ТОП 10:

Создание абзацев с разными параметрами.



На Рис. 4.3 представлены варианты ((а),(б),(в),(г)) текстовых абзацев и строк, выполненных с помощью различных значений параметров (опций) центрирования и выравнивания Используем стиль «Style1».

Для ввода опций команды старайтесь использовать экранное меню. Характерные точки строки (начальные точки) помечены на чертеже специальным символом.

 

Рис. 4.3. Создание текстовых объектов

Þ Введите команду и последовательно выполните следующие установки (для текста - рис. (а)).

Укажите опцию «Center».8На запрос «Center Point» укажите центральную точку первой строки.

Далее установите параметры строки:

w«Heght <0>:»8введите значение 8.

w«Rotation angle <0>»8 нажмите Enter.

w«Text» («Текст»):8 Введите последовательно текст изображенный на рисунке (а), нажимая в конце каждой строки на Enter и после последней - 2 раза

Þ Остальные тексты введите самостоятельно, учитывая следующие рекомендации.

По рисунку (б) - при вводе параметров строки укажите ту же высоту (8 у.е.).

По рисункам (в) и (г) установите высоту 10 у.е. и при использовании опций Fit и Align не забывайте указать две точки, определяющие размер строки.

На рисунке (д) показаны примеры изображения текстов с высотой текстовой строки = 8 у.е. и с заданием разных углов поворота. При вводе текстов обращайте внимание на расположение начальных точек.

Попробуйте самостоятельно ответить на вопрос: чем отличается выравнивание по способам Fit и Align?

4.3 Создание текстового блока.

Рассмотренные команды хорошо работают, если Вам необходимо сделать отдельные надписи к рисункам, состоящие из небольшого количества строк.

Для ввода текстовых блоков, содержащих несколько многострочных абзацев, которые могут быть подвергнуты многократному редактированию, лучше использовать команду ГМ: Draw / Text / Multiline Text

После ввода команды система требует определить прямоугольную область, где будет размещаться текст и затем выводит на экран диалоговое окно «Multiline Text Editor», в котором выполняются все настройки текстовых абзацев и вводится сам текст.

Текст абзаца может состоять из произвольного количества строк, которые вписываются в заданные границы (прямоугольную область). В процессе редактирования границы можно менять.

Каждый абзац образует самостоятельный примитив, с которым можно выполнять любые команды редактирования. Внутри абзаца можно изменять свойства отдельных слов (шрифт, высоту букв и другие параметры). При вводе текста система сама следит за переходом на другую строку по достижении границы области, поэтому нажимать Enter в конце строки не следует. Клавиша Enter нажимается только для перехода к началу следующего абзаца.

Þ На основе стиля Style1 установите другой стиль с именем Style2, изменив только «Font Style» на «обычный»

Þ Введите команду ГМ: Draw / Text / Multiline Text и укажите курсором две точки 1 и 2, задав прямоугольник (см. Рис. 4.3 (е)) (ширина строки должна быть примерно 190). После указания второй точки открывается ДО «Multiline Text Editor» («Редактор многострочного текста»), которое содержит три вкладки.

- Вкладка «Character» («Символ») - устанавливает шрифт и его параметры.

- Вкладка «Properties» («Свойства») - содержит опции для задания или переопределения стиля (Style), способа выравнивания (Justification), окошки для задания или переопределения ширины абзаца (Width) и угла поворота строки (Rotation).

- Вкладка «Find/Replace» («Поиск/Замена») - позволяет установить параметры и выполнить поиск в текстовом блоке предложений, слов, символов и произвести их контекстную замену.

После ввода текста надо нажать кн. «ОК».

Если текст плохо разместился в прямоугольнике, то необходимо подкорректировать ширину абзаца (сроки).

Используя информацию рисунка (е) - создайте текстовой блок. Для редактирования текстового блока необходимо щелкнуть 2ЛКМ внутри абзаца.

Замечание.

Прямоугольник области не выводится ни на экран, ни на принтер.

 

 

5. Геометрические построения с использованием объектной привязки.

В данной работе рассматривается один из эффективных методов построения элементов чертежа, позволяющий геометрически - точно выполнить привязку одного примитива к характерным точкам другого.

Основное внимание уделяется команде OSNAP (ПРИВЯЖИ) и ее опциям (задающим способы привязки).

