Нет ислама без Джамаата, нет Джамаата без амира и нет амира без подчинения ему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет ислама без Джамаата, нет Джамаата без амира и нет амира без подчинения ему



Предисловие

 

С именем Аллаха Милостивейшего, Милосердного!

 

Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и

прощении и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути, тому никто его не укажет. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует его Аллах!

 

Хвала Аллаху, Всесильному и Всемогущему, объединяющему сердца и души праведных «...и если бы даже ты потратил все (богатства) земли, ты не сплотил бы любовью их сердца, однако Аллах сплотил их, поистине Он Всесильный, Мудрейший» (аль-Анфал, 63).

 

Мир, милость и благословения лучшему из посланников Аллаха, его семье и благородным сподвижникам, который сказал: «...и я повелеваю вам пять, которые повелел мне Аллах: послушание, покорность, джихад, переселение-хиджра и джамаат....» (ат-Тирмизий 2863, 5/148, достоверный).

 

Всевышний Аллах в Священном Куране сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе как мусульманами!» (Семейство Имрана, 3: 102).

А также сказал: «О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха и говорите слова верные, (и тогда) Он исправит ваши дела и простит вам ваши грехи, а повинующийся Аллаху и посланнику Его, действительно достигнет великого успеха.» (Сонмы, 70-71).

 

А далее:

Поистине необходимость и острая нужда в этой работе, посвященной джамаату и связанными с ним принципами и насущными вопросами, созрела и перезрела в эти дни. Когда-то в начале своего призыва и практической деятельности, я твердо ощущал и видел, что восприятие и понимание этого естественного и врожденного принципа джамаата для мусульман СНГ, пробудившихся от глубокого сна и вышедших из заключения времен СССР, было естественным, простым и беспроблемным.

 

Даже враги возрождения и подъема Ислама из числа лицемеров и отдельных работников «ДУМов» возражали и бесились не столько самому принципу, сколько образованию «параллельного» общества здоровых мусульман, в ком они видят и видели свою оппозицию и соперников. Так вот даже их не взбаламутил этот принцип (джамаата), так как они сами жили по нему, просто их форма не соответствовала Шариату.

 

Кстати, наши псевдосаляфиты, о которых пойдет речь в этой работе, почему-то не озабочены несоответствием Шариату этих структур и их деятельности… А дело в том, что они все ближе и ближе становятся друг к другу, и кто кого еще превзойдет, покажет только время…

 

Но теперь многое изменилось, и эта тема стала злободневной на языке и в сердцах многих мусульман. И неимоверно больно, обидно и противно ощущать то, как сильно и активно внесли смуту и сомнения в души наивных, простых, доверчивых, мало знающих мусульман, что даже более твердые из них приостановились…

 

И более всего возмущает и вызывает негодование тот сектантский (иеговисткий), панибратский метод и форма, в которых, прикрываясь принципами саляфитов, искажаются основы ахлюс-сунны уаль-джамаа!

 

Искажается реальная суть джамаатов, приписывается то, чего не было, индивидуальные или самодеятельные проявления трактуются как принципы и убеждения, преувеличиваются имеющие место ошибки, однозначность, категоричность, поспешность, однобокость, узколобость, агрессивность, озлобленность и т.д. и т.п. всеми этими и другими негативными явлениями кишат их работы и деятельность.

 

А само это явление, конечно, не новость и не открытие особенно для тех, кто достаточно поездил по миру в поисках знаний и повидал разных ученых, мыслителей и деятелей ислама. Тех, кто в этих поисках не ограничивался проправительственными источниками и учеными, которые грудью отстаивают интересы Тагутов и кяфирских режимов, а не интересы уничтожаемых исламских народов и общин!

 

Так, например, не надо быть большим ученым и не надо иметь высшего образования для того, чтобы знать и различать, кого уничтожают, преследуют, затыкают и сажают за слова истины, сказанные открыто, за джихад словами, как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Лучший джихад - это слово истины у несправедливого правителя!» (приводится у абу Дауда, ибн Маджи, ат-Тирмизи). В отличие от тех, кого раскручивают те или иные эксплуататорские режимы, восхваляют агрессоры, удовлетворены ими враги ислама, днем и ночью крутят по ТВ каналам, они приближенная свита и придворные "попы", такие как Систани или Убейкан и их ученики и последователи в этом.

