I. Цели, задачи, основы содержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Цели, задачи, основы содержания



I. 1. Конкурсные гуманитарные чтения старшеклассников «Музей. Искусство. Культура» – ежегодный обновляющийся проект, направленный на поддержку талантливой молодежи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В Гуманитарных чтениях могут принимать участие школьники 9–11 классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Чтения включают в себя конкурсные и внеконкурсные номинации.

Цель проекта: выявление и поощрение учащихся старших классов, обладающих индивидуальным отношением к жизни, культуре, искусству и раскрывающих свои творческие способности в самостоятельной деятельности гуманитарной направленности.

I. 2. Задачи проекта:

1) создание условий для углубленного творческого восприятия и интерпретации школьниками художественного наследия России, архитектурных памятников и коллекций Русского музея;

2) стимулирование изучения отечественной культуры во взаимосвязи с достижениями народов мира;

3) формирование у старшеклассников потребности к диалогу с изобразительным искусством в условиях обучения, профессиональной деятельности и досуга;

4) создание условий для представления и общественно-экспертной оценки результатов творческой, исследовательской и проектной деятельности старшеклассников;

5) поощрение учителей и педагогов основного и дополнительного образования, ведущих результативную подготовку обучающихся в области гуманитарной, творческой, исследовательской и проектной деятельности.

I. 3. На Чтениях представляются работы обучающихся, посвященные художественным музеям, архитектуре, изобразительному искусству, истории, гуманитарной культуре, литературе, музыке, театру, а также применению современных технологий в области культуры и искусств.

I. 4. Чтения проводятся в соответствии с методологическими установками отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

 

II. Организация

 

II. 1. Чтения основаны по инициативе отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея в 2001 г. и организуются им совместно с Российской гимназией при Государственном Русском музее.

II. 2. Конкурсная программа основана на состязательности представленных работ и их экспертной оценке. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней, остальные грамотами.

II. 3. Внеконкурсная программа предусматривает публичное представление и обсуждение выполненных работ. Участие в номинациях внеконкурсной программы подтверждается индивидуальными грамотами.

II. 4. Для реализации тематики Гуманитарных чтений старшеклассникам предлагаются разнообразные формы итоговой работы: литературное эссе, литературно-музыкальная композиция, театральная и хореографическая инсценировка, хореографическая миниатюра, сочинение, компьютерный мультимедийный или Интернет-ресурс, учебно-исследовательская работа и др.

II. 5. Подготовку и проведение Чтений осуществляет творческая группа сотрудников отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея (основание – распоряжение заведующего отделом Столярова Б. А.). Творческая группа составляет тематику чтений, основанную на памятных датах данного учебного года, придавая ей проблемный, творческий, полемический характер. Члены творческой группы консультируют учащихся и педагогов в процессе подготовки к Гуманитарным чтениям.

II. 6. Актуальность, продуктивный характер предлагаемых тем, их связь с коллекциями, историей Русского музея и его образовательной деятельностью является сферой ответственности научного руководителя Чтений (заведующей сектором по работе с образовательными учреждениями отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея Лузе О. Р.)

Методист-организатор Чтений ведет информационную работу с учителями, принимает заявки от школ, ответственен за разработку и согласование тем Чтений, организует и самостоятельно проводит консультации, участвует в отборе и предварительном анализе работ участников Чтений (Петрова Е. В. специалист по музейно-образовательной деятельности отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея).

Научный консультант Чтений кандидат искусствоведения, доцент Бойко А. Г. консультирует учащихся и педагогов в процессе подготовки к гуманитарным чтениям и принимает участие в оценке работ в промежуточном и финальном турах.

II. 7. Работы, представленные на Чтения, должны соответствовать тематике данного года; допускается включение дополнительных тем по инициативе обучающихся и их педагогов при условии их обязательного согласования с научным руководителем Чтений. Представленные на Чтениях работы могут выполняться как индивидуально, так и в группах. Представленные на конкурс работы оцениваются по следующим номинациям: «Изобразительное искусство», «Наука», «Экскурсионное дело», «Музыка в музее», «Музей и театр», «Литература и искусство», «Искусство и информационные технологии», «Журналистика», «Межкультурная коммуникация», «Актуальные темы года», «Синтез искусств».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.004 с.)