Используя разные режимы ОП, необходимо выполнить упражнения и сформировать для отчета чертеж, представленный на Рис. 5.2. Упражнения сопровождаются необходимыми пояснениями по построению каждого рисунка.

5.1 Понятие объектной привязки.

При создании сложных чертежей, приходиться решать задачи геометрического характера. Например, определить середины отрезков или провести линии через центр окружности, провести касательные, построить перпендикуляр и т. д. Решить точно такие задачи с помощью простого указания мышью не представляется возможным, особенно, если характерные точки объекта не совпадают с сеткой и их координаты не известны.

Режим ОП позволяет, используя характерные точки примитивов и блоков, выполнить такие построения по ходу вычерчивания объекта и с высокой (математической) точностью.

В режиме ОП действуют следующие правила.

1. Режим ОП работает только с видимыми на экране объектами.

2. Он может быть активизирован тогда, когда запрашивается начальная или очередная характерная точка примитива.

3. ОП может быть постоянной и разовой (одноточечной).

Постоянная привязка (ПОП) включается кнопкой (командой) Osnap (Привяжи) с указанием одной или нескольких способов (опций) привязки и действует до тех пор пока не будет отменена. Этот режим удобен, когда нужно «привязываться» к точкам одного и того же типа. В этом режиме можно включить сразу несколько способов привязки, но надо помнить, что они могут конкурировать между собой.

Разовая привязка (РОП)- активизируется в ответ на запрос ввода координат точки объекта через ЭМ при выборе пункта со звездочками «****» (при этом в ЭМ открывается подменю опций) или средней клавиши мыши, а если ее нет, то комбинацией Shift -ПКМ. В последнем случае открывается контекстное (плавающее) меню способов привязки.

4. При работе в режиме ОП к графическому курсору добавляется прицел (обычно отличный от прицела выбора). Размер прицела ОП регулируется (см. ниже).

5. Для выбора характерной точки (привязки) необходимо навести прицел ОП, так, чтобы точка привязки находилась поблизости от прицела. При включении режима маркировки (см. далее), точка привязки помечается маркером, соответствующего вида. В режиме постоянной привязки система сама определяет характерные точки и выбирает ближайшую к курсору.

6. Режим Snap (Шаг) оказывает влияние до того момента, как найдена точка привязки. Режим «ОРТО» - подавляется, если была найдена точка привязки.

7. По отношению к режиму ОП каждая линия, сегмент полилинии, край фигуры или 3М-грани или многоугольной сети рассматривается как отдельный примитив. Для широких полилиний ОП действует относительно осевых линий сегментов.

5.2 Способы и параметры объектной привязки (ОП).

Рассмотрим основные способы объектной привязки и отдельные параметры, определяющие режимы ее работы с помощью специального ДО «Drafting Settings» - вкладка «Object Snap»

Þ Начните новый чертеж. Включите сетку и шаговую привязку. Для активизации ДО - введите команду: ГМ: Tools («Сервис») / Drafting Settings и перейдите на вкладку «Object snap».(«Режимы объектной привязки»). На экране появится ДО – см. Рис. 5.1.

Þ В верхней части вкладки – два «выключателя» - индикатора: «Object Snap on» и «Object Snap Tracking on». Первый включает режим постоянной объектной привязки, второй – режим отслеживания «подходящих» точек или «направлений».

Замечание.

Для включения/отключения режимов лучше пользоваться соответствующими кнопками (OSNAP, OTRACK) статусной строки.

Рис. 5.1. Вид ДО установки способов объектной привязки

Приведем некоторые пояснения к перечисленным способам ОП. При включенном индикаторе привязка будет выполняться.

· Endpoint (Конечная точка) - к ближайшей конечной точке отрезка, дуги, сегмента полилинии.

· Midpoint (Середина) - к середине отрезка, дуги, выдавленного (3-х мерного) края объекта.

· Center (Центр) - к центру дуги, окружности, кольца. Часто конфликтует с другими способами.

· Node (Узел) - к примитиву «точка».

· Quadrant (Квадрант) - к ближайшему квадранту круга или дуги.

· Intersection (Пересечение) - к точке пересечения линейных и дуговых примитивов. Оба объекта должны пересекать прицел.

· Insertion (Точка вставки) - к точке вставки формы, текста, блока.

