Драгоценные высказывания имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драгоценные высказывания имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах.



 

Зуфар бин аль-Хузайль передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: “К числу потерпевших ущерб относится тот человек, которого знание не может удержать от совершения запрещённого Аллахом Всевышним и от ослушания Аллаха Всевышнего”.

 

Аль-Фудайл бин Дакин передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: “Если факихи и улемы не являются близкимик* Аллаху в мире этом и мире вечном, значит нет вообще никого, кто был бы близок к Аллаху”.

 

*[Под “близким” /вали/ подразумевается человек, отличающийся крайним благочестием, неуклонно выполняющий все свои религиозные обязанности и делающий много другого помимо этого. Это слово образовано от арабского трёхбуквенного корня “вав-лям-йа”. Глаголы разных пород, образованные от того же корня, могут означать “быть близким”, “управлять”, “быть дружески расположенным”, “оказывать содействие” и т.д. Такой человек именуется “вали” в связи с тем, что он постоянно занимается поклонением Аллаху и не выходит из повиновения Ему, никогда не допуская ослушания. Возможно также, что здесь это слово имеет значение причастия страдательного залога от того же корня, так как Аллах Всевышний постоянно хранит такого человека и проявляет заботу о нём за то, что он не преступает установленных Им границ и подчиняется Его велениям и запретам. В “Сахихе” аль-Бухари сказано: “Слово “вали” (друг) является антонимом слова “‘адувв” (враг), что же касается слова “вилайа” (дружеское расположение), то оно является антонимом слова “‘адава” (враждебность). В основе дружеского расположения лежат любовь и стремление приблизиться, а в основе враждебности - ненависть и удалённость”. В “Фатх аль-Бари” Ибн Хаджар пишет: - Под близким к Аллаху подразумевается тот, кто обладает знанием об Аллахе, не выходит из повиновения Ему и проявляет искренность в поклонении Аллаху. Аллах Всевышний сказал: “Поистине, близким к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться. Тем, которые уверовали и были богобоязненны, - им (предназначена) благая весть в этой жизни и в жизни вечной. Неизменны слова Аллаха - это и есть великий успех”. * “Йунус”, 62 - 64].

 

Ибрахим бин Сувайд передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: “Участие в военном походе после обязательного хаджжа лучше пятидесятикратного совершения хаджжа”.

Ибн аль-Мубарак передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: “Всю свою жизнь будет презираем тот, кто станет несвоевременно стремиться к главенству”.

 

Абу Шихаб аль-Ханнат передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: “Приобретавший знание ради мира этого будет лишён благодати знания, которое не утвердится в его сердце и не принесёт пользы многим. Для того же, кто приобретал знание ради религии, оно станет благословенным и утвердится в его сердце, а те, кто будет учиться у него, получат пользу благодаря его знанию”.

 

Мухаммад аль-Ляйси передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: “Величайшим проявлением покорности является вера в Аллаха Всевышнего, а величайшим грехом - неверие в Аллаха Всевышнего, и мы надеемся на то, что человек, подчинившийся Аллаху в главном и отказавшийся от совершения величайшего греха, получит прощение за всё, что он совершит после этого”.

 

Раджа’ аль-Харави передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: “Человек, который стремится к изучению хадисов, но не стремится к их пониманию, подобен аптекарю, собирающему лекарства, но остающемуся в неведении о том, для чего они нужны, до тех пор, пока не приходит врач. То же самое можно сказать и о человеке, стремящемся к изучению хадисов, который не постичь их смысла, пока не придёт факих”.

 

Абу Йусуф передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: «Пренебрегает самим собой и своей религией тот, кто говорит о знании, считая, что Аллах Всевышний не спросит его: “Как же мог ты давать фетвы о религии Аллаха Всевышнего?”»

 

Сообщается, что Мухаммад аль-Вабри сказал:

- Как-то раз ‘Иса бин Муса спросил имама: “О Абу Ханифа, почему ты не приходишь к нам вместе с другими?” На это имам, да помилует его Аллах, сказал: “Потому что, если ты приблизишь меня к себе, то введёшь меня в соблазн, если же удалишь меня от себя, то опечалишь меня. И нет у тебя того, в чём я бы нуждался, а у меня нет того, что я боялся бы потерять из-за тебя. Тот, кто приходит к тебе, приходит, чтобы благодаря тебе не нуждаться ни в ком, кроме тебя, а я обогатился благодаря Тому, Кто обогатил тебя, так зачем же мне приходить к тебе вместе с другими?” А потом он прочёл такие стихи:

Кусок хлеба, чашка воды

и рваная одежда в безопасности

лучше, чем жизнь в блаженстве,

после которой придётся жалеть.

 

Сообщается, что Йазид бин аль-Кумайт сказал:

- Както раз один человек, который вёл спор с Абу Ханифой, сказал ему: “Побойся Аллаха!” Услышав эти слова, имам помрачнел, лицо его пожелтело и он опустил голову, а потом сказал: “О брат мой, да воздаст тебе Аллах благом! Более всего люди нуждаются в том, кто будет напоминать им об Аллахе в такие моменты, когда станет овладевать ими тщеславие из-за слов знания, слетающих у них с языка, чтобы совершали они дела свои ради Аллаха! Знай, что когда бы ни говорил я о знании, я всегда помнил о том, что Аллах потребует у меня ответа, и я всегда стремился к спасению!”

 

Сообщается, что Бакр бин Джафар сказал:

- Иногда к Абу Ханифе, да помилует его Аллах Всеышний, приходил какой-нибудь человек и начинал что-нибудь говорить, если же он был излишне многословен, имам говорил: “Оставь это, зачем говоришь ты о том-то и том-то?” - перебивая его. И имам часто говорил: “Ни в коем случае не передавайте дальше того, что не нравится людям! Да простит Аллах того, кто скажет о нас плохо, и да помилует Аллаха человека, который отзовётся о нас хорошо! Постигайте религию Аллаха и оставьте людей и то, чем они занимаются для себя, ибо это заставит их нуждаться в вас”.

 

Заключение.

 

Таким был этот великий учёный, факих факихов мусульманской общины и величайший имам Абу Ханифа ан-Ну‘ман бин Сабит, да помилует его Аллах Всевышний и да будет Он доволен им. Он был истинным знатоком фикха и хадисов и выделялся среди всех свом поклонением, благочестием, достойным нравом, воспитанностью, полезными знаниями и искренним желанием передать его людям.

 

Сколь прекрасным примером служил Абу Ханифа, да помилует его Аллах Всевышний, и каким прекрасным имамом он был! Да помилует его Аллах Всевышний, и да будет Он доволен им, и да возвысит Он его в раю под знаменем пророка (мир ему и благословение Аллаха) вместе с пророками, правдивейшими, павшими за веру и праведниками!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.13.1 (0.008 с.)