Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные ресурсы в предпринимательстве.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Информационные ресурсы в управлении. 4. Информационные ресурсы России. 5. Виды информационных технологий управления. 6. Новейшие информационные технологии управления. 7. Принципы использования информационных технологий управления. 8. Информационные процессы в управлении бизнесом. 9. Сбор (получение) информации в интересах управления бизнесом. 10. Добывание информации в интересах управления бизнесом. 11. Систематизация информации в интересах управления бизнесом. 12. Проблемы формализации информации в управлении. 13. Накопление управленческой информации. 14. Хранение управленческой информации. 15. Метаинформация в управлении. 16. Оптимизация режимов выдачи информации. 17. Циркулярное распространение информации в управлении. 18. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности. 19. Понятие, цели и задачи оценки информации в управлении. 20. Методические проблемы оценки информации по частным критериям. 21. Методика общей оценки информации в системе управления. 22. Информационные потоки в системе управления. 23. Виды информационных потоков в системе управления. 24. Потоки речевых сообщений и бумажных документов. 25. Электронные информационные потоки. 26. Качество информационных потоков в системе управления. 27. Оптимизация информационных потоков. 28. Проблемы и перспективы построения инструментальных средств информационных технологий. 29. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. 30. Направления развития автоматизации управления. 31. Автоматизированные информационные технологии управления. 32. Проблемы и перспективы использования автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). 33. Проблемы и перспективы использования систем автоматизации проектирования (САПР). 34. Автоматизированная система управления производством (АСУП). 35. Компьютерные информационные технологии управления. 36. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. 37. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров. 38. Технологии использования систем управления базами данных (СУБД). 39. Технологии использования интегрированных программных пакетов. 40. Компьютерные технологии распределенной обработки информации 41. Локальные информационные сети. 42. Глобальные информационные сети. 43. Электронная почта. 44. Серверы World Wide Web. 45. Электронные конференции. 46. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов. 47. Информационные технологии и организационная структура предприятия. 48. Офис как информационная система. 49. Электронный офис. 50. Виртуальный офис. 51. Системы электронного документооборота. 52. Автоматизация деловых процессов. 53. Интегрированные пакеты программных продуктов. 54. Microsoft office. 55. Электронная почта в офисе. 56. Автоматизированное рабочее место технолога. Автоматизированное рабочее место экономиста. 57. Автоматизированное рабочее место бухгалтера. 58. Автоматизированное рабочее место руководителя. 59. Суперкомпьютеры. 60. Искусственный интеллект в социальном управлении. 61. Экспертные системы управления. 62. Использование экспертных систем управления. 63. Базы знаний в управлении. 64. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. 65. Организация компьютерных информационных систем 66. Проблемы использования информационных технологий в управлении. 67. Информационные технологии и информационная безопасность. 68. Модель нарушителя в автоматизированных информационных системах управления (АИСУ). 69. Методы и средства защиты информации. 70. Аппаратные методы защиты информации. 71. Программные методы защиты информации. 72. Структура нормативно-правовой базы использования информационных технологий управления. 73. Документ как объект права. 74. Проблемы электронной подписи. 75. Нормативно-правовая база создания и использования автоматизированных систем управления производством (АСУП). 76. Правовая охрана программ для ЭВМ. 77. Юридические справочные информационные системы. 78. Оценка эффективности использования информационных технологий управления. 79. Эффективность автоматизированных информационных технологий управления. 80. Показатели общественной эффективности автоматизированных информационных технологий управления. 81. Целевая эффективность автоматизированных информационных технологий управления. 82. Функциональная эффективность автоматизированных информационных технологий управления. 83. Учет риска при оценке эффективности автоматизированных информационных технологий управления. 84. Материальные риски при использовании автоматизированных информационных технологий управления. 85. Риски для здоровья при использовании автоматизированных информационных технологий управления. 86. Безбумажные технологии. 87. Дистантное обучение. 88. Информатизация и ее социально-экономические последствия. 89. Культура порождения и потребления информации. 90. Перспективы информатизации: «информационный рай» или «интеллектуальное рабство»? 