Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 1. Информация и информатика.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Санкт-Петербург
Учебно-тематический план дисциплины «Иформационные технологии управления»
Учебная программа дисциплины «Иформационные технологии управления»
Дисциплина “Информационные технологии управления” предназначена для: · изучения слушателями теоретических основ создания и использования современных технологий управления информацией; · ознакомления слушателей с состоянием и направлениями развития управления информацией, с применением пакетов прикладных программ для решения задач управления
· ознакомления слушателей с основными концепциями применения вычислительной техники при исследовании реальных ситуаций, возникающих в экономическом и социальном управлении; · получения навыков освоения перспективных и наиболее распространённых методов и средств автоматизации задач управления всех уровней; · изучения слушателями структуры табличных документов, автоматизации расчетов и анализа при помощи таких документов, а также приемов автоматизации работы с ними при помощи приложения Excel; · ознакомления слушателей с основными концепциями работы с данными больших объемов и изучения приемов автоматизации работы с базами данных при помощи приложения Access; · использования поисковых систем в глобальной сети Internet для отбора информации, связанной с профессиональными задачами. Основной целью изучения дисциплины является: подготовка слушателей к использованию современных технологий работы с информацией для решения экономических и управленческих задач; расширение возможностей слушателей в практической работе на персональных компьютерах, входящих в состав локальной сети до объема, позволяющего при необходимости самостоятельно отыскивать в своей профессиональной деятельности аспекты, требующие автоматизации при помощи персональных компьютеров, формализовать постановку задачи автоматизации и решать ее собственными силами. В результате изучения дисциплины слушатели должны · на современном уровне знать основные теоретические положения использования информационных технологий; · уметь использовать наиболее распространённые пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач управления; · владеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний по проблемам развития новых информационных технологий; · самостоятельно обнаруживать необходимость автоматизации, формализовать задачу и решать ее, составляя информационные модели; · анализировать поведение моделей в огромном количестве вариантов и владеть навыками принятия оптимального управленческого решения при выборе средств управления информацией;
· структурировать большие объемы данных, делая их доступными для анализа в процессе принятия управленческих решений; · быстро составлять и грамотно оформлять отчеты в соответствии с современными требованиями к документам. На лекциях рассматриваются только теоретические и терминологические аспекты курса, при этом лекции носят установочный характер, подготовительный к практическому циклу. На лекциях не рассматривается никаких технологических аспектов работы с персональным компьютером.
Вопросы компьютерной безопасности. Компьютерная безопасность подразумевает надёжность работы компьютера, сохранность ценных данных, защита информации от внесения в неё изменений неуполномоченными лицами и сохранении тайны переписки в электронной связи. Поскольку, законотворческий процесс не успевает за развитием технологий, надёжность работы компьютерных систем во многом опирается на меры самозащиты. Компьютерный вирус – это программный код, встроенный в другую программу, или в документ, или в определённые области носителя данных и предназначенный для выполнения несанкционированных действий на несущем компьютере. Основные типы компьютерных вирусов:
Существуют три рубежа защиты от вирусов
Существуют три метода реализации защиты:
Основным средством защиты информации является резервное копирование. Вспомогательными средствами являются антивирусные программы и средства аппаратной защиты. Программные средства предоставляют следующие возможности:
Вопросы для самоконтроля
Литература по теме. 1. Кенин А.М., Печенкина Н.С. - IBM PC для пользователей или как научиться работать на компьютере. - Екатеринбург: "АРД ЛТД", 1998. 2. Макарова Н.В. Информатика. – Москва: Финансы и статистика, 2003. 3. Симонович С., ЕвсеевГ., Алекеев А. Общая информатика.-, М.:АСТ-ПРЕСС;Инфорком-Пресс, 2002, 592с. 4. Попов В.Д. Информациология и информационная политика: Научно-методическое пособие. М.: Изд-во РАГС, 2003. 5. Возжеников А.В. Национальная безопасность России. М.: Изд-во РАГС, 2002. – 424с. 6. Таили Э. Безопасность персонального компьютера. Пер. с англ. Минск:Попурри, 1997.