 

И любой мусульманин, мало-мальски разбирающийся в достоинствах и недостатках, в том «что такое хорошо и что такое плохо», по образу жизни, по деятельности, по характеристикам, в состоянии определить человека, как один из критериев разграничения истины и лжи, дарованный Аллахом людям, что бы они различали пророков и посланников не только знамениями. Так вот такое понимание и различие даровано всем здоровым людям, кроме тех слепых, замкнутых фанатов и последователей определенной школы и группы учителей, которым Аллах затмил зрение и прозрение! Да упасет нас Всевышний!

 

Лет 10-12 назад, будучи в пекле развития, появления и распространения одной из таких групп "мадхалистов" и других явлений, которых, к сожалению, не мало в арабских странах и в среде мусульманских общин, я и близкие мне по методам, взглядам и воспитанию, принципиально и максимально оберегали возрождающиеся общины СНГ от их пагубного влияния, от привнесения тех ошибок, смут, разногласий споров, расколов и всего негатива тех стран.

 

Даже имена таких личностей мы старались обходить. Так как общество не знакомо и далеко от всего этого, и не обязательно должно развиваться по их сценарию. Масса была в основном простые, чистые мусульмане, только что отошедшие ото сна не пораженные еще вирусами и проблемами, которые в некоторых местах исламского мира уже отмирают.

 

Кроме тех случаев, когда на прямые вопросы о них приходилось отвечать и разъяснять, и то максимально сглаживая и смягчая. Мы не хотели уподобляться любителям резонансов, редкостных мнений, противоречивых или чего-то нового доселе не слышанного в этом обществе. Как будто они что-то новое открыли в Исламе или откопали в его наследии! И на этом фоне и волне создавали себе имидж и имя, выделясь и привлекая внимание к себе такими странностями. А на самом деле, все это давно известно, опровергнуто, написано и высказывалось нередко как существующие взгляды и позиции в исламском мире, но степенно и без всякой суеты.

 

Одним из первых массовых упоминаний и появлений таких работ была книга «Мудрость и логика в методах призыва пророков» Р. Мадхалий, которая сама по себе в своем содержании полезна и хороша, не будь в ней того вступления и заключения, в которых автор пытался в дикой форме опорочить и унизить таких ученных, мыслителей и деятелей Ислама как Сайд Кутб, Маудуди и др. Само появление этой книги в таком виде было глупостью и отсутствием всякой мудрости и логики, так как на пространстве СНГ на первых, простых, основных книгах Маудуди и ему подобных, разъясняющих основы, столпы ислама и имана, были выращены и духовно вскормлены миллионы мусульман. Тогда мы только ограничились устной критикой и наставлением издателям и распространителям, а также устным предостережением братьев от этого.

 

И Аллах Всевидящий и Всезнающий – Свидетель, что та часть подготовленной братьями работы, которая разоблачает и обличает принципы враждебно настроенных братьев по отношению к джамаатам и другим имеющим отношение к ним вопросам, была сделана только по мере и после разрастания активности и агрессивности группы так называемых псевдосаляфитов!

 

Так вот, принцип джамаата, как и многие другие принципы Ислама, не был изначально принесен и утвержден с приходом последнего посланника Аллаха, да благословит его Аллах приветствует, а существовал и до этого, однако, из-за своей великой важности и значимости был одобрен, закреплен и утвержден Исламом с добавлением тех или иных нюансов, разъяснений степени важности и награды у Всевышнего.

 

И в этой работе предостаточно доказательств (далилей), обоснований, суждений и принципов, указывающих на правильность этого мнения, и того, что оно есть золотая середина между отрицанием создания джамаатов и теми, кто узко ограничивает их создание только лишь в военной форме или государственном образовании. То есть, универсальный, всесторонний всеобъемлющий подход Ислама к понятию джамаата как общины мусульман, как семьи как ячейки, объединенной вокруг Истины!

 

И если бы оппонентам этого хватало знаний и мудрости, они побоялись бы Аллаха и не называли своих братьев нововведенцами и сектантами, прекрасно осознавая, что в худшем случае это просто своеобразное и инаковое (в рамках приемлемого) разногласие внутри ахлюс-сунны уаль-джамаа, основанное на аятах Курана, хадисах, и выводах великих ученных, но никак не на воздухе, личных страстях и амбициях, не имеющих основание в Исламе, что бы дало право обзывать их и их джамааты бидгатчиками - нововведенцами!

