Исламские группы и лидерство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исламские группы и лидерство



 

 

Всякий раз, когда слово Джамаат используется в исламском шариате, это относится к мусульманам вообще. Это означает, что мусульманин не может придти с какими то идеями, словами или суждениями идущими вразрез с иджмой исламской Уммы в течение всего периода ислама. В противном случае человек, который выступает против этого ставится вне ислама потому что Аллах Всемогущий сказал:

 

“А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!“(Коран 3-115)

 

Когда бы слово Имам не использовалось в исламском шариате это относится к лидеру мусульман в общем. Признание лидерства Имама означает дачу клятвы верности Имаму и повиновение ему. Ибн Умар передал слова Пророка, мир ему: «Тот, кто умер без клятвы верности (имаму) тот умер смертью джахилии».

 

Таким образом, это обязанность дать клятву верности Имаму и присоединится к джамаату правоверных. Это основано на словах Пророка, мир ему, которые он сказал Худайфе Ибн фль – Йаман (Hudhaifah ibn al-Yamaan): «Присоединяйся к джамаату мусульман и их лидеру».

 

После пророческого периода и периода праведных халифов мусульмане стали дистанцироваться от их религии, и Джамаат мусульман ослабился. Это оставило мусульман без общего лидера, который мог бы их вести. Поэтому на мусульманах лежит обязанность найти лидера в противном случае они находятся во грехе. В течении длительного периода времени не было халифов для управления мусульманами. И Джамаат стал уменьшатся в количестве, однако он продолжает существовать в соответствии с волей Аллаха. Никогда не будет периода, когда не будет существовать джамаат и не будет лидера. Посланник Аллаха сказал:

 

«Группа из моей Уммы будет сражаться за правду до судного дня. Иса сын Марьям спустится и лидер мусульман скажет ему, иди и будь имамом в молитве. Иса ответит: Нет вы сами себе лидеры». (Муслим)

 

Халифат вернётся в один день в соответствии с волей Аллаха и путём Его Пророка. Поэтому на мусульман возложена обязанность бороться за всё, что способствует его возрождению. Удачлив тот, кто тяжело работает во благо возрождения халифата и верит в это.

 

Братья и сёстры в исламе, объединяйтесь в одну нацию воистину это одно из требований исламского шариата основанное на словах Аллаха:

 

“Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь...” (Коран 3-103)

 

Аллах так же сказал:

 

“Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми. “

 

Он так же сказал:

 

”Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества....”

 

Никогда мы не станем нацией, пока не сойдёмся на одном пути. Всевышний Аллах сказал:

 

“Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения“.

 

Все эти аяты и множество других, имеющих дело с этой же проблемой, диктуют нам единство Уммы и в вере, и в пути, и нет никакого другого выбора относительного этого.

 

Аяты также указывают как отсутствие единства и разделённость ведут к неудаче в этой жизни и жизни будущей.

 

Воистину, ислам призывает к исполнению многих целей, включающих в себя распространение ислама на всё человечество и его преобладание над другими религиями. Все эти благородные цели не могут быть достигнуты если мусульмане разделены

 

 

Текущее положение

 

Мусульмане сегодня находятся в ситуации, которая не соответствует требованиям шариата. Убеждения мусульман крайне многочисленны и противоречивы хотя, когда-то это было только одно убеждение. Их пути отделены друг от друга и многочисленны. Факторами, которые содействовали этому, являются:

 

Национализм;

мазхабизм (когда мусульмане цепляются за их мазхаб, пренебрегая ясными доводами из Корана и Сунны);

специфические группы;

следование за собственными страстями

 

Именно эти факторы привели к тому, что враги ислама опозорили его и получили власть над мусульманами.

 

Необходимые принципы, которые должны поддерживать единство мусульман:

 

1) Основа на Коране. Наличие устойчивой веры, что Коран является словом Аллаха. Действие исходя из этого. Обращение к Корану во всех вопросах. Трактовка неясных аятов ясными аятами. Необходимо использовать Коран как первый источник шариата.

 

2) Основа на Сунне Пророка Мухаммеда (салла Ллаху алейхи ва салям). Сунна является вторым источником шариата. Аллах сказал: “Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания” (Коран 24-63).

 

3) Следование путём верующих. Аллах сказал: “А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!” (Коран 4-115)

 

Пророк сказал: “Воистину Аллах не объединит мою Умму на основе Dalaalah” (отклонение от того, что является правильным, проступок, ошибка) (Тирмизи, считается подлинным шейхом Аль Албании).

