально – техническая обеспеченность, необходимость капитального ремонта большей части объектов образования и культуры района.

 

Проблемы, препятствующие росту качества среды жизнедеятельности:

 

Высокий уровень износа жилищной и коммунальной инфраструктуры, тяжелое финансовое положение и высокая кредиторская задолженность предприятий ЖКХ.

Относительно низкое качество жилья, недостаточный уровень благоустроенности жилищного фонда.

Строительство жилья практически ведется только в двух сельсоветах – Алтайском и Айском.

Недостаточный уровень благоустройства сел, отсутствие уличного освещения, особенно в сельских поселениях.

Отсутствие должного внимания предприятий и населения к состоянию окружающей среды.

 

Проблемы, сдерживающие рост экономического потенциала:

Снижение доли сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции, сокращение посевных площадей зерновых культур, поголовья и производства животноводческой продукции в сельхозпредприятиях.

Дефицит квалифицированных кадров.

Отсутствие предприятий бытового обслуживания населения и сферы общественного питания в большинстве сельских поселений.

Убыточность предприятий переработки, низкая конкурентоспособность промышленной продукции из-за устаревшей технической и технологической оснащенности.

Недостаток собственных ресурсов субъектов малого предпринимательства и затрудненный доступ к разным источникам финансирования.

Снижение удельного веса собственных доходов бюджета, большая кредиторская задолженность (в 2006 году – 17,7 % от общего объема доходов), рост недоимки по платежам в бюджет.

Ограниченные бюджетные возможности, на позволяющие выполнять условия долевого участия в софинансировании федеральных и краевых целевых программ, а также финансовые обязательства по реализации муниципальных проектов.

Наиболее острыми являются проблемы, связанные с ухудшением деятельности сельхозпредприятий, повлиявшие на повышение уровня безработицы и снижение уровня жизни, проблемы состояния материальной базы всей социальной сферы, а также сокращение численности населения.

 

III. Концепция развития муниципального образования до 2017 года

 

Основу экономики Алтайского района составляют сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность и рекреационный комплекс. Развитию этих направлений деятельности способствует значительный экономический потенциал.

Наиболее значимый сектор экономики района – сельское хозяйство.В сельском хозяйстве района занято 33,5 % от общей численности работающих.

Основная специализация хозяйств района: производство молока и мяса. По количеству поголовья КРС район занимает пятое место в крае, по валовому производству молока – четвертое. Растениеводство представлено в основном кормопроизводством. Хозяйства, расположенные в равнинной части района, занимаются выращиванием зерновых культур и подсолнечника. Имеется специализированное рыбоводческое предприятие, как перспективное направление, развивается мараловодческая отрасль.

Особый микроклимат предгорий позволяет выращивать разнообразные плодовые и ягодные культуры, основная часть которых перерабатывается в районе.

Выпуск промышленной продукции в районе осуществляют 15 предприятий, большая часть их (60%) относится к категории малых. В отраслевой структуре промышленности района превалирует пищевая и перерабатывающая промышленность. Предприятия производят масло животное, сыры, цельномолочную продукцию, безалкогольные напитки, плодоовощные консервы. Предприятия – переработчики молока имеют краевой и межрегиональный рынок сбыта.

По объему отгруженных товаров район занимает 49 место в крае.

Особое географическое положение, благоприятные климатические условия, а также наличие уникальных природных рекреационных ресурсов создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего благоприятный имидж района и края на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом.

Разнообразие природных ландшафтов, наличие горных рек, пригодных для организации сплавов, памятники истории, архитектуры и археологии предоставляют возможность организации и развития разнообразных видов туристско-экскурсионных и лечебно-оздоровительных услуг. Алтайский район сегодня имеет самую развитую инфраструктуру туризма и спортивно-оздоровительного отдыха в Алтайском крае. В настоящее время на территории района зарегистрировано более 40 юридических лиц, в уставах которых предусмотрена туристско–экскурсионная деятельность. Физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере туризма и сопутствующих отраслях индустрии туризма: торговля, общественное питание, ремесла и т.п. зарегистрировано 91 человек.