· Extension (Вспомогательная точка) - определяет например, центральные точки полилиний.

· Perpendicular (Перпендикуляр - нормаль) - определяет точку примитива, лежащую на нормали, проведенной из указанной точки к данному объекту.

· Tangent (Касательная) - определяет точку дуги или окружности, в которой прямая, проведенная из указанной точки, образует касательную.

· Nearest (Ближайшая) - к ближайшей точке примитива.

· Apparent int (Кажущееся пересечение) - определяет воображаемую точку пересечения двух скрещивающихся прямых.

Þ Включите опции, как показано на Рис. 5.1.

При нажатии на кн. «Options» Открывается ДО «Options» на вкладке «Drafting» (см. Рис. 5.2).

Приведем описание некоторых опций, относящихся только к ОП- раздел «AutoSnap Settings».

· В нижней части вкладки Вы можете установить размеры маркера и прицела ОП. В разделе «AutoSnap Settings». - находятся опции, определяющие состояние маркера для точек привязки и поведение графического курсора в районе цели.

· Опция Marker («Маркер») - задает отображение специального маркера привязки. Размер и цвет устанавливается в нижней части вкладки. На поле чертежа маркер имеет форму, соответствующую значку, который изображен рядом с опцией способа привязки (см. Рис. 5.1).

· Опция Magnet («Магнит») - позволяет «примагничивать» перекрестие курсора к точке привязки, как только она попадает в прицел. Если прицел ОП больше курсора выбора, то действует размер курсора выбора.

· Опция Display AutoSnap Tooltip («Подсказка») -выводит (при небольшой задержке курсора) всплывающее название способа привязки.

· Опция Display AutoSnap aperture box («Показывать прицел») - задает отображение прицела ОП.

Рис. 5.2. Вид ДО установки способов объектной привязки

Þ Откройте эту вкладку и включите опции, как показано на Рис. 5.2. Размер маркера - средний, цвет - синий. Установите размер прицела ОП - чуть больше прицела выбора. Далее следуйте пояснениям следующего раздела.

 

5.3 Режимы и технология выполнения объектной привязки.

Для отработки технологии объектной привязки выполним упражнения с построением объектов, изображенных на Рис. 5.3. Объекты (а) и (б) вычерчиваются в режиме разовой привязки. Объекты (в) и (г) - в режиме постоянной привязки.

5.3.1 Разовый режим объектной привязки.

Þ Для вычерчивания исходных объектов:

1. Включите шаг привязки и сетку.

2. Используя полилинию (Polilyne), начертите четырехугольник ABCE и добавьте к нему треугольник EDC (объект (а)).

3. Проведите линию (Linе) FG.

4. Справа - начертите четыре круга (Circle) объекта (б).

Рис. 5.3. Способы объектной привязки

Þ Проведем линию, соединяющую середины отрезков AB и CE и из точки 2 опустим перпендикуляр на CD: Draw / Line / wline From point: 8укажите в ЭМ команду «****», в подменю выберите опцию Midpoint (Середина) / w на запрос mid of: 8указать прицелом на АВ (в середине отрезка появится символ способа привязки) / нажмите ЛКМ. Курсор привяжется к точке привязки и за ним будет тянуться резиновая нить. Система выводит запрос w To point на ввод второй точки. / опять укажите «****» и выберите опцию Midpoint / укажите на EC и нажмите ЛКМ. На запрос очередной точки - еще раз включите режим разовой привязки и укажите опцию Perpend (перпендикуляр). Укажите на отрезок CD / ЛКМ / ПКМ (или Enter), чтобы закончить построение отрезков.

Þ Для соединения линией точки G прямой FG и точки B четырехугольника, необходимо воспользоваться опцией Endpoint (Конечная точка) при привязке к точке G и Intersection (Пересечение) при привязке к точке B. Для выбора способов разовой привязки воспользуйтесь другим инструментом: нажмите Shift - ПКМ и в всплывающем меню выберите нужные опции. Построение выполните самостоятельно.

Þ Теперь выполним построения, показанные на рисунке (б). Сначала проведем касательные, затем соединим центры кругов О2 и О4 и из точки пересечения прямой О2-О4 с окружностью О2 опустим перпендикуляр MN на прямую О4 - К.