Литература по теме.
ТЕМА 3. Информационные технологии.
Понятие и виды информационных технологий. Информационная технология (ИТ) - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). ИТ можно рассматривать как совокупность четко определенных направленных действий персонала по переработке информации на компьютере. Новая информационная технология - ИТ с «дружественным интерфейсом» работы пользователя, использующая ПК и телекоммуникационные средства и использующая следующие принципы: интерактивный режим работы с ПК, интегрированность с другими программными продуктами и гибкость процесса изменения данных и постановок задач. Виды информационных технологий:
Особенности ИТ управления.
ИТ управления используется на любом уровне управления, и ее целью является удовлетворение информационных. потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. ИТ управления ориентирована на работу в среде информационной системы управления. Информация, поставляемая ИТ управления, содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятным будущем фирмы. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в таком виде, чтобы можно было: оценивать планируемое состояние объекта управления; просматривать тенденции изменения данных и оценивать отклонения от планируемого состояния; выявлять причины отклонений; проводить анализ возможных решений и действий. Входная информация в ИТ управления поступает из систем операционного уровня. Выходная информация ИТ управления формируется в виде различных регулярных (периодических) или специальных (по запросам управления или в случае незапланированного события) управленческих отчетов, поступающих к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. Базой данных для ИТ управления являются данные, накапливаемые на основе оценки операций, проводимых фирмой, а, также, планы, стандарты, бюджеты и другие нормативные документы. Инструментальные средства информационных технологий. Классификация и характеристика пакетов прикладных программ, используемых в ИТУ. Информационная технология подготовки текстовых документов (текстовые процессоры, системы машинного перевода). Обработка экономической информации в информационной технологии табличного процессора. Информационные технологии систем управления базами данных. Экспертные системы и базы знаний. Технологии обработки речи (программы распознавания речи, программы синтеза речи). Распределенная обработка информации. Информационная технология документационного обеспечения. Офисные интегрированные программные пакеты.
Вопросы для самоконтроля.
Литература по теме. 1. Козырев А.А.. Информационные технологии в экономике и управлении. - Учебник. Издание 4-е, перераб и доп. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.-448с. 2. Корнеев И.К., Година Т.А Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001. 3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. - Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 320с. 4. Сысоева Л.А. Системы электронного управления документами// Секретарское дело. – 2003.- №1. 5. Рабин Ч.. Эффективная работа с Microsoft Word 2000. - СПб.: Питер, 2001. 6. Microsoft Word 2000 справочник. Под редакцией Ю. Колесникова.- СПб.: Питер, 1999, 352с. 7. Борланд Р. Эффективная работа с Word 2000. - СПб.: Питер, 2000. 8. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. - СПб.: Питер, 2001. 9. Карпов Б. MS Office 2000: справочник. - СПб.: Питер, 2000, 448с. 10. Леонтьев Ю.. Microsoft Office 2000: краткий курс. - СПб.: Питер, 2000, 340с. 11. Рычков В.. Самоучитель Excel 2000: - СПб.: Питер, 2000, 336с. 12. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft Office 2000. Питер, С-Пб, 2003 13. Робинсон С. Microsoft Access 2000: учебный курс. Питер, С-Пб, 2001. 14. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000. Питер, С-Пб, 2001. 15. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. Питер, С-Пб, 2001.