Уникален район и еще одной особенностью: наличием на территории развитого мараловодства и комфортабельных условий для эксклюзивных оздоровительных программ по оригинальным методикам, с использованием продукции мараловодства, пчеловодства и экологически чистых лекарственных трав Алтая.

Количество туристических баз, объектов размещения за 3 года увеличилось в 1,7 раза и имеет выраженную тенденцию к росту. Ежегодно в Алтайский район приезжает более 300 тыс. организованных и неорганизованных туристов и отдыхающих.

Анализ внутреннего потенциала показал, что район обладает рядом сильных конкурентных преимуществ, которые в ряду потенциальных «точек экономического роста» должны стать основополагающими.

Потенциал туристско-рекреационного комплекса района может быть реализован за счет создания на территории района особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, что создает условия для развития района в варианте «Алтайский район – новый туристический центр Алтая».

В то же время высокое плодородие земель, многолетние сельскохозяйственные традиции и профессиональные навыки, наличие стабильно работающих сельхозпредприятий, а также то, что повышение эффективности сельского хозяйства является одним из приоритетных национальных проектов, создают условия для развития района в варианте «Алтайский район – один из крупнейших центров сельского хозяйства края».

Задействование данных «точек роста» станет стартом для развития экономики района и укрепления ее структуры.

При одновременном осуществлении этих приоритетных направлений перспективы развития каждого из десяти сельских поселений района будут зависеть от общих направлений социально-экономического развития района и складывающейся ситуации на занимаемых ими территориях. Большинство поселений в будущем все же сохранит свою основную специализацию.

Развитие района в варианте «Алтайский район – новый туристический центр Алтая» открывает серьезные перспективы для Айского сельского поселения, на территории которого создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа и находится большое количество объектов туризма и отдыха.

Близость к городу – курорту Белокуриха, создание Алтайской курортно-рекреационной местности будут способствовать развитию оздоровительного отдыха в Старобелокурихинском сельском поселении.

В Алтайском, Куяганском и Пролетарском сельских поселениях туризм и оздоровительный отдых тоже могут стать одним из важнейших направлений развития экономики и источником увеличения денежных доходов населения и бюджетных поступлений.

Ориентация района на дальнейшее развитие в варианте «Алтайский район – один из крупнейших центров сельского хозяйства края» позволит получить хорошие шансы всем поселениям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции.

В условиях развивающейся глобализации, когда открытость границ, доступность информации и прогрессирующая мобильность населения повышают требования ко всем сторонам жизни населения как в социальном плане, так и в экономическом, необходимо создать такие условия на территории района, чтобы молодые, активные, образованные граждане стремились жить и работать на алтайской земле. Только такой имидж – «место для жизни трудолюбивых людей, стремящихся к новым знаниям» – позволит раскрыть его миссию большинству жителей, продемонстрирует положительные отличия, являющиеся источником устойчивых конкурентных преимуществ, обеспечивающих развитие района.

Таким образом, комплексная программа социально-экономического развития Алтайского района на период до 2017 года определяет миссию следующим образом – содействие превращению Алтайского района в инновационный, конкурентоспособный, процветающий и удобный для жителей регион, в котором у каждого есть выбор в достижении поставленных целей, с растущей экономикой, обеспечивающей постоянный рост качества жизни.

В связи с этим, генеральной целью социально-экономического развития Алтайского района на период до 2017 года является достижение высокого уровня благосостояния населения на основе создания конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста.

Cтратегические цели комплексной программы социально-экономического развития Алтайского района на период 2017 года:

1. Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни на территории района.

2. Рост качества среды жизнедеятельности.

3. Рост экономического потенциала района.

 

Достижение стратегических целей коренным образом должно изменить характер, структуру и эффективность деятельности экономики и социальной сферы, повысить эффективность использования инфраструктуры и эффективность управления. Достижению целей будет способствовать высокий уровень развития предпринимательства, высокая инвестиционная привлекательность.

