ТОП 10:

Диаметральные, радиальные и угловые размеры.



Þ Начертите фигуры (в) и (г).

Для нанесения диаметральных и радиальных размеров используются команды:

ГМ: Dimension / Diameter.

ГМ: Dimension / Radius.

Команды строят диаметр или радиус окружности или дуги. Размещение размерной линии может устанавливаться визуально. Установку маркера центра можно выполнить на вкладке Fit в разделе Fine Tuning – отключить опцию «Always draw…».

Для выполнения команды надо выбрать круг или дугу в той точке, через которую пройдет размерная линия. Затем – указать ее положение и зафиксировать ЛКМ. Если размерный текст не помещается внутри окружности, то необходимо указать место для выносной линии и текста.

Замечание.

Знак диаметра «Æ» может быть заменен на символ «?». Это – результат установки шрифта, где такого знака нет.

Þ Используя эти команды постройте диаметральный и радиальный размеры для фигуры (в).

Для образмеривания углов, образуемых граничными или осевыми линиями объектов, используется специальная команда: ГМ: Dimension / Angular. Этот размер строится по трем точкам, которые определяются выбранным объектом.

Þ Перед построением включите объектную привязку (Center и Perpendicular)

Þ Введите команду ГМ: Dimension / Angular. На превый запрос: «Select arc, circle, line, or <specify vertex>:» нажмите Enter. Появится запрос: «Specify angle vertex:». Укажите центр окружности фигуры (в). На запрос: «Specify first angle endpoint:» укажите точку 1 и затем на «Specify second angle endpoint:» - точку 2. Визуально определите место расположения размера.

Þ Самостоятельно постройте размер между точками 3 –4.

Þ Используя ту же команду, постройте угловые размеры между прямыми линиями фигуры (г): внешний (1-2) и внутренний (3-4).

Выноски.

Выноски используются для указания на элементы объектов, требующих дополнительных пояснений (в виде текстовых блоков) и представляют собой объект, состоящий из сегментов и текстового блока.

Þ Построим выноски для объекта (б). Введите команду ГМ: Dimension / Leader («Выноска»). На первый запрос: «Specify first leader point, or [Settings] <Settings>:» - укажите точку (А). На второй: «Specify next point:» - точку (Б). На третий: «Specify next point:» нажмите ПКМ. Далее на запрос: «Specify text width <0>:» нажмите ПКМ. После появления запроса: «Enter first line of annotation text <Mtext>:» введите: «Выноска1» и на следующий запрос – ПКМ (или Enter).

Если на первый запрос нажать Enter, то откроется ДО настройки параметров выноски.

Þ Посмотрите содержание окна и постройте вторую выноску

6.4 Замечания по редактированию размеров.

Редактирование размеров заключается в изменении его общих свойств (цвета, слоя, типа линии), а также в изменении его геометрических или качественных характеристик отдельных составных элементов или в комплексном изменении свойств и характеристик размеров с помощью переопределения стиля.

Напомним, что размеры, проставляемые автоматически, являются ассоциативными, т.е. изменяются в соответствии с изменением геометрии объекта. Кроме того и сами размеры могут быть подвергнуты редактированию (изменение положения размерных и выносных линий, текста, цвета, слоя и т.д.).

Изменение общих свойств размеров можно выполнить стандартными средствами редактирования свойств примитивов, используя:

· отдельные пункты меню Format (Color, Linetype, Layer и др). При этом все последующие построения будут обладать установленными свойствами;

· средства комплексного редактирования отдельного размера – команду Modify / Properties («Свойства») с выбором конкретного размера или набора размеров (в первом случае набор свойств для изменения – больше);

Для изменения характеристик отдельных элементов размера можно воспользоваться соответствующими командами главного меню Dimension (команды Oblique, Align Text), стандартными командами редактирования из меню Modify, маркерами («ручками»), которые появляются при выделении размера, если включена соответствующая опция (Enable grips) на вкладке Selection ДО Option.

Рассмотрим несколько приемов редактирования геометрических и качественных свойств размеров.

Þ Начните новый чертеж на основе предыдущего (загрузите, переименуйте и все удалите, кроме настроек среды и стилей).

Þ Начертите полилинией исходный объект Рис. 6.3 (а) и нанесите размеры по рисунку (точного совпадения значений не требуется).

Þ Скопируйте фигуру (а) и разместите ее справа - (б).

Выполним трансформацию части объекта (б), используя команду Stretch (Растяни).

Þ Введите команду ГМ: Modify / Stretch. С помощью секрамки (контуры которой показаны на рис. (а)) выделите часть фигуры. Затем укажите базовую точку – Б (на запрос: «Base point or displacement:» («Базовая точка или перемещение»)) и сдвигайте эту точку вправо. Зафиксируйте новое положение фигуры. Получим фигуру (б).

Þ Еще раз сделайте копии (в) и (г) с исходного объекта.