Þ Проведем касательную AB. Draw / Line / 8в ответ на запрос первой точки линии - откройте подменю привязки и укажите опцию Tangent (Касательная) / прицел ОП установите на окружность (рядом с точкой А); появится значок касательной / нажмите ЛКМ. Резиновая нить при этом не появляется. / 8в ответ на запрос еще раз укажите опцию Tangent / установите курсор на окружности О2 в районе точки В и нажмите ЛКМ. Касательная АВ будет построена.

Þ Самостоятельно постройте вторую касательную.

Þ Используя опцию Center, соедините линиями центры окружностей О2-О4 и О3 - О4

Þ Из центра окружности О4 проведите прямую О4 – K и постройте перпендикуляр из точки пересечения М (окружности с прямой) на прямую О4-К. Используйте опции Intersec…(пересечение) и Perpend… (перпендикуляр).

5.3.2 Постоянный режим объектной привязки.

Þ Для создания рисунков (в) и (г) выполните следующие действия:

Þ Нарисуйте три круга, как показано на рисунке (в). Нарисуйте прямую АВ и две пересекающие прямые СD и EG (см. рисунок (г)).

Þ Откройте ДО «Drafting Settings» на вкладке «Object Snap» и установите опции, как на рис. 5.1.

Þ Включите режим постоянной ОП (например, кнопкой в статусной строке).

Þ Введите команду построения отрезков (Line). При наводке прицела ОП на окружность О5 появится значок касательной нажмите ЛКМ. / установите прицел на окружность О6 (опять появится значок касательной) и нажмите ЛКМ. Касательная будет построена. Постройте остальные касательные. Постоянная привязка самостоятельно определяет характерные точки окружностей и способ привязки.

Þ Соедините концы отрезков А и С линией.

Þ Из точки пересечения (1) опустите перпендикуляр на прямую АВ и, не прекращая выполнения команды Line, постройте перпендикуляр 2-3 на EG.

Þ Введите команду Draw / Arc / (Center, Start, End) и постройте дугу, указав в качестве центра - точку 1 (пересечения прямых), в качестве начальной - точку D. Дугу проведите до точного пересечения с прямой EG в точке 4.

 

6. Нанесение размеров.

Þ Для выполнения упражнений создайте новый чертеж, используя стандартный метрический шаблон с установками общего типа (размер листа 420*290 точек). Установите единицы измерения (Units : линейные: decimal с 2-мя десят. знаками; угловые – десятичные градусы с 2-мя дес. знаками). Включите сетку (10*10) и шаг привязки. Определите новый стиль шрифта – Style1 и установите шрифт типа Courier New Cyr обычный. Начертите рамку, подпишите и сохраните.

 

6.1 Типы, виды и составные элементы размеров.

Процесс нанесения размера («образмеривание») содержит операции по проведению размерных и выносных линий, нанесению стрелок, размерного текста, допусков, знаков и поясняющих надписей.

В данной работе мы будем рассматривать только размеры, создаваемые специальными командами Автокада. Такие размеры называются ассоциативными. Они изменяются в соответствии с изменением измеряемых элементов.

В Автокаде существует несколько типов размеров.

Каждый из типовых размеров может быть установлен различными способами, определяющими его виды например, горизонтальные, вертикальные, под углом (повернутые) от базовой линии, внутри или вне объекта и т.д.

Базовыми типами являются ЛИНЕЙНЫЕ, УГЛОВЫЕ, ДИАМЕТРАЛЬНЫЕ и РАДИАЛЬНЫЕ размеры.

Размер может содержать следующие составные элементы:

· размерную линию – линию со стрелками или другими маркерами на концах Размерная линия может быть указана внутри области измерения или во вне;

· выносные линии - отрезки прямых, обычно перпендикулярные размерной линии. Используются, если размерная линия размещается вне объекта;

· размерный текст – текстовая строка, определяющая физический размер объекта. Если принимается текст по умолчанию, то к нему можно добавить допуски и ввести собственные «префикс» и «суффикс». Текст может включать специальные символы °, ±, Æ;

· допуски – величины допустимых отклонений от номинального размера;

· пределы – используются вместо номинального текста с допусками и содержат верхнее и нижнее значения;

· альтернативные единицы – используются, если необходимо указать размер в двух системах измерения (например, в см. и дюймах);

· выноски – специальные текстовые блоки, содержащие пояснения (любой текст);

· стрелки – элементы, показывающие границы объектов, для которых установлен размер;

· маркер центра и осевые – символы, указывающие центры дуг и окружностей.