 

Конечно же, одна из основных целей этой коллективной работы группы ревностных мусульман и ищущих знаний студентов, да благословит и приумножит их знания и усердия Всевышний и Щедрейший Аллах, это поддержка и укрепление братьев ахлюс-сунны уаль-джамаа в своих первостепенных и важнейших принципах религии, а также разъяснение сомневающимся и объяснение незнающим.

 

Достаточно хороший научный, исламский уровень этой работы для данного времени и авторской группы мог бы быть еще лучше, если бы не беспокойство и постоянное требование окружением мусульман скорейшего выхода этого исследования в свет. Так как более глубокое и длительное исследование только украсило бы эту работу. Но будем надеяться, что в последующих изданиях она будет качественней, грамотней и совершенней!

 

Настоятельно рекомендую прочитать и иметь в своей библиотеке эту работу всем сознательным, читающим на русском языке мусульманам и особенно мусульманам СНГ, а также донести до каждого, кого пытались сбить с пути правильного понимания принципов джамаата!

 

А Аллах знает лучше!

 

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, его семью и праведных сподвижников.

 

 

Расул бин Джамал Кудай,

 

23/02/1427 Х.

23/03/2006 г.

 

Что такое джамаат?

 

Люди фитны, борющиеся против джамаата, в обоснование своей позиции приводят тот довод, что создание джамаата – это фитна, так как джамаат может быть только один и он включает в себя всех мусульман, стоящих на акыде и манхадже ахлюс-сунна уа-ль-джама’а. Поэтому, если кто-то создает отдельный джамаат, якобы раскалывает единый джамаат мусульман. В обоснование своей позиции приводят следующий аят:

 

«Воистину, ваша умма (религия) – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет» (аль-Му’минун 23: 52-53).

 

Очевидно каждому, что аят этот говорит о единстве уммы мусульман, в чем нет никакого сомнения, но как он относится к существованию внутри уммы разных джамаатов?

 

Действительно, в Шариате одним из значений слова «джамаат» является понятие, объединяющее всех мусульман вокруг единого Имама(2).

 

Другим значением является термин «аль-джама’а», означающий нахождение на пути Пророка (салла Ллаху алейхи ва салям), сахабов, табиинов и ученых этой уммы.

 

Однако в Исламе есть много терминов, имеющих не одно, а несколько значений (например, салят, никях, джихад, саддака и т.п.) и слово «джамаат» относится как раз к их числу.

 

Лингвистически термин «джамаат» происходит от термина «Аль Иджтимаа» (единство) (Мухаммад ибн Мукрам ибн Али Абуль Фадль Джамалуддин ибн Мазур, "Лисануль араб").

 

«АЛЬ ДЖАМИ» – означает объединение и работу всем вместе (там же).

 

«АЛЬ ИДЖМА» – Согласие (там же).

 

«В арабском языке словом "аль-Джамаа" называют группу людей, объединившихся для какого-то общего дела или преследующих одну общую цель» ("ал-акыдатуль васытыя" ибн Таймия с шархом аль-Харраса, стр. 16; "Маджмуаль фатава" ибн Таймии, том 3, стр. 129, шарх "акыдатуль васытыя" ибн Усеймин, стр 33, изд-во "даруль басыра").

 

«Сказали, что "аль-Джамаа" - это собрание мусульман, когда сплотились они вокруг амира согласно требованию Шариата» (шейх Джабир Али Амир "Макалятут ташбиих ва маукафу ахли суннати минха", издательство "Адваус салаф", том 1-й, стр 57. В своих словах шейх Джабир ссылается на "ал-иитисам" имама ш-Шатыби и "Фатхуль Бари " имама ибн Хаджара).

 

Существуют хадисы и риваяты, ясно указывающие, что джамааты могут быть внутри единого джамаата мусульман, никак не посягая на его единство.

 

Передается от Сумры ибн Джундаба: "...всякий раз, когда выходили мы на Джихад, повелевал нам Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи ва салям) сплачиваться в джамаат" (Абу Дауд, 2560).