Þ Введите команду масштабирования (Modify / Scale) и с помощью рамки выделите всю фигуру (в), включая все размеры. Затем укажите базовую точку – в центре фигуры и на запрос «<Scale factor>/Reference» введите значение коэффициента = 0.6 и нажмите ПКМ или Enter. В результате Вы должны получить эффект изменения значений размеров в соответствии с масштабным коэффициентом (рис. (в)).

 

Рис. 6.3. Редактирование размеров.

Þ Введите команду Modify / Properties, выберите один из размеров фигуры (б) установите другой цвет (например синий).

Þ Введите команду Dimension / Oblique, которая позволяет изменить угол наклона выносных линий, укажите на размер 1 –2 фигуры (г) и на запрос «Enter oblique angle…..» введите значение угла = -30. Размерные линии изменят свое положение.

Þ Еще раз введите команду, выберите размер 4 - 5 и на запрос «Enter oblique angle…..» укажите курсором точку (примерно в середине размерной линии) и нажмите ЛКМ. Переместите курсор вправо – вниз (за ним будет тянуться резиновая нить, которая показывает направление выносных линий) и зафиксируйте новое положение – ЛКМ.

Повернем текст размера 4 - 5 по заданному направлению относительно размерной линии.

Þ Введите команду ГМ: Dimension / Align Text / Angle. Выберпите размер 4 – 5. Затем на запрос «Specify angle for dimension text:», как и в предыдущем примере, укажите две точки, определяющие направление размещения текста и ЛКМ. Текст должен развернуться, как показано на рисунке (г).

Þ Самостоятельно отработайте опции Angle, Left, Center, Right на других размерах с разными способами редактирования. Попробуйте «вытянуть» угловой размер с помощью маркеров.

В качестве самостоятельной работы Вам предлагается создать чертеж, представленный на Рис. 6.4.

Размеры объекта и его частей, а также настройка параметров размерных элементов могут быть выбраны вами самостоятельно.

Чертеж должен быть подписан, обведен рамкой и распечатан на листе формата А4 горизонтально.

Рис. 6.4. Вид чертежа для самостоятельной работы

 

7. Блоки и слои.

При создании сложных чертежей использование таких элементов, как блоки и слои позволяет значительно повысить производительность труда, сэкономить оперативную и дисковую память, придать чертежу уникальные свойства, связанные с возможностью отображать только те элементы, которые, в данный момент, интересуют конструктора.

Þ Для выполнения упражнений начните новый чертеж (на нашем шаблоне формата А4).

7.1 Блоки.

Понятие блока.

Под блокомв системе Автокад понимают поименованный составной объект, объединяющий группу примитивов. Блоки можно создавать заранее, хранить в библиотеке и использовать по мере необходимости в качестве отдельного графического примитива.

В отличие от обычного примитива блок имеет определенные, характерные свойства.

· Блоки могут храниться как в файле текущего чертежа, так и отдельно (в отдельном файле).

· При вставке блока можно изменить его ориентацию, масштаб и «геометрию».

· На основе блоков можно создать свою библиотеку стандартных и типовых элементов.

· Блок имеет уникальное свойство «обновления». Если изменить его содержание или свойства, то эти изменения можно распространить на все копии этого блока.

· Блок может содержать примитивы, построенные в разных слоях с различными типами линий и цветами.

· Один блок может включать в себя, как составляющие, другие блоки (т.е. допустима вложенность блоков).

Создание блоков.

Общую схему процедуры создания блоков можно представить следующим образом.

1) Выбрать свободное место на чертеже. Затем начертить элементы блока, используя различные примитивы.

2) Ввести команду ГМ: Draw / Block / Make... Откроется специальное диалоговое окно «Block Definition» («Создание описания блока») (см. Рис. 7.1). Окно содержит несколько разделов. «Base Point» - для указания точки вставки, «Objects» - для выбора объектов. Опции этого раздела позволяют: «Retain» - оставить исходный набор примитивов на чертеже в исходном состоянии; «Convert to block» - преобразовать исходные объекты в блок и оставить его в чертеже; «Delete» - удалить с чертежа объекты после создания блока. При выполнении выбора (c помощью кнопок «Pick Poin» и «Select objects») система выходит в чертеж и, после выполнения операций выбора или указания и нажатия ПКМ/Enter - возвращается в окно. В «Preview icon» можно задать вывод в ДО иконки созданного блока (опция «Create icon…»). В нижней части можно определить единицы измерения (лучше не менять) и ввести комментарии в специальное окошко.

Рис. 7.1 ДО создания блока.

3) После определения всех параметров – нажмите ОК. Система создаст блок и сохранит его в текущем чертеже.

 

Замечания.

1. Перед созданием блоков в слое 0, проверьте установку отрисовки примитивов «по слою» (ByLayer).

2. Примитивы внутри блока недоступны для изменений.

