Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимо побуждать людей к поискам знания, ибо это является не просто поклонением и поминанием, но важнейшим видом поклонения Аллаху.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сообщается, что Шакик бин Ибрахим сказал: - Как-то раз Абу Ханифа сказал Ибрахиму бин Адхаму: “О Ибрахим, тебе была дарована способность заниматься поклонением, так не забывай же о знании, ибо, поистине, знание стоит во главе поклонения и является его основой”.
Сообщается, что Абу Йусуф сказал: - Как-то раз после утренней молитвы Абу Ханифе стали задавать разные вопросы, а он отвечал на них. Кто-то из присутствовавших сказал: “Прежде в такое время считалось нежелательным говорить о чём бы то ни было, кроме благого”. На это Абу Ханифа сказал: “А есть ли благо более великое, чем это? Ведь когда говорят, что одно является дозволенным, а другое - запретным, это удаляет людей от грехов, а когда в мешке заканчиваются дорожные припасы, его хозяин начинает голодать”. Для того, чтобы обрести знание, необходимо понимание, и иногда бывает так, что передающий знание сам не является факихом, но какую пользу может принести лекарство тому, кто его не знает?
Абу Раджа аль-Харави сказал: - Я слышал, как Абу Ханифа, да помилует его Аллах всевышний, сказал: “Человек, стремящийся к изучению хадисов, но не способный к размышлению, подобен аптекарю, собирающему лекарства, но остающемуся в неведении о том, для чего они нужны, до тех пор, пока не приходит врач”.
Сообщается, что Мухаммад бин Шуджа‘ аль-Марвази сказал: - Однажды, когда аль-Фадль находился у Абу Ханифы, имам спросил его: “К кому ходит твой сын Мухаммад?” Тот ответил: “Он ходит к разным мухаддисам и записывает то, что они говорят”. Абу Ханифа сказал: “Приведи его ко мне, чтобы я посмотрел, чего он достиг”. Когда аль-Фадль привёл сына, Абу Ханифа стал мягко говорить с ним, велел ему подойти поближе и спросил: “О Мухаммад, к кому ты ходишь и чьи слова записываешь?” Тот ответил на вопрос имама, который увидел у него книгу и сказал: “Дай мне её”, и юноша сделал это. Имам открыл её, увидел, что на первой странице там написано: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”, и спросил: «О Мухаммад, что означают слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”?» Тот ответил: “Он таков, как сказано об этом в хадисе”. Услышав это, имам воскликнул: “Поистине, мы принадлежим Аллаху! Ты приписал пророку (мир ему и благословение Аллаха) нечто недопустимое и непозволительное, ибо эти слова противоречат Книге Аллаха Всевышнего и сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и являются несправедливыми! Аллах Всевышний сказал: “Каждый человек (станет) заложником того, что он приобретал”. “Завернувшийся”, 38. Всевышний также сказал: “ … чтобы воздал Он творившим дурное за то, что они делали … ” “Звезда”, 31. Всевышний также сказал: “ … и (награда достанется) человеку лишь за то, что он делал …” “Звезда”, 39. Всевышний также сказал: “И обнаружат они (там записи обо всём), что они делали, и никого не обидит Господь твой”. “Пещера”, 49. Всевышний также сказал: “И установим Мы справедливые весы в День воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём … ” “Пророки”, 47. Всевышний также сказал: “Мы не поступали с ними несправедливо, - это они были несправедливы* (к самим себе)”. “Украшения”, 76. *[Имеется в виду, что, совершая при жизни грехи, люди проявляли несправедливость по отношению к себе самим].
Всевышний также сказал: “Ему (уготована награда за) то, что он приобрёл*, и против него (обернётся) то, что он приобрёл**”. “Корова”, 286. *[Здесь речь идёт о приобретении блага, за что человек получит награду. **[Имеется в виду приобретение дурного в широком смысле слова, что влечёт за собой наказание].
Всевышний также сказал: “Если творите вы добро, то творите его для себя, а если совершаете дурное, то (во вред) себе же”. “Ночное путешествие”, 7. Всевышний также сказал: “ … и никто не понесёт бремени (грехов) другого” “Скот”, 164, и можно привести другие подобные аяты, а сказавший то, что повторил ты, идёт наперекор сказанному в Коране и говорит об обязательности наказания за грех, совершённый другим, но слова его несправедливы!” Тогда аль-Фадль спросил его: “Так что же это означает, да помилует тебя Аллах?” В ответ ему Абу Ханифа сказал: “Мы считаем, что касается это лишь такого внебрачного ребёнка, который станет совершать не только прелюбодеяния, как и его родители, но и другие дурные дела наподобие убийства, воровства и так далее. Говорят также, что будет он худшим из троих в том случае, если совершённое его родителями ограничится только прелюбодеянием, а он впадёт в неверие. И поскольку неверие хуже прелюбодеяния, то говорят, что он является худшим из троих”. Выслушав его аль-Фадль бин ‘Атийа сказал: “Это и есть знание!” - а потом спросил своего сына Мухаммада: “Ты слышал?” Что же касается Абу Ханифы, то он сказал: “О Мухаммад, если человек хочет изучать хадисы, но не стремится к изучению их толкования и познанию их смысла, усилия его пропадут даром и это принесёт ему вред”, и после этого Мухаммад бин аль-Фадль стал часто приходить к Абу Ханифе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.007 с.) |