 

4) Предоставление всех проблем относительно веры учёным ислама. Аллах сказал: “Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за сатаной.”(Коран 3-83)

 

5) Исполнение действий, которые вызовут возвращение исламского лидера, который будет иметь власть и полномочия над мусульманами. Имам, который объединит Умму и будет управлять на основании шариата на земле. Среди доказательств, указывающих на важность установления лидерства, являются действия сподвижников. Вопросы управления были первыми вопросами, которые они начали решать после смерти Пророка, мир ему. Они поставили эти вопросы прежде чем пророк был предан земле, потому что всякие задержки оставляют людей без власти.

 

Таким образом оставление людей без управления, в положении в котором они сами выбирают, как им действовать и сами за это отвечают, является безусловно неправильным. И действительно, когда после смерти Пророка, мир ему, ансары собрались в местности Бани Саа’ида для того что бы выбрать лидера для себя, мухаджиры не поддержали это, и не оставили их сделать это, потому что это могло принести большой вред. Таким образом мусульмане никогда не объединятся вокруг Dalaalah.

 

6) Стремление к поддержке и совещание с другими исламскими организациями. Много исламских организаций появилось в результате распада халифата и в связи с тем, что правители больше занимались мирскими проблемами вместо того что бы решать религиозные задачи. Это сыграло роль в появлении многих организаций.

 

Некоторыми из причин, сформировавших эти организации являются:

 

преподавание детям мусульман их религии;

предписывание того, что является правильным;

запрещение того, что является неверным;

распространение морали, этики и хороших манер;

построение школ и мечетей;

совместное совершение салята и сбор закята;

а так же другие вопросы, которыми правительства пренебрегли.

 

Ситуация достигла апогея когда правительства перестали защищать права мусульман в их собственных странах. Фактически врагам Аллаха был дан зелёный свет для распространения коррупции. Таким образом мусульмане должны были встать против этого сами как результат действия их правительств.

 

Мусульмане и в прошлом и в настоящем взяли на себя обязанность по установлению различных типов исламских центров, которые заняты обслуживанием интересов мусульман. Некоторые из этих организаций работают открыто, другие же работают втайне. Одни работают формально и официально, другие неформально и неофициально, для того что бы выполнять цели, поставленные перед мусульманами.

 

 

Исламская позиция относительно таких организаций

 

Коран, Сунна, Иджма все призывают к помощи в справедливости, благочестии, поддерживая работу всем вместе ради ислама и для того, что бы возвысить слова Аллаха.

 

Лучшие примеры тех, кто работал в джамаате:

 

Шейх уль ислам Ибн Таймийа

 

Ибн Таймийа (пусть Аллах смилостивится над ним) тяжело трудился в джамаате, существующем благодаря его воле, и проводил джихад, основываясь на консультациях с шейх уль-Ислам. И в результате этого джихада Аллах сохранил исламскую Умму от опасностей которые угрожали ей (со стороны монголов).

 

Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб

 

И снова шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб (да смилостивится над ним Всевышний) основал активный джамаат для целей даувата и джихада. Это имело место после того, как было распространено невежество, ширк, прелюбодеяния, после того как повеления шариата были оставлены. Результат его работы был плодотворен, аравийский полуостров был избавлен от ширка и иных неподобающих действий, в которых он погряз до того. В очередной раз шариат Аллаха восторжествовал. Шейх Абдуль Ваххаб не ждал разрешения халифа, который в тот период распространял свою власть над всем исламским миром. Аллах сделал реальностью все его цели и задачи. Это очевидно сегодня потому, что мы живём в государстве, в котором его плодотворный дават и джихад можно почувствовать. Каждый должен знать об истории его призыва и как он преобразовал исламский мир от полного невежества до прямо противоположного состояния. Это не было бы возможным если бы не было бы джамаата который основал шейх Абдуль Ваххаб. Пусть Аллах проявит к нему свою милость.

 

Шейх уль Ислам Ибн Таймийа сказал в его книге озаглавленной “Al-Siyaasah Al-Shar ‘iyyah” под заголовком “Обязательство наличия лидера” “Это является обязанностью знать, что лидерство над людьми является одним из самых важных обстоятельств ислама”.

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи ва салям) сказал: «Если двое собираются в путешествие, то один из них обязательно должен быть лидером» (Абу Дауд).

 

В другом передатчике найдём в муснаде Ахмада, Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям) говорит: «Это не является законным находится трём людям в пустыне и не иметь одного из них как лидера» (передал Абдалах Ибн Умар).

 

Какая обязанность у мусульман во время, когда они не имеют Имама и Джамаата?

 

Ответ:

 

Во-первых, необходимо бороться для того, что бы это произошло, если для этого есть возможность.

 

или

 

Во-вторых, полная изоляция, если нет никакого возможного пути для достижения этого результата, это будет иметь место к концу времен.

