Необходимо побуждать людей к поискам знания, ибо это является не просто поклонением и поминанием, но важнейшим видом поклонения Аллаху. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо побуждать людей к поискам знания, ибо это является не просто поклонением и поминанием, но важнейшим видом поклонения Аллаху.



 

Сообщается, что Шакик бин Ибрахим сказал:

- Как-то раз Абу Ханифа сказал Ибрахиму бин Адхаму: “О Ибрахим, тебе была дарована способность заниматься поклонением, так не забывай же о знании, ибо, поистине, знание стоит во главе поклонения и является его основой”.

 

Сообщается, что Абу Йусуф сказал:

- Как-то раз после утренней молитвы Абу Ханифе стали задавать разные вопросы, а он отвечал на них. Кто-то из присутствовавших сказал: “Прежде в такое время считалось нежелательным говорить о чём бы то ни было, кроме благого”. На это Абу Ханифа сказал: “А есть ли благо более великое, чем это? Ведь когда говорят, что одно является дозволенным, а другое - запретным, это удаляет людей от грехов, а когда в мешке заканчиваются дорожные припасы, его хозяин начинает голодать”.

Для того, чтобы обрести знание, необходимо понимание, и иногда бывает так, что передающий знание сам не является факихом, но какую пользу может принести лекарство тому, кто его не знает?

 

Абу Раджа аль-Харави сказал:

- Я слышал, как Абу Ханифа, да помилует его Аллах всевышний, сказал: “Человек, стремящийся к изучению хадисов, но не способный к размышлению, подобен аптекарю, собирающему лекарства, но остающемуся в неведении о том, для чего они нужны, до тех пор, пока не приходит врач”.

 

Сообщается, что Мухаммад бин Шуджа‘ аль-Марвази сказал:

- Однажды, когда аль-Фадль находился у Абу Ханифы, имам спросил его: “К кому ходит твой сын Мухаммад?” Тот ответил: “Он ходит к разным мухаддисам и записывает то, что они говорят”. Абу Ханифа сказал: “Приведи его ко мне, чтобы я посмотрел, чего он достиг”. Когда аль-Фадль привёл сына, Абу Ханифа стал мягко говорить с ним, велел ему подойти поближе и спросил: “О Мухаммад, к кому ты ходишь и чьи слова записываешь?” Тот ответил на вопрос имама, который увидел у него книгу и сказал: “Дай мне её”, и юноша сделал это. Имам открыл её, увидел, что на первой странице там написано: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”, и спросил: «О Мухаммад, что означают слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”?» Тот ответил: “Он таков, как сказано об этом в хадисе”. Услышав это, имам воскликнул: “Поистине, мы принадлежим Аллаху! Ты приписал пророку (мир ему и благословение Аллаха) нечто недопустимое и непозволительное, ибо эти слова противоречат Книге Аллаха Всевышнего и сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и являются несправедливыми! Аллах Всевышний сказал: “Каждый человек (станет) заложником того, что он приобретал”. “Завернувшийся”, 38.

Всевышний также сказал: “ … чтобы воздал Он творившим дурное за то, что они делали … ” “Звезда”, 31.

Всевышний также сказал: “ … и (награда достанется) человеку лишь за то, что он делал …” “Звезда”, 39.

Всевышний также сказал: “И обнаружат они (там записи обо всём), что они делали, и никого не обидит Господь твой”. “Пещера”, 49.

Всевышний также сказал: “И установим Мы справедливые весы в День воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём … ” “Пророки”, 47.

Всевышний также сказал: “Мы не поступали с ними несправедливо, - это они были несправедливы* (к самим себе)”. “Украшения”, 76.

*[Имеется в виду, что, совершая при жизни грехи, люди проявляли несправедливость по отношению к себе самим].

 

Всевышний также сказал: “Ему (уготована награда за) то, что он приобрёл*, и против него (обернётся) то, что он приобрёл**”. “Корова”, 286.

*[Здесь речь идёт о приобретении блага, за что человек получит награду.

**[Имеется в виду приобретение дурного в широком смысле слова, что влечёт за собой наказание].

 

Всевышний также сказал: “Если творите вы добро, то творите его для себя, а если совершаете дурное, то (во вред) себе же”. “Ночное путешествие”, 7. Всевышний также сказал: “ … и никто не понесёт бремени (грехов) другого” “Скот”, 164, и можно привести другие подобные аяты, а сказавший то, что повторил ты, идёт наперекор сказанному в Коране и говорит об обязательности наказания за грех, совершённый другим, но слова его несправедливы!” Тогда аль-Фадль спросил его: “Так что же это означает, да помилует тебя Аллах?” В ответ ему Абу Ханифа сказал: “Мы считаем, что касается это лишь такого внебрачного ребёнка, который станет совершать не только прелюбодеяния, как и его родители, но и другие дурные дела наподобие убийства, воровства и так далее. Говорят также, что будет он худшим из троих в том случае, если совершённое его родителями ограничится только прелюбодеянием, а он впадёт в неверие. И поскольку неверие хуже прелюбодеяния, то говорят, что он является худшим из троих”. Выслушав его аль-Фадль бин ‘Атийа сказал: “Это и есть знание!” - а потом спросил своего сына Мухаммада: “Ты слышал?” Что же касается Абу Ханифы, то он сказал: “О Мухаммад, если человек хочет изучать хадисы, но не стремится к изучению их толкования и познанию их смысла, усилия его пропадут даром и это принесёт ему вред”, и после этого Мухаммад бин аль-Фадль стал часто приходить к Абу Ханифе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.004 с.)