Предметом особой заботы должно стать создание необходимых инфраструктурных условий для качественных структурных сдвигов в экономике и социальной сфере, в конечном счете – для повышения уровня жизни населения.

Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни на территории района

 

Администрация района будет целенаправленно способствовать повышению качества жизни в сельских поселениях, предоставлению своим жителям обширных возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала.

В рамках этого направления будут реализованы действия, направленные на уменьшение уровня бедности как фактора, непосредственно влияющего на качество жизни, а, следовательно, на конкурентоспособность района. Основными предпосылками снижения уровня бедности должны стать:

- поддержание высоких темпов экономического роста и обеспечение стабильности;

- рост денежных доходов населения, стимулирование повышения заработной платы и сокращения дифференциации доходов между отраслями экономики и социальной сферы, а также между сельскими поселениями;

- повышение эффективности программ социальной защиты и совершенствование механизмов социального партнерства.

На территории района будут реализовываться меры, направленные на повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи. В этой связи должна быть обеспечена координация деятельности всех органов власти, осуществляющих предоставление социальной помощи при реализации соответствующих программ, развитие практики участия органов власти, бизнеса и некоммерческих организаций в реализации совместных проектов, направленных на снижение уровня бедности.

Рост доходов населения края будет происходить на основе восстановления стимулирующей роли заработной платы, приближения уровня средней заработной платы к средним показателям по краю. Для этого необходимо в долгосрочной перспективе создать условия для реализации трудовых прав граждан на основе формирования эффективного рынка труда, обеспечения занятости экономически активного населения и повышения качества трудовых ресурсов.

В основе многих долгосрочных тенденций, определяющих социально-экономическое развитие района, лежат демографические процессы. Сложившиеся тенденции изменения показателей естественного движения населения района и края свидетельствуют о том, что преодоление депопуляции возможно за счет трех факторов - увеличения рождаемости, снижения смертности населения в трудоспособном возрасте и реализации современной миграционной политики, которая должна обеспечить компенсацию сокращения численности населения.

Одной из приоритетных задач демографической политики является также увеличение продолжительности жизни населения района. При этом одним из ключевых факторов снижения смертности и увеличения продолжительности жизни является уровень развития здравоохранения.

Сохранение и улучшение здоровья населения будет обеспечиваться через повышение качества и доступности медицинской помощи всем слоям населения и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Действия администрации района, в т.ч. в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», будут направлены прежде всего на развитие первичной медицинской помощи; внедрение современных методов диагностики и лечения, усиления профилактической направленности здравоохранения и повышения приоритета здоровья в системе общественных ценностей.

Вклад системы образования в повышение качества жизни населения района будет достигаться за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:

обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования для всех жителей района;

повышение эффективности общего (начального и среднего) образования; усиление доли воспитательной составляющей в системе образования;

повышение эффективности и качества профессионального образования, обеспечивающего потребности района в квалифицированных кадрах.

Создание правовых, экономических и организационных условий для модернизации системы образования, достижения современного качества образования, будет являться одной из приоритетных задач района.

Для обеспечения повышения качества жизни и развития человеческого потенциала, помимо перечисленных выше мер в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты, будут реализованы стратегические действия в таких областях, как культура, спорт, обеспечение доступности услуг и гарантий оказания услуг социальной сферы.

В сфере культуры действия будут направлены на сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение качества культурного обслуживания, удовлетворение интересов и запросов жителей района в сфере культуры.

Развитие массовой физической культуры и спорта будут происходить через привлечение населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом, увеличение объема обязательных занятий физической культурой в образовательных учреждениях и расширение сети спортивных сооружений, что обеспечит повышение уровня здоровья и формирование здорового образа жизни населения района.

 

Рост качества среды жизнедеятельности

 

Рост качества среды жизнедеятельности населения и развитие высокотехнологичной экономики требует наличия современной инфраструктуры. Администрация района будет активно стимулировать реализацию инфраструктурных проектов в соответствии со стратегическими целями района и края.