 

Из хадиса ясно видно, что речь идет о сплочении в джамаат вышедшей группы, на это указывает фраза «всякий раз», так как, если бы речь шла о джамаате всех мусульман, ее использование было бы абсурдным.

 

Усман Бин Аффан, радияЛла анху, передал: «Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям) сказал: «Салят иша, совершённый в джамаате, подобен тому, как если бы вы совершали киям половину ночи, а салят фаджр, совершённый в джамаате, равен совершению киям всю ночь» [Muslim, 656].

 

Ибн Масуд, радияЛла анху, передал: «…все те, кто молятся в мечети позади имама являются джамаатом» [Muslim, 1045].

 

Также передается от Абу Дарды, радияЛла анху: "Слышал я, как Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи ва салям) произнес: "Не бывает такого, чтобы трое живущих в деревне или в пустыне не проводили совместный салят и не завладел ими шайтан. Обязательно тебе держаться джамаата. Ведь, поистине, поедает волк отбившееся от стада животное".

Сказал Заида: «Сказал Саиб, под джамаатом имелся в виду салят в джамаате»

(Абу Дауд, хадис (547)).

 

Сказал имам Авзаи, рахиматуллахи алейхи: "Пяти вещей особенно держались сахаба: "Приверженность джамаату, следование Сунне, проведение времени в мечети, чтение Корана, джихад на пути Аллаха" (имам аль-Багави, "шархус Сунна" 1-й том,179 стр.).

 

Дойдут ли в своей логике противники джамаата до того, что собирать джамаат для салята – это фитна, так как все мусульмане – единый джамаат? Или скажут, что нельзя называть группу для молитвы «джамаатом»?

 

Таким образом, скажем, что да, в идеале все мусульмане – единый джамаат во главе с единым Имамом. Но, СубханАллах, как далека сегодня Умма от этого идеала!

 

Говорит по этому поводу Шейх Абдуус Салям Зуд(3):

 

«Возможно, главная община мусульман была разделена, и у них отсутствовал главный имам (т.е. халифа). Однако отдельные общины и отдельные имамы у них присутствовали. Исламский шариат налагает на мусульман обязательство создавать в каждом месте джамаат со своими лидерами (имамами)»(4).

 

Кому мешает Джамаат?

 

Чтобы понять, каких целей добиваются противники джамаата, достаточно прочитать и понять одно это их высказывание:

 

«К большему сожалению в наши дни термину «аль-джама’а» предали не то значение, которое оно имеет в Исламе, и из джама’ата сделали нечто политическое, наподобие каких-то партий».

 

Остается только надеяться, что эти люди по своему невежеству придают термину «политическое» ошибочное значение, не зная, что к политическим относятся все вопросы, связанные с установлением, осуществлением и защитой власти.

 

В этом смысле Ислам неотделим от политики и тот, кто отрицает это – или джахиль, если делает это по неведению, или кяфир, если делает это сознательно!

 

Аллах (СубханАлла ва Тааля) говорит:

 

«У этих написал Аллах в их сердца веру и подкрепил их духом от Него и введет их в сады, где внизу текут реки, - вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это – ПАРТИЯ АЛЛАХА. О да, поистине, ПАРТИЯ АЛЛАХА - они счастливые!» (сура «Препирательство», аят 22)

 

Другое дело, что власть, о которой мы говорим – Исламская власть и политика – Исламская политика, и мы не призываем вмешиваться в политические игры и спектакли куфра, ибо сказал Аллах Тааля:

 

«О, вы, которые уверовали, принимайте ислам полностью и не следуйте путями сатаны, ведь он вам явный враг» (Сура «Аль-Бакара», аят 208).

 

«О, вы, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана! Кто следует по стопам шайтана, тот показывает гнусность и неодобряемое» (сура «Свет», аят 21).

 

Насколько нам известно, и как это утверждают руководители действующих джамаатов, они никогда не вмешивались и не имели планов влезать в парламентские и другие грязные игры современной российской политической действительности.

 

Наша задача – жить по законам Аллаха, чтобы превыше всего было Его Слово, и нет у нас других ни задач, ни побуждений. Это значит, в мусульманских странах устанавливать Шариатское правление, но так как мы живем не в мусульманской стране – объединиться в джамаат и жить по Шариату в той мере, в которой это возможно в этом государстве, законным путем добиваясь соблюдения и расширения наших прав.

