Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 2. Информационные системы.
· Понятие и структура информационной системы. · Процесс проектирования и жизненный цикл информационной системы. · Классификация информационных систем. Понятие и структура информационной системы. Информационная система (ИС)- взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, поиска, обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели. Любая ИС является человеко-компьютерной системой обработки информации, строится и управляется на основе общих принципов построения системы и может быть подвергнута анализу, должна быть динамичной и развивающейся. Выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения. ИС использует компьютерную информационную технологию (ИТ). В работе ИС можно выделить следующие процессы: n ввод информации из внешних и внутренних источников; n обработка входной информации и представление ее в удобном для пользователя виде; n вывод информации для представления ее потребителям или для передачи в другую систему; n переработка выходной информации ИС пользователями данной организации для коррекции входной информации ИС.
Построение ИС должно начинаться с анализа структуры управления организацией. ИС состоит из следующих частей: · информационное обеспечение · техническое обеспечение · математическое и программное обеспечение · организационное обеспечение · правовое обеспечение.
n Информационное обеспечение (ИО) -совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения базы данных для ИС. ИО должно обеспечивать своевременное формирование и выдачу достоверной информации для принятия решений. n Техническое обеспечение (ТО) - комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС и соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. К комплексу технических средств относятся: компьютеры любых моделей, устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации, устройства передачи данных и линии связи, оргтехника, эксплуатационные материалы и т.д. Документация разделяется на: общесистемную документацию, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению, специализированную документацию, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки ТО и нормативно-справочную документацию, используемую при выполнении расчетов по ТО. Существуют три основные формы организации ТО:
n централизованная (большие ЭВМ и ВЦ) n децентрализованная (реализация функциональных подсистем на ПК непосредственно на рабочих местах) n частично децентрализованная(распределенные сети, состоящие из ПК и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных потоков). n Математическое и программное обеспечение (МО и ПО) - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса ТС. К математическому обеспечению относятся: типовые задачи управления, средства моделирования процессов управления и методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. В состав программного обеспечения входят: общесистемное ПО (комплексы программ для решения типовых задач), специальное ПО (для конкретной ИС), техническая документация на разработку ПО (описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическая модель, контрольные примеры). n Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. Организационное обеспечение реализует следующие функции: анализ существующей системы управления организацией и выявление задач, подлежащих автоматизации, подготовку задач к решению на компьютере, разработку управленческих решений по составу и структуре организации, по методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. n Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС и регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Назначением правового обеспечения является укрепление законности и включает в себя: статус ИС, права, обязанности и ответственность персонала, правовые положения отдельных видов процесса управления, порядок создания и использования информации и т.п.
Процесс проектирования и жизненный цикл информационной системы. Проектирование ИС – процесс преобразования входной информации об объекте проектирования в проект ИС. Проект – проектно-конструкторская и технологическая документация, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации ИС в конкретной программно-технической среде. Этапы проектирования ИС:
Жизненным циклом ИС называется совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния ИС от формирования исходных требований заказчика до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств автоматизации. Модели жизненных циклов: каскадная модель, спиральная модель. Приложение – программное обеспечение, реализующее все или некоторые из функций ИС. Подходы к проектированию ИС: функционально-модульный или структурный и объектно-ориентированная. Классификация информационных систем: · по признаку структурированности (для структурированных задач, для неструктурированных задач, для частично структурированных задач) · по функциональному признаку (производственные системы, системы маркетинга, финансовые и учетные системы, системы кадров, ИС руководства и т.д.); · по уровням управления (ИС оперативного уровня, ИС специалистов, ИС менеджеров среднего звена, стратегические ИС); · по степени автоматизации (ручные, автоматические, автоматизированные). Вопросы для самоконтроля
Литература по теме.
ТЕМА 3. Информационные технологии.
Понятие и виды информационных технологий. Информационная технология (ИТ) - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
ИТ можно рассматривать как совокупность четко определенных направленных действий персонала по переработке информации на компьютере. Новая информационная технология - ИТ с «дружественным интерфейсом» работы пользователя, использующая ПК и телекоммуникационные средства и использующая следующие принципы: интерактивный режим работы с ПК, интегрированность с другими программными продуктами и гибкость процесса изменения данных и постановок задач. Виды информационных технологий:
Особенности ИТ управления. ИТ управления используется на любом уровне управления, и ее целью является удовлетворение информационных. потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. ИТ управления ориентирована на работу в среде информационной системы управления. Информация, поставляемая ИТ управления, содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятным будущем фирмы. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в таком виде, чтобы можно было: оценивать планируемое состояние объекта управления; просматривать тенденции изменения данных и оценивать отклонения от планируемого состояния; выявлять причины отклонений; проводить анализ возможных решений и действий.
Входная информация в ИТ управления поступает из систем операционного уровня. Выходная информация ИТ управления формируется в виде различных регулярных (периодических) или специальных (по запросам управления или в случае незапланированного события) управленческих отчетов, поступающих к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. Базой данных для ИТ управления являются данные, накапливаемые на основе оценки операций, проводимых фирмой, а, также, планы, стандарты, бюджеты и другие нормативные документы. Инструментальные средства информационных технологий. Классификация и характеристика пакетов прикладных программ, используемых в ИТУ. Информационная технология подготовки текстовых документов (текстовые процессоры, системы машинного перевода). Обработка экономической информации в информационной технологии табличного процессора. Информационные технологии систем управления базами данных. Экспертные системы и базы знаний. Технологии обработки речи (программы распознавания речи, программы синтеза речи). Распределенная обработка информации. Информационная технология документационного обеспечения. Офисные интегрированные программные пакеты. Вопросы для самоконтроля.
Литература по теме. 1. Козырев А.А.. Информационные технологии в экономике и управлении. - Учебник. Издание 4-е, перераб и доп. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.-448с. 2. Корнеев И.К., Година Т.А Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. - Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 320с. 4. Сысоева Л.А. Системы электронного управления документами// Секретарское дело. – 2003.- №1. 5. Рабин Ч.. Эффективная работа с Microsoft Word 2000. - СПб.: Питер, 2001. 6. Microsoft Word 2000 справочник. Под редакцией Ю. Колесникова.- СПб.: Питер, 1999, 352с. 7. Борланд Р. Эффективная работа с Word 2000. - СПб.: Питер, 2000. 8. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. - СПб.: Питер, 2001. 9. Карпов Б. MS Office 2000: справочник. - СПб.: Питер, 2000, 448с. 10. Леонтьев Ю.. Microsoft Office 2000: краткий курс. - СПб.: Питер, 2000, 340с. 11. Рычков В.. Самоучитель Excel 2000: - СПб.: Питер, 2000, 336с. 12. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft Office 2000. Питер, С-Пб, 2003 13. Робинсон С. Microsoft Access 2000: учебный курс. Питер, С-Пб, 2001. 14. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000. Питер, С-Пб, 2001. 15. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. Питер, С-Пб, 2001.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.03 с.) |