XIV конкурсные гуманитарные чтения старшеклассников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XIV конкурсные гуманитарные чтения старшеклассников



Музей. Искусство. Культура

XIV конкурсные гуманитарные чтения старшеклассников

2016–2017

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Цели, задачи, основы содержания

I. 1. Конкурсные гуманитарные чтения старшеклассников «Музей. Искусство. Культура» – ежегодный обновляющийся проект, направленный на поддержку талантливой молодежи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В Гуманитарных чтениях могут принимать участие школьники 9–11 классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Чтения включают в себя конкурсные и внеконкурсные номинации.

Цель проекта: выявление и поощрение учащихся старших классов, обладающих индивидуальным отношением к жизни, культуре, искусству и раскрывающих свои творческие способности в самостоятельной деятельности гуманитарной направленности.

I. 2. Задачи проекта:

1) создание условий для углубленного творческого восприятия и интерпретации школьниками художественного наследия России, архитектурных памятников и коллекций Русского музея;

2) стимулирование изучения отечественной культуры во взаимосвязи с достижениями народов мира;

3) формирование у старшеклассников потребности к диалогу с изобразительным искусством в условиях обучения, профессиональной деятельности и досуга;

4) создание условий для представления и общественно-экспертной оценки результатов творческой, исследовательской и проектной деятельности старшеклассников;

5) поощрение учителей и педагогов основного и дополнительного образования, ведущих результативную подготовку обучающихся в области гуманитарной, творческой, исследовательской и проектной деятельности.

I. 3. На Чтениях представляются работы обучающихся, посвященные художественным музеям, архитектуре, изобразительному искусству, истории, гуманитарной культуре, литературе, музыке, театру, а также применению современных технологий в области культуры и искусств.

I. 4. Чтения проводятся в соответствии с методологическими установками отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

 

II. Организация

 

II. 1. Чтения основаны по инициативе отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея в 2001 г. и организуются им совместно с Российской гимназией при Государственном Русском музее.

II. 2. Конкурсная программа основана на состязательности представленных работ и их экспертной оценке. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней, остальные грамотами.

II. 3. Внеконкурсная программа предусматривает публичное представление и обсуждение выполненных работ. Участие в номинациях внеконкурсной программы подтверждается индивидуальными грамотами.

II. 4. Для реализации тематики Гуманитарных чтений старшеклассникам предлагаются разнообразные формы итоговой работы: литературное эссе, литературно-музыкальная композиция, театральная и хореографическая инсценировка, хореографическая миниатюра, сочинение, компьютерный мультимедийный или Интернет-ресурс, учебно-исследовательская работа и др.

II. 5. Подготовку и проведение Чтений осуществляет творческая группа сотрудников отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея (основание – распоряжение заведующего отделом Столярова Б. А.). Творческая группа составляет тематику чтений, основанную на памятных датах данного учебного года, придавая ей проблемный, творческий, полемический характер. Члены творческой группы консультируют учащихся и педагогов в процессе подготовки к Гуманитарным чтениям.

II. 6. Актуальность, продуктивный характер предлагаемых тем, их связь с коллекциями, историей Русского музея и его образовательной деятельностью является сферой ответственности научного руководителя Чтений (заведующей сектором по работе с образовательными учреждениями отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея Лузе О. Р.)

Методист-организатор Чтений ведет информационную работу с учителями, принимает заявки от школ, ответственен за разработку и согласование тем Чтений, организует и самостоятельно проводит консультации, участвует в отборе и предварительном анализе работ участников Чтений (Петрова Е. В. специалист по музейно-образовательной деятельности отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея).

Научный консультант Чтений кандидат искусствоведения, доцент Бойко А. Г. консультирует учащихся и педагогов в процессе подготовки к гуманитарным чтениям и принимает участие в оценке работ в промежуточном и финальном турах.

II. 7. Работы, представленные на Чтения, должны соответствовать тематике данного года; допускается включение дополнительных тем по инициативе обучающихся и их педагогов при условии их обязательного согласования с научным руководителем Чтений. Представленные на Чтениях работы могут выполняться как индивидуально, так и в группах. Представленные на конкурс работы оцениваются по следующим номинациям: «Изобразительное искусство», «Наука», «Экскурсионное дело», «Музыка в музее», «Музей и театр», «Литература и искусство», «Искусство и информационные технологии», «Журналистика», «Межкультурная коммуникация», «Актуальные темы года», «Синтез искусств».