 

Мусульмане во времена Пророка (салла Ллаху алейхи ва салям), когда они переселились в христианскую Эфиопию и жили под властью Негуса, они были единым джамаатом и у них был амир – Джафар ибн Абу Талиб, радияЛла анху.

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи ва салям) сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поклонение, а затем следующее за ним, а затем следующее за ним. А после них появятся люди, которые будут свидетельствовать (до того как с них потребуют свидетельство) и не приводить свидетелей, будут совершать предательства, из-за чего им не будут доверять, будут давать обеты и не выполнять их. Они будут полными» (Передали аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Наса’и).

 

Но эти лучшие поколения мусульман всегда были политически организованы, были ли они в языческой Мекке, где их лидером был Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям), или в христианской Эфиопии, где они сплотились вокруг амира из них самих, затем под Имаматом Пророка (салла Ллаху алейхи ва салям) в Медине, затем в Халифате и так далее.

 

И то, что завещал Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям) – быть мусульманам организованными всегда и везде, будь то путешествие или клочок земли, где собрались хоть три мусульманина, это завет из его достоверных хадисов, это то, что подтвердили большие шейхи, такие как Ибн Теймиях.

 

Без руководства, единства и сплоченности мусульмане сегодня те, о ком сказал Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям):

 

"Придет день, когда ваши враги соберутся против вас, и будут звать друг друга подобно тому, как обжоры зовут друга на еду". Один из сподвижников спросил: "Нас будет мало тогда?" Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям) ответил: "Наоборот вас будет тогда много, но от вас будет столько же пользы, сколько от мусора, который принес сель. Аллах заберет страх из сердец ваших врагов и бросит в ваши сердца уахн". Сподвижник спросил: "О, Посланник Аллаха! Что такое уахн?" Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям) ответил: "Любить жизнь и бояться смерти" (Абу Давуд, 3745).

 

Лучшая из общин, призванная к руководству человечеством, сегодня – этот сор, с которым не считается никто и который не может добиться своих прав и выполнить обязанности перед религией Аллаха.

 

А эти призывы против джамаатов, политического сплочения и руководства мусульман – это идеология сора, мусора, чтобы держать мусульман в таком качестве и не дать нам пробудиться и защитить свои права.

 

Заключение

 

Хвала Аллаху, в этой работе собраны достаточные доводы в пользу создания джамаата и учреждения руководства для него для тех, кто эти доводы хочет увидеть! А те, кто не хочет увидеть эти доводы, те не увидят их и не поймут, даже если привести им тома подтверждений!

 

Люди, в чьих сердцах царит фитна, без сомнения, и дальше будут приводить «далилы» в пользу своей фитны, искать оправдания своей бездеятельности и удерживать других мусульман от благих дел. Они будут подтасовывать аргументы, писать возражения, распространять свои «фатуа», разобщающие мусульман.

 

Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах!

 

Наша задача была в том, чтобы довести Истину, но выбор позиции за каждым человеком, а результат всякого дела только у Аллаха!

В конце концов, эта религия ниспослана к обладающим рассудком, ибо сказал Аллаха Тааля:

 

«…чтобы обдумали его знамения и припомнили обладатели рассудка» (сура «Сад», аят 29).

 

Пусть те, у кого есть рассудок, подумают и дадут себе ответ: могут ли иметь успех люди, если они не организованы, будет ли успешно дело, у которого нет руководства, будут ли считаться с правами тех, кто не сплотился на основе порядка и дисциплины?

Если будут те, кто скажут «да», мы, иншаАллах, не будем больше с ними спорить. Дела и участь каждого человека предопределены, люди созданы из разных сортов земли, разные по характеру, по богобоязненности, ответственности и благочестию.

 

Тот, кто ищет оправдания своей пассивности, амбициям и трусости, пусть не утруждает себя поиском аргументов для нас.

Нам эти аргументы ни к чему. Мы помним сказанное Могучим и Преславным Аллахом:

 

«Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны!» (сура «Аль Бакара», аят 203).

 

Пусть помнят об этом и те, кто ведут работу против объединения мусульман, думая, с каким багажом предстанут в Судный день перед Ликом Аллаха!

