Формы организации кто в лпуи в сервисной организации, критерии отбора фирм для кто в лпу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации кто в лпуи в сервисной организации, критерии отбора фирм для кто в лпу



Техническое обслуживание состоит из профилактических процедур, периодического технического обслуживания и устранения неисправностей (ремонта). Профилактические процедуры включают в себя обслуживание, выполняемое пользователем МИ в том порядке и в те интервалы времени, которые указаны в инструкции по эксплуатации, а периодическое ТО выполняет техническая служба ЛПУ, сторонняя СО, само предприятие-изготовитель МИ, либо его представитель (агент).

Проводить КТО МИ в ЛПУ можно следующими способами:

- заключить договор с лицензированной СО;

- организовать собственную техническую службу;

- идти средним путем, пользуясь и первым, и вторым способами.

4.6.1. КТО сервисными организациями, требования к сервисным организациям: лицензии, оснащенность, кадры

Использование услуг внешних подрядчиков позволяет построить договорные отношения, конкурентную среду, добиваясь снижения стоимости услуг. Для СО выполнение данного вида ремонтов является профильным бизнесом. Благодаря специализации ремонтные ресурсы загружены полностью, обучение персонала и повышение квалификации производится в требуемой для УЗ области. Недостатком такого способа можно назвать потенциально более высокие расценки на работы за счет содержания аппарата управления подрядной организации, а также возможность неадекватного завышения цены услуги за счет монопольного положения подрядчика.

Выполнение обслуживания СО часто применяется для нового и сложного оборудования, когда квалификации подрядчика или собственных ремонтников недостаточно. Такой способ обслуживания позволяет добиваться наибольшей готовности оборудования, так как ремонты выполняются с участием компании – проектировщика и изготовителя, с применением оригинальных запчастей.

КТО сервисными организациями наиболее прост с организационной точки зрения. СО сама решит все кадровые, технические, снабженческие вопросы. Она возьмет на себя всю ответственность, если (не дай Бог, конечно) кому-либо из больных или медицинского персонала будет нанесен вред из-за неисправности МИ. За администрацией ЛПУ останется только один вопрос – своевременной оплаты счетов, которые будет выставлять СО.

Чтобы эти деньги не были бы истрачены зря, надо перечислить требования, которые необходимо предъявить к сервисной организации:

1. Наличие необходимой лицензии на ТО МИ. Обычно срок действия этой лицензии – 5 лет. В этой лицензии важно не только, на какой срок они выданы, но и на ТО каких именно МИ они выданы. Иными словами, надо смотреть не только титульный лист лицензии, но и приложение к ней. Именно там эти виды МИ перечислены. Лицензии выдаются на техническое обслуживание конкретных видов МИ, а не на все МИ сразу.

2. Наличие квалифицированных кадров. Вообще-то, наличие вышеперечисленных лицензий предполагает их наличие, т.к. лицензирующие органы проверяют их наличие при лицензировании. Однако текучесть кадров в сервисной организации всегда была достаточно велика. Поэтому есть вероятность, что в ЛПУ могут придти неаттестованные кадры. Следовательно, администрация ЛПУ всегда должна проверять у приходящих электромехаников наличие необходимых допусков, т.е. удостоверений.

Электромеханик с собой всегда должен иметь следующие удостоверения:

- по электробезопасности с соответствующей группой – 3-я группа при обслуживании МИ с напряжением до 1000 В, 4-я группа – при обслуживании МИ с напряжением выше 1000 В (рентген, ФТО).

- по правилам котлонадзора – если электромеханик обслуживает паровые стерилизаторы или системы медгазоснабжения.

- по источникам ионизирующего излучения – если электромеханик обслуживает рентгеновские аппараты.

Без этих удостоверений электромеханика к работе допускать нельзя.

3. Оснащенность электромеханика. ТО и ремонт современных МИ требуют достаточно серьезного обеспечения контрольно – изиерительной аппаратурой. Например, для ремонта и предповерочной подготовки МИ после ремонта необходимо иметь приборы, вышеперечисленные в разделе 4.4.

4. Наличие собственной и покупной техдокументации.