Литература по теме. 1. Информатика для юристов и экономистов / под редакцией Симоновича C. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2005.-688с. 2. Новейший самоучитель работы на компьютере. Под ред. Симоновича С. – М.: Десс; Инфорком-Пресс, 2000, 656с. 3. Новейший самоучитель работы в Интернете. Под ред. Симоновича С. – М.: Десс; Инфорком-Пресс, 2000, 528с. 4. Денисов А. Интернет: самоучитель. – СПб.: Питер,2000, 448с. 5. Дьяконов В. Intel. Новейшие информационные технологии. Достижения и люди. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2004. – 416с. 6. Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. –СПб.: Питер, 2000,816 с. 7. Олифер В., Олифер Н.. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2005. 8. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2002. 9. Крупник А., Поиск в интернете, самоучитель. - СПб.: Питер, 2000.
Список литературы 1. Карпов Б. Microsoft Word 2000: справочник. - СПб.: Питер, 1999. 2. Леонтьев Ю.. Самоучитель Word 2000. - СПб.: Питер, 2000. 3. Рычков В.. Microsoft Word 2000: краткий курс. - СПб.: Питер, 2001. 4. Рабин Ч.. Эффективная работа с Microsoft Word 2000. - СПб.: Питер, 2001. 5. Леонтьев Ю.. Microsoft Office 2000: краткий курс. - СПб.: Питер, 1999 6. Борланд Р. Эффективная работа с Word 2000. - СПб.: Питер, 2000.
Формулы Вычисления в ТП производятся при помощи формул, которые начинаются со знака = и представляют совокупность операторов, констант, ссылок и функций. Ссылкой называется часть формулы, указывающая, где располагаются данные, которые должны быть использованы вместо ссылки в процессе вычислений по формуле. В формуле =А1+В2-3 имеется две ссылки. Смысл данной формулы состоит в том, чтобы взять значение, находящееся в области отображения ячейки с адресом А1, прибавить к нему значение, находящееся в области отображения ячейки с адресом В2, вычесть три и поместить результат в область отображения той ячейки, в области содержимого которой находится эта формула. Функции Это стандартные формулы, обеспечивающие выполнение определенного набора операций над заданным диапазоном величин. Функция состоит из имени функции и следующего за ним в круглых скобках списка аргументов, отделённых друг от друга точкой с запятой. Аргументы могут быть как константами, так и выражениями. Назначение и тип данных каждого из аргументов определяется для каждой из функций отдельно, в соответствии с тем, что и как она вычисляет. Функции, являющиеся аргументом другой функции, называются вложенными. n математические n статистические n текстовые n логические n финансовые n даты и времени и т.д. Примеры функций: Функция суммирования СУММ(число1; число2;...) Возвращает сумму всех чисел, входящих в список аргументов. Число1, число2,... - это от 1 до 30 аргументов, которые суммируются. Примеры Если ячейки A2:E2 содержат числа 5, 15, 30, 40 и 50, то: –СУММ(A2:C2) равняется 50 –СУММ(B2:E2; 15) равняется 150 Функция подсчета значений СЧЁТ(значение1; значение2;...) Подсчитывает количество чисел в списке аргументов. Функция СЧЁТ используется для получения количества числовых ячеек в диапазонах ячеек. Пример Если ячейка А1 содержит слово "Продажи", A2 - 12, A3 - пустая, а A4 содержит 22,24, то
Функции минимума и максимума Возвращают соответственно наименьшее и наибольшее значение в списке аргументов. МИН(число1; число2;...) МАКС(число1; число2;...) Если аргумент является ссылкой, то учитываются только числа. Пустые ячейки, логические значения, тексты в ссылке игнорируются. Если аргументы не содержат чисел, то функции возвращают 0. Если A1:A5 содержит числа 10, 7, 9, 27 и 2, то: МИН(A1:A5) равняется 2, МАКС(А1:А5) равняется 27 МИН(A1:A5; 0) равняется 0
Функция условного выбора ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) Функция ЕСЛИ используется для проверки значений и организации выбора в зависимости от результатов этой проверки. Результат проверки определяет значение, возвращаемое функцией Лог_выражение - это выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, =ЕСЛИ(А1>=0;А1;-А1) =ЕСЛИ(А1=90;“Угол прямой”;ЕСЛИ(А1<90;“Угол острый”;“Угол тупой”))
Ввод прогрессий Если в смежные ячейки требуется ввести значения, образующие арифметическую прогрессию (например, номера или последовательные даты), следует: –Ввести в первые две ячейки два первых члена прогрессии –Выделить эти две ячейки –Установить указатель мыши на маркер заполнения (маркером заполнения называется квадратик в правом нижнем углу границы выделенного диапазона), курсор при этом примет форму полужирного крестика –Протащить курсор по строке или столбцу, в котором должна располагаться прогрессия
Копирование данных и формул. Копированием называется операция, при которой содержимое области источника дублируется в область приемника При переносе области источника и приемника должны совпадать по форме и размеру. При копировании область приемника может быть больше области источника. Технология работы в ЭТ. n Формирование структуры таблицы n Материнская строка Материнской строкой называется расчетная строка таблицы, формулы в которой составляются “вручную” (не копируются откуда-либо) Формулы в остальных расчетных строках таблицы копируются из материнской строки и их корректировка “вручную” нежелательна.