Замечание.

Для широкой полилинии – измерения привязываются к осевым линиям сегментов. Каждый сегмент рассматривается как примитив.

База размера определяется специальными определяющими точками, которые размещаются в характерных точках примитивов. При выделении размеров для редактирования все определяющие точки показываются маркерами.

Размеры могут быть как одиночными, так и составлять размерные цепочки (см. Рис. 6.2 (а), (б)).

Для настройки изображения размеров (стилей) существуют специальные диалоговые окна. По умолчанию используется стиль «Стандарт» - STANDARD. Вы можете создать свои собственные стили, задать им имена и далее устанавливать нужный стиль по ходу образмеривания объектов.

6.2 Настройка стиля размеров.

Þ Введите команду ГМ: Dimension / Style…. Откроется ДО «Dimension Styles Manager» (DSM). В строке Current (Текущий) стоит имя текущего стиля (например, ISO-25). В окне «Styles» - список всех стилей (All styles) или используемых (Styles in Use). Эти опции Вы можете установить в строке List. В окне «Preview…» приводятся изображения разных размеров для текущего стиля. В разделе «Description» приводится краткое описание параметров текущего стиля (для стандартного – только имя).

Создадим свой стиль на основе стандартного (ISO-25).

Þ Нажмите в ДО DSM кн. NEW. В окне «Create New…» введите имя нового стиля – «Стиль1». Он будет создаваться на основе текущего (ISO-25) и для всех типов размеров (All dimensions). Для продолжения нажмите кн. «Continue»

Þ Откроется ДО «New Dimension Style…» (см. Рис. 6.1) на вкладке «Lines and Arrows» для установки геометрических парамеров линий и стрелок (после установки всех параметров).

Рис. 6.1. ДО установки параметров стиля размеров на владке «Линии и стрелки»

Þ В разделе «Dimension Line» («Размерная линия») - измените шаг смещения базовых линий («Baseline spasing») = 7. В разделе «Extension Linee» («Выносная линия») измените параметр «Extend beyond…» («Продлить за размерную») на 3 у.е. и параметр «Offset from origin» («Отступ выносной линии от точек примитива») – установите в 0. В разделе «Arrowheads» оставьте стрелки типа «Closed filed» - обычная залитая стрелка. Размер стрелок установите = 4.5. Установите отображение меркера сентра дуг и окружностей размером = 3.5. Перейдите на вкладку «Text».

Þ На этой вкладке мы можем установить параметры текстового блока. Измените высоту текста = 5 (стиль шрифта оставьте – по умолчанию). Остальные параметры – без изменения (местоположение текста - над линией («Above») и по центру («Centered»), отступ от размерной линии («Offset from dim line») = 0.625, ориентация текста – вдоль размерной линии («Aligned with dimension line»)).

Þ На вкладке Fit Вы можете определить параметры поведения системы при простановке размеров, когда текст или стрелки не вписываются между размерными линиями. По умолчанию например,установлена опция «Either the text…», которая позволяет вписать тектст и стрелки в размерный блок или система сама определяет местоположение элементов размера. Остальные опции мы здесь рассматривать не будем.

Þ Перейдите на вкладку установки единиц измерения («Primary Units») и установите следующие параметры: формат = «Decimal», точность («Precision») = 0.00, для угловых размеров установите: формат = «градусы, минуты, секунды», точность = «0d00».Остальные параметры – по умолчанию.

Другие вкладки мы здесь рассматривать не будем.

 

6.3 Команды и способы простановки размеров.

Линейные размеры.

Þ Начертите фигуры (а) и (б) Рис. 6.2 используя полилинию толщиной = 2.

Остальные фигуры мы будем добавлять в чертеж по мере необходимости, поэтому предусмотрите для них место.

Команда «Dimension» задает режим образмеривания, в котором выполнение некоторых операций зациклено. Для прекращения действия режима необходимо указать команду Exit (Выход) или нажать ESC.

Линейные размеры наносятся с помощью команды ГМ: «Dimension / Linear» («Размер / Линейный»).

Команда позволяет создать линейные размеры следующих видов.