 

 

А в заключение воздадим Хвалу Аллаху, мольбы и приветствия Его Посланнику, его роду, сподвижникам и всем, кто последовал за ними по Прямому пути вплоть до Судного дня!

 

Приложение №1

Шейх Абдуль Азиз Ибн Бааз

Приложение №2

 

Ответы шейха 'Абду-ль-'Азиза ибн База

 

Вопрос: "Какое обязательство лежит на мусульманских ученых в отношении большого количества джам'ийат (объединений) и джама'ат (общин) в исламских странах и в других местах, и в отношении разногласий, которые существуют между ними, до такой степени, что каждая группа объявляет остальные - заблудшими. Разве вы не видите, что настало время разъяснить подобные вещи, и выявить истину относительно их разногласий, чтобы эти разногласия не увеличились и не привели к дурным последствиям для мусульман?"

 

Ответ: "Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил нам единственный путь, следовать которому - обязанность мусульман, и это - прямой путь Аллаха и методология Его ясной религии. Аллах Всевышний сказал:

 

«И это - Моя дорога прямая; следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, может быть, вы будете богобоязненны!» (Сура Аль-Ан'ам 6:153).

 

Господь Могущества и Величия предупредил Умму Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) от раскола и разобщения, так как это - одна из величайших причин несчастия и попадания под власть врага. Это проистекает из высказывания Аллаха, Могущественного и Величественного:

 

«Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь» (Сура Али-'Имран 3:103)

 

И Его, Всевышнего, высказывание:

 

«Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и 'Исе: "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!" Велико для многобожников то, к чему ты призываешь…» (Сура Аш-Шура 42:13).

 

Это - божественный призыв к единству и сближению сердец. И в любой исламской стране, если в ней есть много групп, созданных для распространения благого, взаимопомощи, сотрудничества в праведности и богобоязненности среди мусульман, без разногласий между желаниями приверженцев, тогда это - добро, благословение и несет великую пользу.

 

Однако если каждая из них (этих групп) объявляет, что другие - в заблуждении и обрушивается с нападками на их деяния, тогда это - величайший вред, и его дурные последствия очень серьезны. Тогда мусульмане обязаны выяснить истинное состояние дел и обсудить это с каждой группой, и искренне увещевать их о том, что они должны вернуться на путь, установленный Аллахом Своим рабам, и на тот (путь), к которому призывал наш пророк, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Затем, если кто-то игнорирует это (увещевание), продолжает упорствовать из-за личной выгоды или иных целей, известных только АЛлаху, тогда на тех, кто знает реальное положение ложится обязанность распространить известия относительно них (упорствующих) и предостеречь от них, так чтобы люди могли избегнуть их пути, и чтобы те, кто не знает сущность их дела, не были вовлечены в него и не были сбиты с пути, не отклонились от прямого пути, которым Аллах повелел следовать нам. Это проистекает из Его, Могущественного и Великого, высказывания:

 

«И это - Моя дорога прямая; следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть вы будете богобоязненны!» (Сура Аль-Ан'ам 6:153).

 

И из того, в чем нет сомнения - то, что множество сект и групп в исламском обществе, во-первых: нечто желаемое шайтаном, и во-вторых: нечто желаемое врагами Ислама из людей. Так как согласие и единство мусульман и их осведомленность об опасностях, которые угрожают им и их 'акиде (вероубеждение), делают их активными в опровержении и отражении (врагов), и действующими в единомыслии на пользу мусульман, таким образом отводя опасность, грозящую религии, своим странам и своим братьям. И это - нечто такое, чем недовольны враги - из людей и джиннов. Поэтому, они всеми силами стремятся к расколу среди мусульман, разрушают их единство и сеют семена вражды и розни между ними. Мы просим Аллаха, чтобы

 

Он объединил мусульман на истине и, чтобы Он удалил от их общества всякий вид заблуждения и всякую причину разногласий. Поистине, Он - Тот, Кто способен сделать это, и Он - Тот, Кто имеет полную власть над этим"(10).

 

Вопрос: "...и ученики знания ссылаются на Вас и других ведущих ученых и спрашивают их. Что Вы посоветуете им? Посоветуете и одобрите ли Вы вхождение (т.е. присоединение) в различные группы, такие как "Джама'ату-ль-Ихъуан", "Джама'ату-т-Таблиг", "Джама'ату-ль-Джихад" и т.п., или Вы посоветуете им оставаться на пути поиска знания вместе с учениками знания из тех, кто призывает к пути саляф (праведные предшественники из сподвижников, их последователей и ученых Ислама)?"