n заголовок таблицы n ввод исходных данных n ввод формул n заголовки столбцов и строк n работа сданными (иследование сформированной таблицы), моделирование. n представление результатов в графическом виде n вывод результатов на печать
Моделирование и модели. К моделированию прибегают, когда изучение поведения реальных объектов или процессов в реальных условиях нежелательно или невозможно. Моделью называется совокупность объектов, ведущая себя в том или ином аспекте аналогично изучаемому реальному объекту или процессу. Моделированием называется процесс изучения поведения модели в различных условиях с целью узнать нечто новое о моделируемом объекте или процессе. Общая схема математического моделирования Выбрать выходные параметры модели так, чтобы их значения описывали интересующие нас аспекты ситуации. Выбрать входные параметры, влияние которых на ситуацию желательно исследовать. Связать входные и выходные параметры формулами, отражающими природу исследуемой ситуации, меняя значения входных параметров, исследовать их влияние на выходные параметры.
Литература по теме. 1. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. - СПб.: Питер, 2001. 2. Карпов Б.. Microsoft Excel 2000: справочник. - СПб.: Питер, 2001, 448с. 3. Леонтьев Ю.. Microsoft Office 2000: краткий курс. - СПб.: Питер, 2000, 340с. 4. Рычков В. Самоучитель Excel 2000: - СПб.: Питер, 2000, 336с.
Основные Термины СУБД - система управления базами данных (DBMS - database management system), предоставляющая полный контроль над процессом определения данных, их обработкой и совместным использованием. База данных (БД) - файл, в котором обычно хранятся данные для одной конкретной прикладной задачи (расширение.mdb). Таблица - основной объект БД, хранилище информации. Каждая таблица включает информацию об объектах определенного типа, например о товарах, поставщиках, клиентах и т.д. Таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк). Каждое поле имеет свое имя и содержит отдельный элемент информации. Для каждого поля необходимо указывать его имя, тип данных, размер. От типа и размера поля зависит скорость доступа к БД и объем файла. Запись в таблице -строка, содержащая в себе полный набор данных об описываемом объекте. Ключевое поле - поле, значение которого служит для однозначного определения записи в таблице. Ключ - одно или несколько ключевых полей, позволяющих идентифицировать записи таблицы или организовывать связи между таблицами. Схема данных – графическое представление связей между таблицами. Запрос – средство, при помощи которого данные отобранные из одной или нескольких таблиц в соответствии с некоторым критерием выбора, представляются в виде промежуточной, виртуальной таблицы, доступной для дальнейшей обработки.В отличии от таблиц великолепно справляются с различными вычислениями. Форма – специального вида диалоговое окно, предназначенное в основном для ввода данных и отображения их на экране. Форма строится на основе таблицы, запроса или взаимосвязанных таблиц. При помощи одной формы возможно занесение данных в несколько таблиц. Отчет - средство, позволяющее получать данные из одной или нескольких таблиц для вывода на печать. Макрос - объект БД, позволяющий автоматизировать ряд задач без применения традиционного языка программирования. Модуль – представляет собой программу на встроенном языке программирования VBA(Visual Basic for Application). Обладает большими возможностями при автоматизации задач по сравнению с макросами, но требует владения основами программирования. Приложение - сгруппированные по функциональному признаку формы и отчеты для эффективной работы пользователя. Позволяет пользователю при решении задач затрачивать меньше усилий, чем при работе с разрозненными объектами.