91. Проблемы автоматизации бухгалтерского учета. 92. Особенности банковских информационных технологий. 93. Информационные технологии фондового рынка. 94. Проблемы и перспективы информатизации бизнеса. 95. Безопасность электронных банковских систем. 96. Свободная тема (выбирается по согласованию с преподавателем). Вопросы для подготовки к экзамену 1. Понятие информации 2. Виды информации 3. Свойства информации 4. Понятие технологии. Информационные технологии управления 5. Виды информационных технологий управления 6. Новые информационные технологии 7. Принципы использования информационных технологий управления. 8. Классификация информационных технологий управления. 9. Основные элементы информационных технологий управления. 10. Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления 11. Информационная база управления 12. Предметная область использования информационных технологий 13. Структура информационной базы управления 14. Информационные ресурсы 15. Информационные фонды 16. Языковые средства информационных технологий 17. Словари как лексическая основа информационных технологий 18. Ведение словарей 19. Понятие информационного процесса. 20. Сбор (получение) информации. 21. Отбор информации. Систематизация информации. 22. Формализация информации. Индексирование. 23. Накопление информации. 24. Хранение информации. 25. Обработка информации. 26. Режимы выдачи информации. Выдача информации по запросам. 27. Понятие, цели и задачи оценки информации в управлении. 28. Понятие информационного потока. Виды информационных потоков в системе управления. 29. Оптимизация информационных потоков. 30. Принципы организации информационных потоков 31. Методы исследования информационных потоков 32. Аппаратурные средства информационных технологий 33. Организационная техника 34. Средства вычислительной техники 35. Суперкомпьютеры 36. Персональный компьютер 37. Периферийные устройства персонального компьютера 38. Презентационная техника 39. Сущность и виды документов 40. Документационное обеспечение управленческой деятельности 41. Требования к оформлению управленческих документов 42. Унификация и стандартизация управленческих документов 43. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. 44. Основные направления развития автоматизации управления. 45. Виды компьютерных информационных технологий управления. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. 46. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров. 47. Технологии использования систем управления базами данных (СУБД), интегрированных программных пакетов. 48. Компьютерные технологии распределенной обработки информации. 49. Сетевые компьютерные технологии. Локальные и глобальные информационные сети. 50. Интегрированные пакеты программных продуктов. 51. Основные задачи экспертных систем управления. 52. Построение и использование экспертных систем управления. 53. Базы знаний. 54. Искусственный интеллект. 55. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. 56. Организация компьютерных информационных систем Литература Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред. проф Г.А. Титоренко. – М.: Финстатинформ. – 1997 Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика. – 1999 Айден К., Фибельман Х., Крамер М. Аппаратные средства PC. – СПб. - 1996 Воген Т. Мультимедиа. – Минск. - 1997 Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс. – 2000 Дейт К.. Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. 6-е изд. - Киев: Диалектика, 1998. Демирчоглян ГГ. Компьютер и здоровье. — М.: Лукоморье, 1997. Информационные технологии в маркетинге: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2000 Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М. – 2001 Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика. - 1996 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ. – 2000 Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. -Спб.: Изд-во Михайлова. – 2003 Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. – М.: Финстатинформ. – 1999 Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США / Пер. с англ. – М.: Прогресс. – 1966 Николаева Т.П. Основы информационной экономики: Учебное пособие. – Спб.: ООО «ЛЕКС СТАР». – 2001 Осуга С. Обработка знаний. – М.: Мир. - 1989 Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2001. Саймон А.Р. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на 2000 год: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. М.Р. Каталонского. - М.: Финансы и статистика, 1999. Таунсенд К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ. – М.: Финансы и статис.: ИНФРА-М. - 1998 Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке. - М.: Наука. – 1975
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
Одинцов Андрей Алексеевич, д.э.н, к.ю.н., профессор
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
Учебное пособие
Компьютерная верстка Тимошенко Е.В. Технический редактор Киреев Д.А. Ответственный за выпуск Морозов Р.В.