 

IV. Конкурсные номинации

 

Изобразительное искусство

Данная номинация ориентирована на учащихся, увлекающихся изобразительным искусством, имеющих опыт творческой деятельности и планирующих развиваться в этом направлении. Работы победителей могут быть рекомендованы к приему в Фонд детского творчества отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

На конкурс может быть представлен проект художественной выставки, авторского вернисажа и др. на заданные темы.

Участник номинации сможет расположить свои произведения в соответствии с собственной концепцией на мольбертах на время выступления.

Для участия в номинации «Изобразительное искусство» необходимо предоставить авторские работы и текст концепции выставки.

Требования к творческим работам:

- работы могут быть выполнены в любых графических и живописных техниках;

- формат не более А1;

- работы предоставляются в расправленном виде (не свернутые в рулон и т.д.);

- работы могут быть оформлены в раму, паспарту (по желанию).

Критерии оценки:

- концепция выставки, проекта, авторского вернисажа;

- соответствие представленных творческих работ заявленной теме выставки;

- композиционное построение;

- цветогармоническое решение;

- владение техникой изобразительного материала.

Наука

Номинация предназначена для тех, кто хочет внести свой вклад в изучение искусства, желающих проявить свои способности в области создания исследовательских проектов в сфере культуры. Победители данной номинации могут разместить тезисы своего научного исследования на сайте отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

Для участия в номинации «Наука» необходимо предоставить текст научного исследования в формате документа Word.

Требования к оформлению научной работы: объем работы составляет от 15 до 30 страниц компьютерного набора текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Работа должна быть выполнена шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12 пт, межстрочный интервал – полуторный.

Требования к тексту – наличие следующих разделов: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (возможны главы), заключение, список литературы и используемых интернет-источников, приложения.

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Обзор литературы по теме.

В Основной части излагается изучаемый материал, представляются выводы по каждой главе.

В Заключении подводится итог изложенному материалу и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

В Приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.

Критерии оценки:

- логика изложения, убедительность аргументации;

- оригинальность, творческий подход к выполнению представленной работы;

- степень самостоятельности в проведении исследования;

- соответствие содержания заявленной теме;

- степень освоенности основных публикаций по выбранной теме, включая научные труды, выпущенные Русским музеем[1];

- знание экспозиции Русского музея на заданную тему;

- оформление представленной работы.

Экскурсионное дело

Данная номинация ориентирована на учащихся, увлекающихся историей Санкт-Петербурга, его архитектурой и культурой. Создание экскурсии позволит расширить знания о городе и обрести навыки экскурсионного дела. Победители будут допущены к проведению экскурсии для группы учеников Российской гимназии при Государственном Русском музее.

Вариантами работ данной номинации могут быть:

- экскурсия по музейно-дворцовому комплексу Русского музея;

- виртуальная экскурсия на заданную тему.

Для участия в номинации «Экскурсионное дело» необходимо предоставить текст экскурсии и сопроводить его зрительным рядом выполненным в виде мультимедиа презентации.

Требования к оформлению зрительного ряда:

Презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point. Структура презентации: 1-ый слайд – титульный лист: тема, автор; 2-ой слайд и последующие: содержание презентации. Требования к качеству и расположению иллюстраций: иллюстрации должны иметь формат jpg и быть размером не меньше 800х1200 pixel.

Требования к шрифту: для текста – не менее 24 пт, для заголовков – не менее 40 пт. Рекомендуется использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS. Межстрочный интервал – полуторный.

Критерии оценки:

- соответствие содержания заданной теме;

- соответствие зрительного ряда заданной теме;

- логика построения маршрута;

- логический переход от остановки к остановке;

- вербальный показ произведений искусства;

- ораторское искусство.

Музыка в музее

Данная номинация ориентирована на учащихся, занимающихся музыкой, а также интересующихся взаимосвязью музыки и изобразительного искусства, имеющих оригинальные творческие идеи и проекты. Победители данной номинации могут получить возможность поучаствовать в культурных проектах, организованных и проводимых отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

Формой для работы станет музыкальный номер, концертное выступление, презентация с музыкальным сопровождением.

Для участия в номинации «Музыка» необходимо предоставить видео-, аудиоматериалы, сценарий выступления.

