Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режимы работы с базами данных, Работа в субд Мicrosoft Ассеss
Обычно с БД работают две категории исполнителей. Первая категория - проектировщики. Их задача состоит в разработке структуры таблиц базы данных и согласовании ее с заказчиком. Кроме таблиц проектировщики разрабатывают и другие объекты базы данных, предназначенные, с одной стороны, для автоматизации работы с базой, а с другой стороны - для ограничения функциональных возможностей работы с базой (если это необходимо из соображений безопасности). Проектировщики не наполняют базу конкретными данными (заказчик может считать их конфиденциальными и не предоставлять посторонним лицам). Исключение составляет экспериментальное наполнение модельными данными на этапе отладки объектов базы. Вторая категория исполнителей, работающих с БД, - пользователи. Они получают исходную БД от проектировщиков и занимаются ее наполнением и обслуживанием. В общем случае пользователи не имеют средств доступа к управлению структурой базы - только к данным, да и то не ко всем, а к тем, работа с которыми предусмотрена на конкретном рабочем месте. Соответственно, система управления базами данных имеет два режима работы: 1. Проектировочный. 2. Пользовательский. Первый режим предназначен для создания или изменения структуры базы и создания ее объектов. Во втором режиме происходит использование ранее подготовленных объектов для наполнения базы или получения данных из нее. Для реляционных БД развернуто можно определить типичные режимы работы: - режим создания; - режим редактирования; - режим манипулирования; - режим поиска. Для работы в каждом из режимов существует своя система команд, и значит работа пользователя строится в виде алгоритма, составленного из этих команд. Такие алгоритмы могут выполняться в режиме прямого исполнения (по-командно), а во многих СУБД и в программном режиме (автоматически). Режим создания БД включает следующие этапы:
Описания структуры хранящихся в ней записей. Для каждой записи указывается, сколько и каких полей она содержит. Каждому полю присваивается свое имя (идентификатор), который позволит обращаться к полю для того, чтобы прочитать из него данные, записать их или произвести над ними какие-либо действия.
Следующим после описания структуры этапом создания БД является ввод данных. В процессе ввода данных может выясниться, что структура описана не совсем точно и нужно ее изменить (модифицировать). Например, данные не умещаются в поле, или забыто какое-либо поле. В процессе модификации структуры можно переопределить длину полей, изменить их тип, имена, добавить в описание структуры дополнительные поля или удалить ненужные и т.д. Программы СУБД обеспечивают пользователям удобные средства для просмотра документов базы данных, внесения в них исправлений и изменений. Процесс внесения изменений и исправления ошибок в документах базы данных называется редактированием. Ведение БД (манипулирование) характеризует операции, выполняемые над БД для поддержания ее в актуальном состоянии. Процесс может включать: - дополнение базы новыми документами; - удаление существующих документов; - изменение данных в отдельных записях в связи с изменением учетных данных и т.д. Использование БД предполагает выполнение действий по поиску и получению в заданном виде, хранимой в ней информации. При этом могут выполняться операции выборки записей, удовлетворяющих определенным условиям. По желанию пользователя записи могут быть отсортированы, например, в алфавитном порядке значений одного или нескольких символьных полей, по возрастанию или убыванию числовых полей и т.д. Объекты базы данных Кроме таблиц БД может содержать и другие типы объектов. Привести полную классификацию возможных объектов БД затруднительно, поскольку каждая СУБД может реализовать свои типы объектов. Однако основные типы объектов мы можем рассмотреть на примере СУБД Мicrosoft Ассеss. В версии Мicrosoft Ассеss 2000 эта СУБД позволяет создавать и использовать объекты семи различных типов. Таблицы. Как мы уже говорили, это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства). Запросы. Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов можно выполнять такие операции как:
- отбор данных, их сортировка и фильтрация; - преобразование данных по заданному алгоритму; - создание новых таблиц; - автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из других источников; простейшие вычисления в таблицах и многое другое. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу. Когда мы работаем с основными таблицами базы, мы физически имеем дело с жестким диском, то есть с очень медленным устройством. Когда же на основании запроса мы получаем результирующую таблицу, то имеем дело с электронной таблицей, не имеющей аналога на жестком диске, - это только образ отобранных полей и записей. Разумеется, работа с «образом» происходит гораздо быстрее и эффективнее. Еще одним основанием для того, чтобы широко использовать запросы являются соображения безопасности. Из соображений безопасности, чем меньше доступа к базовым таблицам имеют конечные пользователи, тем лучше. Во-первых, снижается риск того, что неумелыми действиями они повредят данные в таблицах. Во-вторых, предоставив разным пользователям разные запросы, можно эффективно разграничить их доступ к данным в строгом соответствии с кругом персональных обязанностей. Формы. Если запросы - это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы - это средства для ввода данных. Смысл их тот же - предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочие) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму снабжают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок. С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать. Запросы тоже отображают данные, но делают это в виде результирующей таблицы, не имеющей почти никаких средств оформления. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления. Отчеты. По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на печатающее устройство (принтер). В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания отчета и т. п.). Страницы. Это специальные объекты БД, реализованные в последних версиях СУБД Мicrosoft Асcеss, более корректно их называть страницами доступа к данным. Физически это особый объект, выполненный в коде НТМL, размещаемый на Web-странице и передаваемый клиенту вместе с ней. Сам по себе этот объект не является базой данных, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной Wеb-страницы с БД, остающейся на сервере. Пользуясь этими компонентами, посетитель Wеb-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа. Таким образом, страницы доступа к данным осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и БД, размещенной на сервере. Эта БД не обязательно должна быть базой данных Мicrosoft Ассеss. Страницы доступа, созданные средствами Мicrosoft Ассеss, позволяют работать также с базами данных Мicrosoft SQL Servег. Макросы и модули. Эти категории объектов предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. В СУБД Мicrosoft Ассеss макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования, в данном случае языка Visual Ваsic fог Аррlicatications. Это одно из средств, с помощью которых разработчик базы может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфические требования заказчика, повысить быстродействие системы управления, а также уровень ее защищенности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.) |