Развитие транспортной инфраструктуры является условием устойчивого развития экономики, способствующим росту товарооборота, производственных мощностей, изменению структуры экономики.

Стратегической задачей в транспортном комплексе является создание современной транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям всех сфер деятельности экономики и населения и обеспечивающее устойчивое сообщение со всеми населенными пунктами в районе, за счет повышения качества и пропускной способности автомобильных дорог.

Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса района предполагает создание комфортных условий проживания населения на основе обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества; повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения.

В целях формирования рынка доступного жилья действия администраций района и сельских поселений будут направлены на повышение доступности жилья, увеличение объемов жилищного строительства. Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества среды жизнедеятельности населения края будет достигаться за счет реализации стратегических действий в рамках краевой программы "Жилище" и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Создание благоприятной экологической обстановки в Алтайском районе является важнейшим фактором улучшения среды обитания человека.

Повышение уровня экологической безопасности населения района и улучшение состояния окружающей среды в долгосрочной перспективе будет обеспечиваться за счет снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной деятельности; решения проблем вторичной переработки отходов; обеспечения населения качественной питьевой водой; предотвращения деградации природных комплексов.

Созданию благоприятной среды жизнедеятельности населения района также будут способствовать стратегические действия по обеспечению высокого уровня личной безопасности граждан, безопасности дорожного движения; безопасности деятельности хозяйствующих субъектов, безопасности территории и населенных пунктов; по усилению защищенности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Рост экономического потенциала района

 

Ключевым условием достижения поставленной цели является обеспечение неуклонного роста конкурентоспособности экономики района. Реализация данного направления будет осуществляться в основном путем обеспечения высоких темпов устойчивого роста отраслей реального сектора экономики района.

Цель промышленной политики - создание условий для устойчивого конкурентоспособного и эффективного развития промышленности в интересах повышения темпов экономического роста, пополнения бюджета и благосостояния населения.

Для стимулирования развития промышленного производства стратегические действия администрации района будут направлены на:

повышение конкурентоспособности продукции промышленности на внутрикраевом и российском рынках;

поддержку наиболее перспективных видов деятельности, имеющих важное значение для развития экономики района в целом;

обеспечение кадрами необходимой квалификации.

В сельском хозяйстве стратегической задачей является создание условий для его инвестиционной привлекательности, обеспечения значительного вклада в экономический рост района и способствующего устойчивому развитию сельских поселений.

Основными мероприятиями для решения стратегической задачи по развитию сельского хозяйства, являются:

реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;

повышение технологического уровня аграрного производства и внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, направленных, в первую очередь, на повышение плодородия земель, расширение использования племенного животноводства, научно-технического потенциала;

формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, обеспечение высокого уровня доходов и занятости населения.

В долгосрочной перспективе одним из серьезных источников доходной части экономики района может стать сектор туризма и оздоровительного отдыха. Поэтому целью развития этой сферы является формирование конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, обеспечение условий для устойчивого развития туризма.

Для реализации цели необходимо обеспечить создание условий, способствующих развитию в районе современного всесезонного туризма, осуществлению стратегии продвижения алтайского туристского продукта на внутреннем и международном рынках, повышению качества туристского обслуживания.

Первым шагом в этом направлении является создание особой экономической зоны туристско–рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», достаточно привлекательной как для объединения усилий разрозненных субъектов туристической активности, так и для привлечения инвестиций в модернизацию имеющихся инфраструктур.

Особая экономическая зона туристско–рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» - это комплекс отдыха, оздоровления и туризма на 3,0-3,5 тыс. мест, состоящий из двух крупных функциональных блоков: рекреационный базовый центр; территория маршрутов отдыха и туризма. Объем инвестиций в ее развитие составит 10,49 млрд. руб.

Росту экономического потенциала района будет способствовать также поддержка развития малого предпринимательства, обеспечивающего в настоящее время самозанятость определенной части населения. Целями политики администрации района в этой области являются создание благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, и увеличение вклада малого бизнеса в доходы бюджета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.083 с.)