Литература по теме. 1. Вейскас Дж.. Эффективная работа с Microsoft Access 2000. - СПб.: Питер, 2005. 2. Гончаров А.. Access 97 в примерах. - СПб.: Питер, 2006. 3. Карпов Б. Microsoft Access 2000: справочник. - СПб.: Питер, 2005. 4. Карпова Т.. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб.: Питер, 2007. 5. Робинсон С.. Microsoft Access 2000: учебный курс. - СПб.: Питер, 2005. 6. Харитонова И.. Самоучитель Access 2000. Питер, - СПб.: Питер, 2005.
Тестовые вопросы к экзамену по ИТУ. 1. Информатика – это: a) область деятельности, представляющая собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи. b) предмет, изучаемый школьниками в рамках учебной программы c) наука, изучающая компьютеры 2. Информация – это: a) данные, отпечатанные на листе b) сведения об объектах и явлениях окружающей среды которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. c) неизменяемые сведения об объектах 3. Адекватность информации определяется: a) Уровнем знания источника информации b) информацией, полученной из достоверного источника c) уровнем соответствия образа, создаваемого с помощью полученной информации, реальному объекту 4. Что из перечисленного не относится к формам адекватности информации? a) синтаксическая форма b) служебная форма c) семантическая форма 5. Центральный процессор персонального компьютера — это: a) устройство, координирующее работу остальных устройств персонального компьютера. b) устройство, предназначенное для выполнения команд, из которых состоят программы. c) устройство, организующее обмен данными между памятью и периферийными устройствами. 6. Характеристикой, определяющей скорость обработки информации микропроцессором, является: a) тактовая частота b) уровень питающего напряжения c) общий размер полупроводникового кристалла, на котором методами высоковакуумной технологии изготовлены отдельные дискретные элементы 7. Оперативная память. a) область памяти, используемая для ведения диалога с оператором. b) область памяти, предназначенная для хранения программ в процессе выполнения и данных, с которыми они работают. c) область памяти, предназначенная для долгосрочного хранения данных. 8. Что из перечисленного не относится к средствам внешней памяти ПК: a) жёсткий диск b) кэш-память c) дисковод компакт-дисков 9. Стример – это: a) программа для уничтожения данных b) устройство для уничтожения компакт-дисков c) устройство для записи данных на магнитную ленту 10. Понятие cache в ПК относится к: a) обмену данными b) памяти c) программному обеспечению 11. В персональном компьютере одна цифра или один символ закодирован с помощью: a) одного бита b) одного байта c) одного килобайта 12. При форматировании дискеты: a) форматируются все текстовые файлы b) наносится файловая структура c) происходит дефрагментация диска 13. Наименьшая единица информации в компьютере: a) байт b) бит c) символ 14. Что из перечисленного не относится к периферийным устройствам ПК: a) клавиатура b) принтер c) системный блок 15. Что из перечисле н ного относится к устройствам обмена данными: a) звуковая карта b) модем c) стример 16. Сколько символов можно ввести с клавиатуры ПК: a) 128 b) 256 c) 512 17. Буфер обмена — это: a) понятие, обозначающее служебную часть памяти, использующуюся для ускорения ввода-вывода. b) область памяти для временного хранения данных и перемещения их из программы в программу. c) область, в которой хранятся символы, введенные с клавиатуры. 18. Pentium обозначает a) модель микропроцессора, изготовленного корпорацией Intel b) модель персонального компьютера c) протокол обмена данными между отдельными персональными компьютерами 19. Операционная система — это: a) a) программа, реализующая вычислительные методы исследования операций. b) b) часть аппаратного обеспечения персонального компьютера. c) c) программа, управляющая выполнением других программ, и стандартным образом реализующая операции ввода-вывода. 