Сценарии реализации долгосрочных целей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарии реализации долгосрочных целей



В результате анализа достигнутого уровня социально-эконо­мичес­кого развития Алтайского района, основных проблем и приоритетных направлений действий прослеживаются два основных сценария долгосрочного развития, являющихся наиболее вероятными в прогнозируемых на перспективу экономических условиях.

Первый - «Инерционный» - связан с постепенным общим улучшением ситуации в экономике и социальной сфере района, повышением качества жизни населения без существенного изменения сложившейся структуры экономики.

В материальном производстве ведущая роль сохранится за сельским хозяйством. При этом сельскохозяйственное производство будет высокотехнологичным, хорошо технически оснащенным. Доля убыточных хозяйств будет уменьшаться.

Главенство в производстве промышленной продукции останется за производством пищевых продуктов. При этом сохранится фактически моноструктура промышленного производства, а, следовательно, - угроза стабильности развития промышленного производства. Положительная динамика промышленного производства станет возможной при условии, как минимум, сохранения объемов сырья и рынков сбыта выпускаемой продукции.

С созданием на территории района особой экономической зоны будет активно развиваться туризм и оздоровительный отдых.

Дальнейшее развитие получит малый бизнес.

Общее улучшение экономической ситуации положительно скажется на наполняемости местного бюджета, хотя зависимость бюджета района от поддержки из краевого бюджета сохранится и будет оставаться довольно высокой.

На фоне развития экономики и увеличения бюджетных доходов произойдет улучшение качества жизни населения. Повысится занятость и уровень доходов населения, будет проведена модернизация материально-технической базы учреждений социальной сферы, повысятся темпы жилищного строительства.

Второй вариант - «Инновационный».

Согласно ему «Инерционный» вариант развития будет дополнен созданием новых предприятий, появлением новых видов деятельности.

Наличие на территории района особой экономической зоны туристско- рекреационного типа повысит инвестиционную привлекательность, будет способствовать развитию не только туризма, но и сопутствующих видов деятельности (строительство, транспорт, торговля, сфера платных услуг и др.), а также повлечет увеличение объемов производства и расширение ассортимента продукции пищевой и перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства, необходимой для удовлетворения потребностей туристов и отдыхающих.

Преимущество данного варианта очевидно, так как в результате его реализации повышается устойчивость экономики района, более значительно возрастает качество жизни населения и собственные доходы местного бюджета. Инновационный вариант предполагает выход экономики к 2017 году на траекторию динамичного экономического роста и превращению района в достаточно привлекательную для инвестиций и ведения бизнеса территорию Алтайского края.

В результате район может существенно улучшить общий уровень развития, свой рейтинговый уровень среди территорий края. Произойдет сближение в уровне обеспеченности населения сельских поселений района наиболее значимыми социальными объектами и услугами.

Ожидаемый результат

В соответствии с главной целью Комплексной Программы социально-экономического развития Алтайского района к 2017 году в Алтайском районе будет создана конкурентоспособная и сбалансированная экономика, что обеспечит высокий уровень благосостояния населения.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить среднемесячную заработную плату в 3,9 раза; в 1,9 раза снизится уровень безработицы.

За период 2008-2017 годы будет создано около 3000 новых рабочих мест.

Средняя обеспеченность жильем превысит 20 кв.м на человека.

Объем отгруженных товаров промышленного производства увеличится в 1,6 раза, валовая продукция сельского хозяйства – в 1,8 раза, в 3,9 раза возрастет объем инвестиций.

Удельный вес занятых в малом бизнесе составит 30 %.

Улучшится техническое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, повысится надежность и устойчивость их функционирования, улучшится качество предоставляемых услуг.

В 1,7 раза возрастет бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

Улучшатся основные показатели состояния здоровья населения; произойдет рост численности населения как за счет повышения рождаемости и снижения смертности, так и за счет миграционного прироста.

Оснащение школ учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами будет доведено до нормативного уровня.

Повысится эффективность деятельности учреждений социальной сферы, укрепится их материально-техническая база.

 

IV. Среднесрочная программа развития муниципального образования на 2008-2012 годы.

 

4.1. Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального об­разования

 

Учитывая проведенный анализ социально-экономического развития района, оценку потенциала, многообразие проблем, а также необходимость финансовых вложений для их решения администрацией Алтайского муниципального района определены приоритеты в решении вопросов местного значения:

 

Демография, уровень жизни

Создание социально-экономических условий, благоприятных для роста рождаемости, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодежи, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.

Повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни населения. Решение проблем социально незащищенных граждан, снижение численности нуждающихся в социальной поддержке.

Стабилизация ситуации в сфере занятости населения.

 

Здравоохранение

Укрепление материально-технической базы лечебных учреждений района.

Укомплектование лечебных учреждений необходимыми кадрами врачей и среднего медицинского персонала, повышение их профессиональной квалификации.

Обеспечение доступности и высокого качества квалифицированной лечебно-профилактической помощи.

Образование

Повышение качества общего образования.

Совершенствование материально-технической базы и повышение технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.

Повышение кадровой оснащенности образовательных учреждений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.005 с.)