3. Блок, определенный в текущем чертеже нельзя непосредственно вставить в другой чертеж. Для этого используется другой прием: создание файла-блока.

4. Если блок создан неправильно и не используется, то его можно удалить командой PURGE и далее в ДО выбрать имя блока и дать соответствующую команду.

Создадим блоки, показанные на Рис. 7.3 (а), (б) и на их основе – фигуру (в).

Базовые точки вставки - указаны на рисунке крестиками. При выборе базовой точки используйте объектную привязку.

Þ Блок (а) состоит из круга (радиуса 20 ед), вписанного 6-и угольника и внутреннего круга с радиусом 10 ед. Область между внутренним кругом и многоугольником заштрихована штриховкой Zigzag (Scale = 1.0).

Þ Начертите составной объект (а) и создайте из него блок, используя, используя ДО «Block Definition» и опцию Retain. Имя блока – «Круг».

Þ Начертите полилинией (толщиной 1 ед. и с замыканием) два квадрата (объект (б)). Внешний - со стороной 40 ед. Внутренний - 30 ед. Заштрихуйте внутренний квадрат.

Þ Создайте блок с именем «Квадрат», используя опцию Convert to block.

 

Вставка блоков.

Для вставки блока используется команда ГМ: Insert / Block...., по которой открывается ДО «Insert».

В этом окне можно задать сразу все параметры вставки.

Þ Откройте это окно. В Name укажите имя блока – «Квадрат» и установите параметры, показанные на Рис. 7.2.

Параметры в «Insertion Point»(Точка вставки (ТВ)) - задают координаты ТВ. Параметры в«Scal» (Масштаб) - определяют масштабирование блока по осям координат. Параметр Rotation(Поворот) - задает угол поворота блока вокруг ТВ. Опция Explode(Расчлененный) позволяет вставить блок в виде набора отдельных примитивов, т.е. - вставленный объект уже не будет блоком. При вставке расчлененного блока можно задать только один масштаб - общий по всем осям.

Индикатор«Specify On-Screen»(«Задание параметров на экране») позволяет,если он выключен, использовать визуальный способ вставки блока

Рис. 7.2 ДО для вставки блока.

Þ После установки параметров – нажмите ОК. Блок будет вставлен в позицию 1.

Þ Еще раз откройте окно, включите индикатор Specify On-Screen в Rotation и нажмите ОК. Блок будет вставлен в ту же точку, но с подвижной моделью. Поверните и зафиксируйте ее, как на рисунке (позиция 2).

Þ Вставьте блок «Круг» в позицию 3.Отключите Rotation. Введите координаты 100, 100 (для удобства). После ОК перетащите визуально блок в нужную позицию.

Þ Повторите операцию, установив масштабирование: по Х = 2, по Y= 0.5, по Z = 1. Поместите блок в позицию 4.

Þ Еще раз повторите операцию с теми же параметрами и углом поворота = 45 (позиция 5)

Þ Самостоятельно потренируйтесь со вставкой блоков с разными опциями (например фигура 6 получена масштабированием по Х = 1.5, Y = 2 и визуальным поворотом

Особенности вставки блоков.

Напомним, что основные свойства примитивов (цвет и тип линии) могут быть или постоянными или логическими - переменными (ПОСЛОЮ - ByLayer, ПОБЛОКУ - ByBlock).

Постоянные свойства не зависят от характеристик слоя или блока, которому принадлежит примитив. Логическая установка может повлиять на цвет или тип линии примитивов, которые в этом случае зависят от свойств слоя или блока.

Обычно все свойства примитивов сохраняются при объединении их в блок и при вставке блока в рисунок. Но, так как блок может состоять из примитивов расположенных на разных слоях, с разными свойствами, то полезно знать некоторые особенности поведения этих свойств (примитивов объединенных в блок).

Рис. 7.3 Создание и вставка блоков.

Примитивы, созданные на слое 0, при вставке блока принимают свойства текущего слоя (и генерируются на этом слое).

Примитивы, созданные со свойствами BYBLOCK (ПОБЛОКУ) наследуют свойства блока.

Если примитивы имели постоянные свойства и находились не в слое 0, то при вставке блока они размещаются на том слое, в котором были отрисованы и будут иметь исходные свойства. При этом изменять эти свойства (например, командой Change) - невозможно.

Если примитивы имели логические(переменные) свойства и находились не в слое 0, то при вставке блока они также будут отрисованы на том слое, в котором были определены и будут иметь те свойства, которые они имели при создании блока. Однако свойства можно менять, изменяя свойства слоя (если примитивы отрисованы по слою) или свойства блока (если примитивы отрисованы по блоку).

Если примитивы имели логическиесвойства и находились при создании в слое 0, то при вставке в другой слой они будут иметь свойства этого слоя. После вставки, свойства можно менять командой Modify / Properties.

7.2 Слои.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.014 с.)