 

Ответ: "Хвала Аллаху, и да ниспошлет Аллах благословения и мир Своему пророку. Мы советуем им всем объединиться на одном пути, и это - путь поиска знания и достижения понимания Книги и Сунны, и следовать манхадж (методология) ахлю-с-Сунна уа-ль-джама'а (народ Сунны и единения - общепринятое название мусульман-суннитов). Я советую им всем, чтобы их целью всегда было - следование Книге и Сунне, и методологии ахлю-с-Сунна уа-ль-джама'а, и чтобы они называли себя: "ахлю-с-Сунна уа-ль-джама'а", или: "последователи саляфу-с-салих". Но что касается тахаззуб (разделение на партии) на "Ихъуану-ль-Муслимин" или "Джама'ату-т-Таблиг" или другие группы, то я не советую это. Это - ошибка. Скорее, мы советуем им быть на вместе на одном пути, единым джама'атом, призывая друг друга к истине и приверженности ахлю-с-Сунна уа-ль-джама'а.

 

Это - правильный способ предотвратить разногласия. Но если имеются различные группы на одном и том же пути, группа в одном месте, вторая - в другом, но все они следуют пути праведных предшественников(11), придерживаясь Книги и Сунны, призывая к Аллаху и будучи приверженными ахлю-с-Сунна уа-ль-джама'а, без тахаззуб и без та'ассуб (слепое следование), то это - не вредно, даже если существует много групп, пока их путь и их цель - едины"(12).

 

Приложение №3

 

Шейх Абдуус Салям Зуд – автор статьи, один из лидеров исламской общины Австралии, получил образование в Саудовской Аравии, занимается издательской деятельностью, входит в Ассоциацию “Ахль Сунна Валь Джамаа” Австралии, является имамом одной из крупнейших в стране мечетей

 

Шейх уль ислам Ибн Таймийа

 

Ибн Таймийа (пусть Аллах смилостивится над ним) тяжело трудился в джамаате, существующем благодаря его воле, и проводил джихад, основываясь на консультациях с шейх уль-Ислам. И в результате этого джихада Аллах сохранил исламскую Умму от опасностей которые угрожали ей (со стороны монголов).

 

Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб

 

И снова шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб (да смилостивится над ним Всевышний) основал активный джамаат для целей даувата и джихада. Это имело место после того, как было распространено невежество, ширк, прелюбодеяния, после того как повеления шариата были оставлены. Результат его работы был плодотворен, аравийский полуостров был избавлен от ширка и иных неподобающих действий, в которых он погряз до того. В очередной раз шариат Аллаха восторжествовал. Шейх Абдуль Ваххаб не ждал разрешения халифа, который в тот период распространял свою власть над всем исламским миром. Аллах сделал реальностью все его цели и задачи. Это очевидно сегодня потому, что мы живём в государстве, в котором его плодотворный дават и джихад можно почувствовать. Каждый должен знать об истории его призыва и как он преобразовал исламский мир от полного невежества до прямо противоположного состояния. Это не было бы возможным если бы не было бы джамаата который основал шейх Абдуль Ваххаб. Пусть Аллах проявит к нему свою милость.

 

Шейх уль Ислам Ибн Таймийа сказал в его книге озаглавленной “Al-Siyaasah Al-Shar ‘iyyah” под заголовком “Обязательство наличия лидера” “Это является обязанностью знать, что лидерство над людьми является одним из самых важных обстоятельств ислама”.

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи ва салям) сказал: «Если двое собираются в путешествие, то один из них обязательно должен быть лидером» (Абу Дауд).

 

В другом передатчике найдём в муснаде Ахмада, Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям) говорит: «Это не является законным находится трём людям в пустыне и не иметь одного из них как лидера» (передал Абдалах Ибн Умар).

 

Какая обязанность у мусульман во время, когда они не имеют Имама и Джамаата?

 

Ответ:

 

Во-первых, необходимо бороться для того, что бы это произошло, если для этого есть возможность.

