VII. Ресурсное обеспечение Комплексной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Ресурсное обеспечение Комплексной программы



Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий ориентировано преимущественно на использование собственных средств предприятий и организаций, кредитов коммерческих банков, а также средств федерального, регионального и местного бюджета.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации комплексной программы социально-экономического развития Алтайского района, за счет всех источников финансирования на I этапе в 2008-2012 годах составит 14702,02 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий комплексной программы предполагается за счет средств:

· федерального бюджета 760 млн. руб. (5,2%);

· краевого бюджета 929,13 млн. руб. (6,3%);

· муниципального бюджета 127,58 млн. руб. (0,9%);

· внебюджетных средств 12885,31 млн. руб. (87,6%).

Объемы финансирования комплексной программы за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов ежегодно будет уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов важными источниками средств для реализации коммерческих проектов станут кредиты коммерческих банков – 11851,2 млн. рублей (80,6%), а также собственные средства предприятий – 872,8 млн. рублей (5,9 %). Государственная поддержка инвесторов при реализации инвестиционных проектов будет осуществляться в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам. В качестве мер государственной поддержки предусматривается также использование гарантий краевого и муниципального бюджетов.

Объемы и источники финансирования по годам приведены в паспорте комплексной программы.

 

VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Принятие программы, сам факт наличия среднесрочной программы у органов местного самоуправления, приносит определенные дивиденды: население понимает приоритеты и характер действий органов власти, организации находят свое место в реализации этой политики, для инвесторов упрощается работа по оценке социально-экономической ситуации и принятию ими инвестиционных решений.

В ходе реализации Программы планируется:

1. Повысить инвестиционную привлекательность территории района за счет развития туризма и оздоровительного отдыха, улучшения состояния промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры.

2. Улучшить ситуацию в социальной сфере района как за счет модернизации, так и за счет проведения мероприятий по оптимизации бюджетной сферы.

4. Продолжить реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов.

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) В экономике:

снизить уровень общей безработицы в 1,9 раза. Создать порядка 3000 новых рабочих мест. Повысить уровень средней заработной платы в целом по муниципальному району за 2008 – 2017 годы в 3,9 раза.

увеличить валовую продукцию сельского хозяйства к 2017 году за счет интенсификации производства растениеводческой и животноводческой продукции во всех категориях хозяйств в 1,8 раза;

увеличить объем отгруженных товаров к 2017 году в 1,6 раза в сравнении с 2007 годом за счет внедрения инновационных технологий, расширения ассортимента;

стимулировать развитие сектора услуг на всей территории муниципального района, заполнив пустующие ниши в сфере бытового обслуживания и платных услуг, предоставляемых населению;

увеличить оборот розничной торговли в 2,5 раза, оборот общественного питания – в 2,2 раза;

увеличить объем инвестиций в основной капитал в 3,9 раза.

2) В инфраструктурных отраслях:

улучшить техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального комплекса, повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия его проживания;

обеспечить увеличение объемов и качества услуг транспорта и связи, довести обеспеченной населения района телефонными аппаратами до средней по краю.

3) В муниципальных финансах:

Повысить в 2017 году бюджетную обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в 1,7 раза к уровню 2007 года.

4) В социальной сфере:

улучшить основные показатели состояния здоровья населения. Увеличить продолжительность жизни, сократить естественную убыль населения за счет роста рождаемости, обеспечить 100 % укомплектование медицинскими кадрами.

повысить эффективность деятельности учреждений образования, уровень оснащения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами довести до нормативного;

создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом;

укрепить материальную базу и техническую оснащенность объектов культуры, повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества, привлечь новых пользователей библиотечной сферы;

улучшить условия проживания одиноких престарелых и инвалидов, беспризорных детей. Создать временные рабочие места для подростков из малообеспеченных семей. Увеличить число обслуживаемых граждан через отделения социальной помощи.

5) В управлении:

повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность, являются: реформирование бюджетного процесса, переход от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами", совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

 

Количественные характеристики улучшения социально-экономической ситуации муниципального образования в динамике в 2008-2017 годах, с учетом реализации программных мероприятий определены на основе прогнозных расчетов (приложение 3).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.167.52.238 (0.005 с.)