 

Несомненно, что предсказание о периоде о котором говорил Пророк, мир ему, когда мусульманам предписано жить в изоляции не относится к настоящему времени.

 

 

Важность основания Джамаата и Имама:

 

Возможно, главная община мусульман была разделена, и у них отсутствовал главный имам (т.е. халифа). Однако отдельные общины и отдельные имамы у них присутствовали. Исламский шариат налагает на мусульман обязательство создавать в каждом месте джамаат со своими лидерами (имамами).

 

Этому существует доказательство в упоминаемом прежде хадисе Абу Хурайра, приведенному Абу Давудом: «Если трое пускаются в путешествие, то пусть один из них будет избран лидером». Так же в хадисе, собранном имамом Ахмадом сказано: “Это не является законным находиться троим в пустыне и не иметь одного из них как лидера”. Этот хадис является основанием для отдельного джамаата, то, что является непозволительным для трёх мусульман, не может быть позволительным для миллионов мусульман, безусловно для них это гораздо более серьёзное обязательство.

 

Шейх Абдуль Рахман Абдуль Халик сказал:

 

“Безусловно, это правило применяется по аналогии к джамаату тех кто мигрировал в немусульманские страны. Поэтому нам как мигрантам-мусульманам запрещается оставаться в разделённом состоянии. Это обязанность для нас объединится в один джамаат, который бы имел одного лидера. Мы должны изучать религию Аллаха, призывать других к этому, и применять иные ранее упомянутые принципы. Посланник Аллаха никогда не оставлял Медины не назначив там лидера, и постоянно думал, что большинство оставшихся это женщины и дети”.

 

Все доказательства, упомянутые из текстов выше, достаточны для того, что бы сказать, что необходимо наличие джамаата и имама. Много важных обязанностей исполняются через эти исламские организации: запрещение того, что запрещено, и предписание того, что разрешено, выполнение обязательств, которые именуются Фард Кифайя. Может ли кто-либо имеющий разум вообразить, что всё это возможно без наличия хорошо организованного джамаата и лидера над ним!

 

 

Обязанности мусульман

 

Первая обязанность состоит в том, что учреждение джамаата должно происходить ради Аллаха и ради Его милости. Каждый должен беспокоиться о поиске истины, применяемой на основе Корана, Сунны, Иджмы.

 

Вторым шагом мусульман должна быть попытка объединить всех мусульман в один джамаат под одним лидером. Этого не будет, пока не станут действовать те принципы, о которых мы упоминали выше. Как бы то ни было, но многочисленные мусульмане живут рассеяно и не являются частью какой либо организации. Поэтому объединение всех мусульман это событие которое не обязательно скоро произойдёт.

 

Какова выгода мусульманам становящимся частью исламской организации?. Ответом на этот вопрос будет, то, что это является мустахабом. Посланник Аллаха сказал: “Тот, кто даёт клятву повиновения Аллаху, тот должен повиноваться Ему”. В свете этого утверждения всякий присоединившийся к джамаату походит на того, кто дал клятву повиновения Аллаху.

 

Кто принимает решения в определённом джамаате? Это должно делаться через консультацию. Аллах Великий сказал:

 

“...... и советуйся с ними о делах” (Коран 3-159).

 

Он так же сказал:

 

“Те, которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили” (Коран 42-38).

 

Это очевидно из вышеприведённых аятов, что незаконным является для лидера вынесение решения без консультации с мусульманами. Он не может заставлять делать их что либо если они не согласны с этим. Решение должно базироваться на мнении большинства и ответственность должна лежать на всех. Результаты решения должны быть отнесены к джамаату в целом. Необходимо знать, что решения, принятые большинством, гораздо сильнее решений, принятых одним человеком. Таким образом, решение большинства должно быть поставлено выше решений групп и меньшинств.

 

Если мы посмотрим назад во времена пророка (салла Ллаху алейхи ва салям), и обратим внимание на период праведных халифов, то мы заметим, что решение сахабов никогда не шло вразрез с решением пророка или праведных халифов. Пророк сказал Абу Бакру и Умару: “Если вы оба договариваетесь о чём либо, то я не могу быть против”(Ахмад).

 

И последнее - салафитский призыв - это призыв, основанный на всём исламе. По воле Аллаха нет другой организации по призыву, которая бы обучала исламу. Салафитский призыв не имеет отношения к каким либо специфическим группам или личностям. Салафитский призыв нацелен на обучение Корану, истинной Сунне и методу праведных предшественников. Безусловно, что каждый джамаат, который работает на этих основаниях, является благословенным, пока он следует за правдой и действует на основании Корана и Сунны Пророка. Аналогично этому каждый учёный, действующий на этих основаниях благословлён и является “сливками Уммы”, Уммы – сподвижников, табиинов, муххадисов, муввахидов, и тех, кто называет себя “Ахль Сунна Валь Джама’а”.

