ТОП 10:

Защита от изменения самооценки



 

Задача любого оскорбления — изменить вашу самооценку. Но ведь это ваша оценка. Почему вы должны ее менять? Пока вы осознаете это, вы в полной безопасности. Подсознание поддерживает вас, а оно заковано в броню.

Поэтому, если к вам залетит манипулятор и начнет зудеть около вас, как комар, пытаясь укусить мелкими оскорблениями, спокойно ответьте на это:

— Вашего зудения я не понимаю. Если что-то нужно, скажите прямо.

Или еще короче:

— Ваши предложения?

Собственно, на этом манипуляция и кончится. Или, если вопрос серьезный, а вы занимаете ответственный пост и хотите полностью защититься от манипуляций, скажите:

— Не могли бы вы изложить свои предложения в письменном виде?

В письменном виде любая скрытая команда сразу становится открытой.

Или начальник, пытаясь заставить вас выкладываться на работе, рявкнет:

— Мне болваны и лодыри не нужны! А вы — и то и другое!

Негативная оценка опасна, если вы проникнетесь ею до глубины души. Тогда она заблокирует вашу энергию и травмирует ваше душевное состояние. Но не воспринятая вами оценка не причинит вам никакого вреда. Спокойно ответьте начальнику: «Поэтому мы с вами и сработались».

Запомните правило техники душевной безопасности, которое поможет избежать душевных травм:

Вас интересует мнение о себе только тех людей, с которыми у вас искренние и доверительные отношения.

Когда о вас говорят другие, у вас автоматически должна появляться мысль: «А что он обо мне знает?» И оскорбление отскочит от вас, как мячик от стены.

Если супруг не в духе и вздумал сорвать на вас свою злость, сразу переведите разговор с личности на предмет.

Это означает, что как только он скажет вам: «Ты растяпа, тупица и неумеха», вы,сразу зададите себе вопрос: «А о чем, собственно, идет речь? В чем предмет разговора?» И задаете наводящие вопросы:

— Что ты имеешь в виду? То, что я прожгла твои брюки, посолила кофе или уронила на тебя шкаф? Или мы говорим не только о сегодняшнем дне?

Этим вы сразу уходите от обсуждения вашей личности и переводите беседу в безопасное русло. Потому что собеседник вынужден точно сформулировать обвинение:

— Ты не сдал отчет вовремя.

— Да ты и подтянуться не можешь.

— Ну какой из тебя любовник?

А дальше совсем легко. Во-первых, согласитесь с этим. Согласие сразу выбивает у нападающего почву из-под ног. Зачем нападать дальше, если уже достиг цели?

Во-вторых, уведите разговор в любую сторону, лучше в будущее. Поскольку там вы точно пока ничего не успели натворить, и придираться не к чему.

— А когда я теперь могу сдать отчет?

— Так я пока до турника и допрыгнуть не могу.

— Зато ты любовница высший класс! Когда я смогу опять в этом убедиться?

Вы ушли от обсуждения своей личности и спокойно владеете темой разговора.

 

Защита от скрытых команд

 

Лучшую защиту от скрытых команд мы уже рассмотрели — это просьба изложить требования в письменном виде. Но в жизни это получается далеко не всегда. Во время секса, например, писать неудобно, потому что руки заняты.

К тому же вас могут застать врасплох, без ручки и блокнота. Поэтому научимся искать в речи собеседника скрытые команды и защищать от них подсознание.

Скрытые команды выглядят очень невинно:

— Почему никто не догадается вынести ведро?

— Здесь есть настоящие мужчины?

— А почему бы не включить музыку?

Во всех этих фразах нет прямого указания на то, кто и что должен делать. Но почему-то всегда так получается, что сделать должны именно вы. На эти фразы реагирует подсознание. После таких слов тут же появляется состояние, как будто «что-то надо».

Лучшая защита в этих случаях состоит в мысленном вопросе: «А кому надо?» Если ответ будет: «Да и мне тоже надо», то вы отвечаете:

— Да, я как раз собирался.

А вот если вам это не надо и обращаются не к вам конкретно, просто повторите заданный вопрос. Хотите мысленно, хотите вслух.

— Да, действительно. Почему никто не догадается?

— А настоящие женщины?

— А почему бы и нет?

Если вы произнесете вопрос вслух, вы переадресуете скрытую команду манипулятору. Это имеет смысл в том случае, когда скрытая команда подается в обиженном тоне, причем как раз тогда, когда вы собрались вздремнуть после сытного обеда.

Если же вы чем-то заняты, а манипулятор хочет вас отвлечь, то не обращайте внимания на манипуляции, пока не обращаются именно к вам.

Подведем итоги. Для защиты от манипуляций:

• просите конкретных предложений;

• переводите разговор с личности на предмет;

• игнорируйте безличные фразы.

 

ИНКВИЗИТОР

 

Вокруг вас не только мастера зомбирования и манипуляторы. Как быстро научиться различать людей хороших и не очень?

В этом поможет прием «Инквизитор», который служит для быстрой подсознательной оценки человека. Подсознание всегда готово интуитивно оценить человека, но сознание часто закрывается от этой оценки. Поэтому подсознанию лучше помочь.

Когда вы встречаете человека, с которым собираетесь вместе работать или отдыхать, потратьте несколько минут на его оценку. Для этого внимательно посмотрите на него и мысленно представьте, что находитесь в пыточном подвале средневекового монастыря, куда вас доставили по подозрению в колдовстве. А этот человек — инквизитор, который решает, что с вами делать:

• отпустить;

• слегка попытать;

• пытать по всем правилам, методично и с удовольствием;

• отправить на костер.

Как вы думаете, что он сделает? Не надо рассуждать логически. Просто смотрите на человека и думаете: «Вот я стою перед ним в цепях, пошлет на костер или нет?» Ответ придет сам, без всяких усилий.

Это упражнение помогает и разбираться в людях, и радоваться жизни.

Ответ не следует озвучивать, но его стоит хорошо запомнить. И учитывать, когда вы собираетесь поделиться с этим человеком чем-то сокровенным или положиться на него в важном деле.

МОТИВАЦИЯ ПОДСОЗНАНИЯ

 

Каждый день человек стереотипно получает привычный результат. «Отказала мне два раза...» Вот это «отказала» и есть истинная мотивация. Громозека говорит: «Вот и славно, лучше высплюсь».

После каждой неудачи человек переживает. Ругает себя. Но это все зря. Ругать себя — это бороться с Громозекой. Бессмысленно. Все равно вы проиграете.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.169.76 (0.006 с.)