 

или

 

Во-вторых, полная изоляция, если нет никакого возможного пути для достижения этого результата, это будет иметь место к концу времен.

 

Несомненно, что предсказание о периоде о котором говорил Пророк, мир ему, когда мусульманам предписано жить в изоляции не относится к настоящему времени.

 

 

Важность основания Джамаата и Имама:

 

Возможно, главная община мусульман была разделена, и у них отсутствовал главный имам (т.е. халифа). Однако отдельные общины и отдельные имамы у них присутствовали. Исламский шариат налагает на мусульман обязательство создавать в каждом месте джамаат со своими лидерами (имамами).

 

Этому существует доказательство в упоминаемом прежде хадисе Абу Хурайра, приведенному Абу Давудом: «Если трое пускаются в путешествие, то пусть один из них будет избран лидером». Так же в хадисе, собранном имамом Ахмадом сказано: “Это не является законным находиться троим в пустыне и не иметь одного из них как лидера”. Этот хадис является основанием для отдельного джамаата, то, что является непозволительным для трёх мусульман, не может быть позволительным для миллионов мусульман, безусловно для них это гораздо более серьёзное обязательство.

 

Шейх Абдуль Рахман Абдуль Халик сказал:

 

“Безусловно, это правило применяется по аналогии к джамаату тех кто мигрировал в немусульманские страны. Поэтому нам как мигрантам-мусульманам запрещается оставаться в разделённом состоянии. Это обязанность для нас объединится в один джамаат, который бы имел одного лидера. Мы должны изучать религию Аллаха, призывать других к этому, и применять иные ранее упомянутые принципы. Посланник Аллаха никогда не оставлял Медины не назначив там лидера, и постоянно думал, что большинство оставшихся это женщины и дети”.

 

Все доказательства, упомянутые из текстов выше, достаточны для того, что бы сказать, что необходимо наличие джамаата и имама. Много важных обязанностей исполняются через эти исламские организации: запрещение того, что запрещено, и предписание того, что разрешено, выполнение обязательств, которые именуются Фард Кифайя. Может ли кто-либо имеющий разум вообразить, что всё это возможно без наличия хорошо организованного джамаата и лидера над ним!

 

 

Обязанности мусульман

 

Первая обязанность состоит в том, что учреждение джамаата должно происходить ради Аллаха и ради Его милости. Каждый должен беспокоиться о поиске истины, применяемой на основе Корана, Сунны, Иджмы.

 

Вторым шагом мусульман должна быть попытка объединить всех мусульман в один джамаат под одним лидером. Этого не будет, пока не станут действовать те принципы, о которых мы упоминали выше. Как бы то ни было, но многочисленные мусульмане живут рассеяно и не являются частью какой либо организации. Поэтому объединение всех мусульман это событие которое не обязательно скоро произойдёт.

 

Какова выгода мусульманам становящимся частью исламской организации?. Ответом на этот вопрос будет, то, что это является мустахабом. Посланник Аллаха сказал: “Тот, кто даёт клятву повиновения Аллаху, тот должен повиноваться Ему”. В свете этого утверждения всякий присоединившийся к джамаату походит на того, кто дал клятву повиновения Аллаху.

 

Кто принимает решения в определённом джамаате? Это должно делаться через консультацию. Аллах Великий сказал:

 

“...... и советуйся с ними о делах” (Коран 3-159).

 

Он так же сказал:

 

“Те, которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили” (Коран 42-38).

 

Это очевидно из вышеприведённых аятов, что незаконным является для лидера вынесение решения без консультации с мусульманами. Он не может заставлять делать их что либо если они не согласны с этим. Решение должно базироваться на мнении большинства и ответственность должна лежать на всех. Результаты решения должны быть отнесены к джамаату в целом. Необходимо знать, что решения, принятые большинством, гораздо сильнее решений, принятых одним человеком. Таким образом, решение большинства должно быть поставлено выше решений групп и меньшинств.

 

Если мы посмотрим назад во времена пророка (салла Ллаху алейхи ва салям), и обратим внимание на период праведных халифов, то мы заметим, что решение сахабов никогда не шло вразрез с решением пророка или праведных халифов. Пророк сказал Абу Бакру и Умару: “Если вы оба договариваетесь о чём либо, то я не могу быть против”(Ахмад).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 5860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.177 с.)