 

Предостережения против ереси мадхалитов (псевдосалафитов)

 

 

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала АЛлаху – Господу миров!

Да благословит Аллах и да приветствует Пророка Мухаммада, его семью и всех спожвижников!

 

 

В дополнение к основной работе по джамаату Культурно-просветительского центра «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» представляет вниманию братьев и сестер подборку публикаций и откликов, посвященных деятельности опасной псевдосалафитской секты мадхалистов и исходящей от нее фитны.

 

Эта секта опасна тем, что до сих пор не была известна в России и русскоязычном пространстве, в отличие от таких сект как хабашиты, такфиристы, нурсисты и т.п.

 

В России и СНГ, где Ислам только-только начал развиваться с начала 90-х годов у людей еще нет знания о том, что представляет собой истинный салафитский призыв. В этой связи секта мадхалистов особенно опасна тем, что пытается выдать свою ересь и фитну за вероубеждения салафитов, присваивая себе право говорить от их имени и обличая всех несогласных с собой как «заблудшие группы».

 

Характерными чертами этой секты являются следующие:

 

· делать упор на разобщение, а не объединение мусульман;

 

· преувеличивать ошибки и отклонения своих оппонентов, вырывать их слова из контекста и замалчивать их сильные стороны и движение в правильном направлении (как это было с Сеидом Кутбом и многими другими);

 

· с яростью нападать на мусульман, занятых распространением и защитой Ислама хотя и с определенными отклонениями, таких как ихуановцы, таблиг-джамаат, талибан и т.п.;

 

· нападать на джамааты, выступать против избрания амиров, против объединения мусульман в действиях по защите интересов Ислама;

 

· уводить мусульман от политической активности;

· отрицать джихад, где бы он ни шел в наши дни, будь то Ирак, Палестина или Афганистан;

 

· превращать салафитов из передовой и ведущей группы джамаата мусульман в секту, присваивающую себе монополию на истину, и обособляющуюся от ашаритов, матудиритов, ханафитов, шафиитов и других течений ахлюс-сунна уа’ль джама’а;

 

· сотрудничество с Тагутами и их спецслужбами в борьбе со своими опонентами, некоторые из них даже объявляли о том, что кровь их оппонентов из числа ученных халяль.

 

Название «мадхалисты» идет от того, что эти люди фитны находятся под влиянием саудовского правительственного алима Рабия Мадхаля (Раби" ибн Хади аль-Мадхалий, приближенное лицо министра МВД и др.руководяших лиц) и группы его учеников и являются их последоватилями.

 

Они прикрываются тем, что, опираясь на заслуги их учителя в области да’авата Таухида, такие признанные ученые как Бин Бааз, Албани и другие дали ему поддержку, говорили лестные слова о нем.

 

Они умалчивают при этом, что почти все сильные салафитские ученые разошлись с Рабией Мадхаля в оценке многих важнейших политических событий, а некоторые из них выразили порицание его методам.

 

Также не многим известно за пределами Саудии, что он и его окружение способствовали масштабным арестам и затыканию ртов сотням алимов внутри этого государства и по сей день.

 

Нужно также сказать, что главным их учителем в этих принципах и основателем этой школы и "правительственной партии" был Мухаммад ибн Аман Аль-Джамий (течение «аль-джамия»), который каялся при смерти и проклинал этот режим и обвинял его в куфре, умирая от рака языка, но о его смерти почти никто не узнал. Как сказал упрямым сектантам имам Ахмад, да помилует его Аллах, день джаназы различит и рассудит нас! (брошюра Аль-ансар № 136 26/09/1426).

Cм. по этой теме "Аль-хутут аль-арида лильадгия ассаляфия" АбдурРазак Аш-шаиджий и "Аль-хутут аль-арида лис-саляфия альмубтадига" Шауки Мухаммад.

 

Наибольший отклик в Исламском мире, в том числе у салафитов, вызвало то, что эти люди фактически сделали скрытый такфир шахиду, иншаАллах, Сеиду Кутбу (да введет его Аллах в сады Рая!), которого они ненавидят как знамя всех, кто борется за победу Ислама. Именно такому правительственному «дааватчику», как они, когда он призвал Сеида Кутба перед казнью произнести шахаду, мученик ответил: «ты за эти слова (ля илляха иль алла) зарплату получаешь, а я за них жизнь отдаю».

На Западе и в Арабском мире об этом хорошо знают. ИншаАллах, мы хотим довести это до братьев и в нашей стране.

 

Да примет этот наш труд Всевышний, к Нему мы прибегаем от наущений шайтана!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.073 с.)