Критерии оценки:

- подбор и соответствие музыкального материала теме конкурса;

- исполнительский уровень (артистизм, сценичность, музыкальность);

- сценическая культура (соответствие музыки, слов, костюма, движений);

- художественное оформление номера (эстетика костюмов и реквизитов);

- оригинальность, творческая индивидуальность номера.

Музей и театр

Данная номинация ориентирована на детей, увлекающихся театром и уже имеющих опыт участия в спектаклях; а также интересующихся взаимосвязью театрального и изобразительного искусства. Победители номинации могут принять участие в культурных проектах, организованных и проводимых отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

На конкурс допускаются театральные постановки любого жанра на выбранную тему. Время выступления: 10–15 минут.

Для участия в номинации «Музей и театр» необходимо предоставить сценарий выступления.

Критерии оценки:

- оригинальность, творческая индивидуальность номера;

- актерское мастерство;

- художественное и музыкальное оформление спектакля;

- соответствие выбранному жанру;

- соответствие музыкального сопровождения («живого» или фонограммы) содержанию спектакля.

Литература и искусство

В данной номинации могут принять участие школьники, интересующиеся литературой, любящие проводить свободное время за чтением книг. Опыт написания стихов, прозы станет прекрасным заделом для выступления в Гуманитарных чтениях. Победители получат возможность поместить свою работу на сайте отдела.

На конкурс могут быть представленыстихи, проза, возможно, в сопровождении презентации.

Для участия в номинации «Литература и искусство» необходимо предоставить текст и, желательно, презентацию.

Критерии оценки работы:

- раскрытие темы;

- владение грамотной речью;

- владение рифмой;

- логичность и аргументированность изложения;

- образность;

- ораторское искусство.

Журналистика

Данная номинация ориентирована на учащихся, увлекающихся журналистикой; возможно, имевших опыт написания статей в школьных газетах или создания фото- и видеорепортажей, участвовавших в опросах населения. Победители получат возможность поместить свою работу на сайте отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

Формой работы может стать интервью, беседа с деятелями искусств, репортажи о культурных событиях, журналистские очерки.

Для участия в номинации «Журналистика» необходимо предоставить видео-, аудиоматериалы.

Критерии оценки:

- раскрытие темы;

- умение найти социально значимые аспекты, интересные факты, делать аргументированные выводы;

- способность самостоятельно и логично мыслить;

- умение воспроизводить события, факты, образы героев;

- соответствие выбранному жанру;

- композиционная целостность журналистского произведения.

Межкультурная коммуникация

Данная номинация ориентирована на школьников, хорошо владеющих иностранными языками, интересующихся искусством, имеющих опыт работы с материалами по искусству на иностранном языке (как печатными, так и электронными), желающих проводить исследование произведений, находящихся в зарубежных музеях, или попробовать себя в качестве экскурсовода. Победители данной номинации получат возможность показать свою презентацию на занятиях с детьми в кружках отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

Работа для данной номинации может быть выполнена в форме экскурсии на иностранном языке, мультимедиа-презентации или перевода статьи об искусстве с иностранного языка на русский.

Для участия в номинации «Межкультурная коммуникация» необходимо предоставить, в рамках заданных тем, текст экскурсии на иностранном языке и сопроводить его мультимедиа презентацией[2], оригиналом статьи на иностранном языке, ее переводом и анализом.

Исследования межкультурных связей между музеями оформляется в виде мультимедиа презентаций и тезисов выступления.

Критерии оценки:

- степень изученности темы;

- уровень владения языком;

- знание особенностей культуры представляемой страны;

- ораторское искусство;

- авторский подход.

 

V. Внеконкурсные номинации

Актуальные темы

Данная номинация ориентирована на учащихся, интересующихся проблемами современного общества и его культуры. Личностное отношение к явлениям культуры, желание и умение аргументировано отстаивать свою позицию могут быть реализованы в выступлении на Гуманитарных чтениях. Это возможность быть услышанным и услышать ответное мнение сверстников и педагогов.

Для участия в номинации возможны формы: эссе, сочинение, презентация и т.д.

 

Синтез искусств

Приложение 1.

Состав творческой группы.

Приложение 2.

Тематика и консультанты

 

Приложение 3.

Музей. Искусство. Культура

XIV конкурсные гуманитарные чтения старшеклассников

2016–2017

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.126.38 (0.043 с.)