· Horizontal (Горизонтальный) – строит размер с горизонтальной размерной линией.

· Vertical (Вертикальный) – сроит размер с вертикальной линией.

· Rotated (Повернутый) – строит размер с размерной линией, повернутой на заданный угол.

После запуска команды диалог сводится к выполнению следующих операций.

После ввода команды выдается запрос: «Specify first extension line origin or <select object>:» («Укажите начало первой выносной линии или <выбор объекта>»). Если нажать Enter (ПКМ) и указать примитив или сегмент, то система сама определит начальную и конечную точки размера и вид размера (горизонтальный или вертикальный). Можно в ручную указать начало и конец измеряемого сегмента примитива.

Далее необходимо либо определить положение размерной линии и размерного текста, либо ввести дополнительные опции на запрос: «Specify dimension line location or [Mtext / Text / Angle / Horizontal / Vertical / Rotated]:»

Замечания.

1) По умолчанию размерный текст размещается над размерной линией и в ее середине. Если места недостаточно для стрелок и текста, то стрелки показываются снаружи, а текст – у второй выносной линии.

2) При автоматическом размещении выносных линий – вторая находится дальше от точки выбора объекта.

3) Если в размерный текст необходимо добавить префикс или суффикс (текстовые строки) или повернуть размер, то необходимо воспользоваться диалогом.

Þ Введите команду ГМ: Dimension / Linear. На первый запрос нажмите ПКМ и укажите на отрезок 5-6 Рис. 6.2 (а).

Þ Далее сдвиньте немного «модель» размера влево и зафиксируйте размер клавишей ПКМ.

Для выполнения точных построений включите объектную привязку (для точек: конечных, центра, пересечения).

Þ Построим размер для сегмента 1-2 фигуры (а) и добавим в текст размера префикс «Гор» и суффикс «см.».

1. Введите команду установки размера. Появится запрос на выбор 1-ой точки. Укажите точку 1. Затем точку 2

2. После выбора второй точки появится запрос: «Specify dimension line location or [Mtext / Text / Angle / Horizontal / Vertical / Rotated]:». Введите с АЦК опцию «Text» и нажмите Enter. В строку запроса: введите: «Гор. <> см.» (с угловыми скобками, но без кавычек) и нажмите ПКМ.

3. Зафиксируйте окончательное положение размера - ЛКМ.

Þ Самостоятельно постройте горизонтальный размер 4 – 5 фигуры (а).

 

Если необходимо построить размер под углом к координатным осям (см. рис. (а) сегмент 2 - 3), то после выбора точек, введите опцию «Rotated» и далее укажите значение угла

Þ Постройте размер сегмента 2 – 3 самостоятельно. Угол поворота = 600.

Для образмеривания сегментов фигур, расположенных под углом к координатным осям (см. рис. (а) - сегмент 6-1), можно использовать специальную команду Aligned (Параллельный).

В этом случае размерная линия располагается параллельно отрезку, который задается начальными точками выносных линий. Используется команда ГМ: «Dimension / Aligned».

Þ Постройте указанный размер (6-1) самостоятельно.

Базовые размеры.

Для нанесения базовых размеров (фигура (б)) используется команда ГМ: Dimension / Baseline («Базовый»).

Замечания.

1. Команда может выполняться только после нанесения хотя бы одного размера.

2. Базовой выносной линией является первая выносная линия предыдущего размера.

3. Предыдущие размеры должны создаваться с указанием точек начала выносных линий, а не выбором примитива или сегмента.

Þ Для нанесения горизонтальных базовых размеров (сегменты 1 – 5) – постройте размер 1 – 2 обычным способом (с использованием ОП). После простановки размера 1 – 2 сразу вводите команду ГМ: Dimension / Baseline и отмечайте точки 3, 4, 5. Закончите построение размеров нажатием кл. Esc.

Цепочка линейных размеров.

Для построения цепочек линейных размеров (сегмент 7 - 6) используется команда ГМ: Dimension / Continue («Продолжение») Принципы работы с командой – аналогичны предыдущей.

Þ Самостоятельно нанесите горизонтальные (между сегментами 7 – 6, построение начинайте с размера 1 – 2.) и затем вертикальные (сегменты 7 – 1) цепочки размеров.

 

Рис. 6.2. Простановка линейных размеров.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.38.146 (0.031 с.)