20. Интерфейс — это a) все объекты, на которые может воздействовать пользователь. b) все действия, которые может выполнять пользователь. c) совокупность объектов, на которые может воздействовать пользователь, и действий, которые он может с ними выполнить. 21. Windows-XP это: a) пакет прикладных программ b) операционная система c) модель компьютера 22. Прикладные программы — это: a) Программы, прилагающиеся к комплекту поставки персонального компьютера. b) Программы для выполнения служебных операций с файлами и накопителями информации. c) Программы, с помощью которых решаются конкретные задачи из каких-либо прикладных областей. 23. К средствам сжатия данных относятся: a) файловые менеджеры b) архиваторы c) антивирусные программы 24. Файл – это: a) текстовый документ, выведенный на печать b) именованная последовательность байтов строго определённой длины c) именованная последовательность байтов произвольной длины 25. Какие из перечисленных программ, относятся к классу системных программ a) сервис жестких дисков b) компьютерные игры c) создание и оформление текстовых документов 26. Какие из перечисленных программ относятся к классу прикладных программ. a) создание и оформление текстовых документов b) архивация данных. c) сервис жестких дисков 27. Технология связывания и внедрения объектов (OLE) позволяет a) создавать составные документы, которые содержат данные и объекты, созданные в разных приложениях b) связывать несколько персональных компьютеров с целью совместного использования их ресурсов c) внедрять компьютерный вирус в программу 28. К объекту мультимедиа нельзя отнести: a) движущееся изображение без звукового сопровождения b) неподвижное изображение без звукового сопровождения c) неподвижное изображение, сопровождаемое звуковым эффектом 29. Информационная технология – это: a) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта b) взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, поиска, обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели. c) процесс, описывающий технологию поиска информации 30. Как нельзя заразиться компьютерным вирусом a) записывая компакт-диски b) работая в Интернете c) переписывая непроверенные диски 31. Распределенная обработка данных – это: a) иерархичная обработка информации b) обработка данных, выполняемая на независимых, но связанных между собой компьютерах c) обработка данных, выполняемая на ПК 32. Internet это: a) система кодирования информации в корпоративных компьютерных сетях b) название штаб-квартиры глобальной компьютерной сети c) совокупность компьютерных сетей, использующих для обмена информацией друг с другом единый протокол обмена данными (TCP/IP) и единое адресное пространство компьютеров, подключенных к сети 33. Броузеры – это программные средства, предназначенные для просмотра электронных документов, выполненных в формате: a) DOC b) HTML c) XLS 34. Сервер – это: a) большой компьютер с большим монитором b) программа, выполняющая сложные расчёты c) высокопроизводительный компьютер, на основе которого делается сеть 35. Электронная почта (E-Mail) позволяет: a) передавать и принимать электронные письма и файлы по корпоративным и глобальным сетям b) передавать электронные письма в машинном коде c) принимать электронные письма в машинном коде 36. Протокол передачи данных– это: a) совокупность правил, определяющих формат данных и процедуры их передачи в канале связи. b) документ о результате передачи данных c) документ, подписанный электронной подписью 37. Гипертекст это: a) организация текстовой информации, при которой текст представляет собой множество фрагментов с явно указанными ассоциативными связями между этими фрагментами. b) текстовая информация только в сети Интернет c) текст большого объёма 38. Модем это: a) средство объединения соседних компьютеров в единую сеть b) устройство, выполняющее модуляцию и демодуляцию информационных сигналов при передаче их из ПК в канал св
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.275 с.) |