Иные органы при Правительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иные органы при Правительстве



  • Академия народного хозяйства
  • Институт законодательства и сравнительного-правоведения
  • Информационно-телеграфное агентство России (ФГУП)
  • Постоянные представители правительства при различных органах
  • Экспертный совет при Правительстве России
  • Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
  • Финансовая Академия (ФГУП)
  • Государственный Университет - Высшая школа экономики

Официальным печатным органом Правительства РФ является «Российская газета». 28 декабря 1999 года открылся официальный сервер правительства Российской Федерации по адресу www.pravitelstvo.gov.ru (или www.government.gov.ru)[3].

Порядок назначения Председателя Правительства РФ (Статья 111 Конституции РФ) - назначается Президентом РФ с согласия ГД. Предложения о кандидатуре вносится не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД. ГД рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. После трехкратного отклонения представленных кандидатур ГД Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает ГД и назначает новые выборы. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ: по заявлению об отставке; в случае невозможности исполнения им своих полномочий (Президент РФ уведомляет СФ и ГД об освобождении его от должности). Освобождение от должности Председателя влечет отставку Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Они вправе подавать заявления об отставке.

Перечень полномочий Правительства РФ:

1. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти (руководство работой, создание своих территориальных органов).

2. Общие полномочия (организация реализации внутренней и внешней политики РФ, регулирование в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти).

3. Полномочия в сфере экономики (регулирование экономических процессов, обеспечение единства экономического пространства, прогнозирование социально-экономического развития, управление федеральной собственностью).

4. Полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (проведение единой политики, разработка и отчет об исполнении федерального бюджета, разработка и реализация налоговой политики, совершенствование бюджетной системы, регулирование рынка ценных бумаг, управление государственным внутренним и внешним долгом, валютное регулирование и валютный контроль).

5. Полномочия в социальной сфере (проведение единой государственной социальной политики, меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану здоровья, сокращение безработицы, единая государственная миграционная политика).

6. Полномочия в сфере науки, культуры, образования (меры государственной поддержки развития науки, проведение единой государственной политики в области образования, государственная поддержка культуры).

7. Полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды (проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды, деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов).

8. Полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (реализация государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства).

9. Полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ (оснащение вооружением и техникой Вооруженных Сил РФ, обеспечение социальных гарантий для военнослужащих).

10. Полномочия в сфере внешней политики и международных отношений (реализация внешней политики РФ, представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях, защита граждан РФ за пределами ее территории, регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности).

11. Иные полномочия (обеспечение режимов военного и чрезвычайного положений).

 

 

26 вопрос:

Конституционно-правовые основы судебного процесса. Судебная власть, как никакая другая, осуществляется в строгих процессуальных формах. Эти формы выражают собой важные гарантии свободы человека, а потому требуют конституционного закрепления своих основ. Основные из этих гарантий закре-плены в ст. 46-51 Конституции РФ (презумпция невиновности, запрет повтор-ного осуждения, право на пересмотр приговоров и др.). В то же время ряд осно-вополагающих принципов судопроизводства, по существу также являющихся демократическими гарантиями для граждан, закреплены вот. 123 Конституции РФ. Это универсальные, общепризнанные во всем мире принципы, зафиксированные в Международном пакте о гражданских и политических правах.

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом
заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Принцип гласности (публичности) разбирательства закреплен во всех процессу-
альных кодексах (гражданском, уголовном, административном, арбитражном),
он допускает исключения только в тех случаях, когда этого требует государст-
венная или коммерческая тайна. Закрытое судебное разбирательство возможно
также при разбирательстве дел, связанных с половыми преступлениями, пре-
ступлениями лиц, не достигших 16-летнего возраста, и для предотвращения
разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц.
Есть ограничения гласности и для некоторых гражданских дел (тайна усынов-
ления, опека над детьми). Закрытое разбирательство не означает какого-либо
ослабления процессуальных гарантий или отступления от общих правил судо-
производства, оно только закрывает доступ в зал суда для публики и средств
массовой информации. Но приговоры и решения оглашаются в открытом засе-
дании суда. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме
случаев, предусмотренных федеральным законом. На такие случаи указывает
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР: отсутствие подсудимого в пределах
страны и его уклонение от явки в суд, ходатайство подсудимого о разбиратель-
стве дела в его отсутствие, когда не может быть назначено наказание в виде
лишения свободы. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равно-
правия сторон. Эта конституционная норма ставит в равное положение все сто-
роны в процессе (в гражданском это истец и ответчик, в уголовном - подсуди-
мый, прокурор и защитник, в конституционном - орган, оспаривающий консти-
туционность нормативного акта, и орган, издавший этот акт). Своим острием
она направлена против чрезмерной роли прокурора в уголовном процессе, что
было свойственно процессу в тоталитарный период; это подрывало независимость суда и право граждан на защиту, придавая правосудию обвинительный уклон.

