Слова имама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах) относительно следования сунне и отречения от его взглядов, если они ей противоречат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слова имама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах) относительно следования сунне и отречения от его взглядов, если они ей противоречат.



1. «Если хадис достоверный - это и есть мой мазхаб». ( Ибн ’Абидин «аль-Хашийя» (1/63) и «Расм аль-Муфти» (1/4), шейх Салих аль-Фулани «Иказ аль-Химам» (стр. 62) и другие.).

2. «Никому не разрешено принимать наши взгляды, не зная того, откуда мы их взяли». (Ибн Абд аль-Барр «аль-Интика’ фи Фада’иль ас-Саляса аль-А’ймат аль-Фукаха» (стр. 145), Ибн аль-Каййим «И’лям аль-Муки’ин» (2/309), Ибн ’Абидин в своих примечаниях к «аль-Бахр ар-Ра’ик» (6/293) и «Расм аль-Муфти» (стр. 29, 32) и аш-Ша’рани «аль-Мизан» (1/55), передавший второе сообщение. Последнее сообщение передал Аббас ад-Даури «Ат-Тарих Ибн Ма’ин» (6/77/1) с достоверным иснадом от Зафара, ученика Имама Абу Ханифы. Подобные же сообщения передаются и от соратников Абу Ханифы: Зафара, Абу Иусуфа и ’Афийи ибн Йазида (ср.: «Иказ», стр. 52). Ибн аль-Каййим указал на сообщения от Абу Йусуфа в «И’лям аль-Муки’ин» (2/344). Добавление ко второму сообщению редактор «Иказ» (стр. 65) относит к Ибн Абд аль-Барру, Ибн аль-Каййиму и другим.).

 

В другом сообщении передается: «Запрещено (харам) издавать фетву на основании моих слов, не зная моих доказательств по данному вопросу ». В еще одном сообщении добавляется: «...ведь все мы люди: сегодня говорим одни слова, а завтра от них отрекаемся». Также передается и такое сообщение: «Горе тебе, о Йакуб (Абу Ханифа обращается здесь к своему выдающемуся ученику Абу Йусуфу)! Не записывай все то, что ты слышишь от меня! Ведь случается, что сегодня я думаю так, а завтра - иначе, или завтра я думаю так, а послезавтра - иначе». (Имам Абу Ханифа говорил так потому, что часто выносил суждение по аналогии (кыйас), после чего находил более аргументированную аналогию либо узнавал о хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по рассматриваемому вопросу, поэтому он принимал это и отвергал свой предыдущий взгляд).

 

3. «Если я говорю что-либо, противоречащее Книге Всевышнего Аллаха либо сообщениям о Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует), то откажитесь от моих слов». (Аль-Фулани в «Иказ аль-Химам» (стр. 50) возводил это высказывание к имаму Мухаммада, а затем сказал: «Это не относится к муджтахиду (авторитетному знатоку религии, имеющему право самостоятельно решать вопросы религиозно-правового характера. — Прим. перев.), поскольку он никоим образом не связан их взглядами, но это относится к мукаллиду (слепо следующему чьему-либо мнению. - Прим. перев.).).

 

Последователи Абу Ханифы:

 

Два имама — Мухаммад ибн аль-Хасан и Абу Йусуф (да будет милостив к ним Аллах) поступали вопреки указаниям своего учителя Абу Ханифы в «приблизительно трети его мазхаба». (Ибн ’Абидин «аль-Хашийя» (1/62) и аль-Лукнави, указавший на его источник в «Ан-Нафи’ аль-Кябир», от Газали. К примеру, в переведенной на русский язык книге Абу Йусуфа «Китаб ал-Харадж» (Мусульманское налогообложение), выпущенной Санкт-Петербургским филиалом Института востоковедения РАН в 2001 г., мнение Абу Йусуфа часто расходится с мнением его учителей Абу Ханифы и Ибн Аби Лайлы либо с мнением кого-то одного из них, что автор «Китаб ал-Харадж» отмечает в выражениях типа: «Я же, Абу Йусуф, утверждаю, что...», «Я, Абу Йусуф, считаю, что...» и т.д. (Прим. перев.).), как на то указывают многие книги, посвященные рассмотрению отдельных правовых вопросов (маса’иль).

 

1. Имам Мухаммад в своей книге «аль-Муватта’» (Он в ней разъяснил свои расхождения с имамом (Абу Ханифой) по приблизительно 20 правовым вопросам (№ 42, 44, 103, 120, 158, 169, 172, 173, 228, 230, 240, 244, 274, 275, 284, 314, 331, 338, 355, 356 - приводится по «Та’лик аль-Мумаджид ’аля Муватта’ Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ’Аль-Муватта’»).) (стр. 158) пишет: «Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) не считал, что следует проводить молитву о ниспослании дождя. А по нашему мнению, имаму следует совершить с людьми два рак’ата, затем произнести мольбу (ду’а) и надеть свою одежду по-другому (То есть изнаночной стороной наверх, наизнанку, в результате чего правая его сторона оказалась слева, а левая — справа (Прим. перев.). Подробнее см. «Книгу моления о ниспослании дождя», «Сахих аль-Бухари» (краткое изложение), хадисы № 503 и № 509.)...».

 

2. Исам ибн Йусуф аль-Бальхи, один из сподвижников имама Мухаммада (Ибн ’Абидин упомянул его среди них в «аль-Хашийат» (1/74) и в «Расм аль-Муфти» (1/17). Кураши упомянул его в «аль-Джавахир аль-Мадийа фи Табакат аль-Ханафийа» (стр. 347) и сказал о нем: «Он является надежным передатчиком хадисов. Он и его брат Ибрахим были двумя шейхами Балаха в свое время») и последователь имама Абу Йусуфа(«аль-Фава’ид аль-Бахийа фи Тараджум аль-Ханафийа» (стр. 116).), «издавал фетвы, которые противоречили словам Абу Ханифы, поскольку он не знал о доводах последнего, в то время как ему представлялись другие доказательства, на основании которых он выносил фетвы» («аль-Бахр ар-Ра’ик» (6/93) и «Расм аль-Муфти» (1/28).).

Поэтому «перед совершением поясного поклона (руку’) и вставая после него, он поднимал руки (до уровня плеч)» («аль-Фава’ид аль-Бахийа фи Тараджум аль-Ханафийа» (стр. 116).

Далее автор «аль-Фава’ид» добавляет следующее замечание: «Из этого сообщения можно сделать вывод о ложности рассказа Макхуля, который передал, что якобы Абу Ханифа сказал: «Тот, кто поднимает руки во время молитвы, погубил свою молитву». Этим (приписываемым Абу Ханифе) высказыванием Верховный Писарь аль-Иткани, был введен в заблуждение, как на то указывается в его автобиографии...».), как об этом сообщается во множестве (мутаватир) достоверных хадисов, являющихся Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). А три имама (т.е. Абу Ханифа, Абу Йусуф и Мухаммад) высказывались по этому вопросу иначе. Подобным образом и должен поступать каждый мусульманин, следуя высказываниям четырех имамов и других авторитетных знатоков религии (улемов), как об этом было упомянуто выше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.007 с.)