Бумага офсетная. Печать на ризографе Усл. печ.л. _______ Тираж 100 экз. Заказ № ____________
Информационно-издательский центр МГУДТ 115998, Москва, ул Садовническая, 33 тел./ факс: (095) 506-72-71 e-mail: rfrost@ yandex. ru
Отпечатано в ИИЦ МГУДТ
[1] См.: Философский энциклопедический словарь. – М: Сов. Энциклопедия. 1983, С.217 [2] См.: Мухин В.И., Новиков В.К. Информационно-психологическое оружие. Учебно-методические материалы. М.: Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. – 1999, С.41 [3] См.: Советский энциклопедический словарь. Изд-е 4-е. – М.: Советская энциклопедия. – 1990. [4] См.: Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь. – 1982. – С. 4
[5] Более подробно об этом см. Система психофизического совершенствования человеческого существа, III курс / Этика чакр. Теоретическая часть. – М.: ЦПФС «Единение». – 2002. – С.146 - 147 [6] См. М.И. Сетров. Организация биосистем. – Л.: Наука. – 1971; М.И. Сетров. Основы функциональной теории организации. – Л.: Наука. – 1972. [7] М.И. Сетров. Основы функциональной теории организации. – Л.: Наука. – 1972. – С. 64 [8] З Цацковский. Регуляция, информация, сознание. – «Вопросы философии». – 1973. - № 5. – С. 90 [9] Информационные системы в управлении производством. – М.: Прогресс. – 1973. – С. 142 - 143 [10] См., например, Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. –Спб.: Изд-во Михайлова. – 2003. – С. 13 [11] Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М.: Политиздат. – 1975; Философский энциклопедический словарь. / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г Панов. – М.: Сов. Энциклопедия. – 1983. – С.217
[12] См.: Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство / Санкт-Петербургский университет МВД России. – Спб.: Фонд «Университет». – 2000. – С. 37 [13] См.: Николаева Т.П. Основы информационной экономики: Учебное пособие. – Спб.: ООО «ЛЕКС СТАР». – 2001. – С. 41
[14] См.: Мертвая вода. Сост. Е. Кузнецов. ТО «Ступени». Санкт-Петербург.– 1992. – Часть 1. - С. 96 – 97. [15] Там же, Часть 2, книга 2. – С. - 15 [16] См.: Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство / Санкт-Петербургский университет МВД России. – Спб.: Фонд «Университет». – 2000. – С. 37 [17] Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М.: Политиздат. – 1975. – С. С. 39, 45 - 50
[18] Философский энциклопедический словарь / Гл. редакиция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Сов. Энциклопедия. – 1983. – С.682 [19] См. Универсальная энциклопедия компании «Кирилл и Мефодий». – htpp: //www.km.ru.
[20] Научно-технический прогресс: Словарь / Сост.: В.Г. Горохов, В.Ф. Халипов. – М.: Политиздат. – 1987. - С. 291 [21] Информационные технологии в маркетинге: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2000. – С. 144
[22] Философский энциклопедический словарь / Гл. редакиция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Сов. Энциклопедия. – 1983. – С.704
[23] См.: Чумиков А.Н. Креативные технологии паблик рилейшнз. – М.: 1998. – С. 10 [24] См. Токарева Е. Записки рядового информационной войны. – М.: Яуза, Пресском. –2005. – С.143 [25] Подготовлена на основе материалов, представленных в монографии: Черняк Ю.И. Анализ и синтез систем в экономике. – М.: Экономика. – 1970. – С. 82 - 84 [26] Сетевое моделирование – метод планирования в условиях неопределенности, когда отсутствует четкое представление о взаимосвязи будущих работ и нет нормативов затрат на их осуществление, которые заменяются логической схемой и экспертными оценками, получаемой по определенной методике. [27] См. Ю.М. Черняк. Концепция экономической информации. Материалы к Всесоюзной научно-технической конференции. – «Проблемы научной организации управления социалистической промышленностю», секция № 5. – М.: 1966. – С. 116-117 [28] См. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М.: Политиздат. – 1975. – С. 35; Овчинников В.Г. Автоматизированные системы информационного обеспечения (Введение в логическое проектирование). – М.: Энергия. – 1977. – С. 20 [29] Таблица приведена с небольшим уточнениями по кн.: Овчинников В.Г. Автоматизированные системы информационного обеспечения. (Введение в логическое проектирование.). – М.: Энергия. – 1977. – С. 187 [30] См.: Аутеншлюс Б.Р. Информационные технологии в управлении: Учеб. пособие. – М.: ИИЦ МГУДТ. – 2005. – С. 46 [31] См.: Обеспечение систем управления: (информационно-техническая база, организационные структуры и правовое обеспечение управления народным хозяйством) / Редкол.: В.Спрух и др. – М.: Экономика. – 1984. – С. 126 [32] См.: Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М.: Политиздат. – 1975. – С. 118
[33] Подробнее о социальных аспектах информационных процессов см.: Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления / Теоретические вопросы/78. – С. 33-39 [34] Более подробно об этом см. Организационная психология / Сост. И общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка – Спб.: Питер. – 2000. – С. 460 [35] Более подробно об этом см.: Организационная психология / Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка – Спб.: Питер. – 2000. – С. 461 [36] Обеспечение систем управления: (информационно-техническая база, организационные структуры и правовое обеспечение управления народным хозяйством) / Редкол.: В.Спрух и др. – М.: Экономика. – 1984. – С.116 [37] Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М.: Политиздат. – 1975. – С. 212
[38] Весьма разнообразные примеры применения суперкомпьютеров и кластерных систем приведены в кн.: Козырев А.А. Информационные тхенологии в экономике и управлении: Учебник. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2003. – С. 38 - 44
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.007 с.) |