Конституционное положение о неприкосновенности судьи, закрепляющее один из существенных элементов статуса судьи и важнейшую гарантию его профессиональной деятельности, направлено на обеспечение основ конститу-ционного строя, связанных с разделением властей, самостоятельностью и неза-висимостью судебной власти. Судейская неприкосновенность является не лич-ной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством за-щиты публичных интересов, и прежде всего интересов правосудия. Следует также учитывать особый режим судейской работы, повышенный профессио-нальный риск, наличие различных процессуальных и организационных средств контроля за законностью действий и решений судьи. Однако неприкосновенность судей не является абсолютной, что было под-тверждено в решении Конституционного Суда РФ по делу о проверке одного из положений Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации". В частности, Суд отметил, что отказ квалификационной коллегии судей дать согласие на возбуждение уголовного дела в отношении судьи не является непреодолимым препятствием, поскольку такое решение может быть обжаловано в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации. Далее, в соответст-вии со ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ, Законом "Об обжаловании в суд дейст-вий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и иными законодатель-ными актами Российской Федерации действия и решения государственных ор-ганов, органов местного самоуправления, общественных объединений и долж-ностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, могут быть обжалованы в суд. Таким образом, в суд может быть обжаловано и реше-ние квалификационной коллегии судей об отказе в даче согласия на возбужде-ние уголовного дела, в отношении судьи постольку, поскольку этим решением затрагиваются права как самого судьи, так и гражданина, пострадавшего от его действий. Наличие такой возможности служит реальной гарантией осуществле-ния конституционного права каждого на судебную защиту, а также прав, преду-смотренных ст. 52 и 53 Конституции РФ. Следовательно, установленный Зако-ном РФ "О статусе судей в Российской Федерации" усложненный порядок воз-буждения уголовного дела в отношении судьи выступает лишь в качестве про-цедурного механизма и способа обеспечения независимости судей и не означа-ет освобождения их от уголовной или иной ответственности. При наличии дос-таточных оснований и с соблюдением установленных в федеральном законода-тельстве процедур судья за допущенные им нарушения законов может быть привлечен как к уголовной, так и к иной ответственности, в связи с чем могут быть не только приостановлены, но и прекращены его полномочия. В соответствии с приведенными аргументами Конституционный Суд РФ в постановлении от 7 марта 1996 г. постановил, что положения Закона РФ "О ста-тусе судей в Российской Федерации" не могут быть истолкованы как исклю-чающие возможность обжалования в судебном порядке решения квалификаци-онной коллегии судей и препятствующие осуществлению гражданами их прав на доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. 4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Эта норма фактически дублирует ч. 2 ст. 47 Конституции РФ. В ст. 36 и 421 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР указаны наиболее тяжкие и опасные преступления, по которым дела могут быть рассмотрены судом присяжных. Это измена Родине, террористический акт, призывы к насильственному изменению конституционного строя, бандитизм и ряд других. По этим составам преступления предусмотрены суровые наказания (длительное лишение свободы и даже смертная казнь), что порождает необхо-димость усиления гарантий защиты обвиняемых. Суд присяжных образуется при краевом, областном и городском суде в количестве двенадцати заседателей и одного судьи, он комплектуется администрацией края, области и города из числа избирателей. Особенности рассмотрения дела этой формой правосудия подробно регламентируются законом.

27 вопрос:

Конституционный суд Российской Федерации (в текстах Конституции РФ и российских нормативных актов второе слово пишется с прописной буквы — Конституционный Суд; написание суд со строчной буквы является нормативным[1]) — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.008 с.)