Каждое МИ должно иметь эксплуатационную техническую документацию, в которой отражены его технические характеристики, особенности ТО, схемы и прочие сведения, необходимые для полноценной эксплуатации МИ. К сожалению, сохраняется на практике поставки МИ, в т.ч импортных только с инструкцией по пользованию, причем очень краткой. Поэтому руководитель УЗ может сделать вывод о компетентности сервисной организации по наличию собственной техдокументации на обслуживаемые МИ. Как правило, это – инструкции по ремонту и ТО, маршрутные карты по ремонту и ТО.

5. Цены.

Сервисная организация перед заключением нового или продлением старого договора на ТО МИ должна представить свой проект цен, подтвержденной калькуляцией. Можно сравнить предлагаемые цены со среднерыночными.

И только тогда, когда экономической и прочими службами УЗ исследованы все вышеперечисленные пункты, можно сделать вывод о том, следует ли иметь договорные отношения с сервисной организацией.

4.6.2. КТО собственной технической службой, требования к собственной технической службе: оснащенность, кадры

Есть второй путь проведения КТО – собственной технической службой.

Выполнение КТО и ремонтов собственными силами повышает надежность выполнения заданий, иногда позволяет снизить стоимость работ, проводить обучение сотрудников на постоянном составе оборудования. Недостатком этого способа обслуживания можно назвать непрозрачность расходов и отсутствие конкуренции, иногда неполной загрузке ремонтных ресурсов, отсутствие мотивации на конечный результат и высокое качество работ.

Чтобы реализовать преимущество этого способа, необходимо произвести очень большие начальные затраты на:

- создание аппаратурного парка;

- оснащение технической службы необходимыми помещениями, средствами индивидуальной защиты, инструментами;

- создание запасов расходных материалов и запчастей;

- комплектование технической библиотеки;

- обучение и аттестацию технических специалистов;

- организацию процесса технического обслуживания.

Аппаратурный парк и помещения: выше уже перечислялись приборы, необходимые для метрологической послеремонтной поверки. Эти же приборы нужны и для ремонта и технического обслуживания. Кроме них, еще необходимо иметь оборудованные рабочие места: рабочий стол с подведенным электропитанием, ЛАТРом, освещением, вытяжной вентиляцией, полками для измерительных приборов. На каждого ремонтного специалиста – по одному рабочему месту. Каждая комната должна иметь контур заземления и общее освещение. В каждой комнате должны быть средства пожаротушения. Если будет осуществляться ремонт, например, УВЧ, то должны быть средства индивидуальной защиты (сетчатый халат, сетчатые перчатки, сетчатая клетка). Если будет осуществляться ремонт кварцев – соответственно, очки и отдельная комната с усиленной вытяжной вентиляцией, и т.д.

Создание необходимого запаса расходных материалов и запчастей можно поручить службе снабжения, которая уже имеется в каждом ЛПУ. При этом надо отметить, что уже в масштабах центральной районной больницы на этом деле нужно держать не менее одного специалиста по снабжению.

Комплектование технической библиотеки – очень важное дело. Без схем, описаний и другой документации сделать ничего нельзя. При этом администрация ЛПУ должна следовать неукоснительному правилу – ничего не покупать без ремонтной и эксплуатационной документации. Сейчас продавцы медтехники борются за каждого покупателя. Поэтому они будут вынуждены предоставлять эту документацию. И всякие ссылки на то, что такой документации в природе не существует, что это коммерческая тайна – несостоятельны, хотя бы потому, что нормативные документы требуют от поставщика всю необходимую документацию предоставлять ЛПУ, как добросовестному приобретателю.

Если администрация ЛПУ имеет дело с уже совершившимся фактом – аппарат есть, а документации нет, надо обращаться в специализированную информационную фирму, которая проведет исследование этого аппарата и составит требуемую документацию.

Обучение и аттестация технических специалистов – очень важное дело. Кадры решают все – если они обучены и аттестованы.

Если специалист имеет диплом о высшем или среднем специальном техническом образовании и стаж работы более трех лет, это – прекрасно, но недостаточно. Не реже одного раза в пять лет он должен проходить повышение квалификации в соответствующих учебных центрах. Также целесообразно проводить обучение специалистов непосредственно на предприятии-изготовителе МИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.)