Сущность конкуренции. Виды конкурентной борьбы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность конкуренции. Виды конкурентной борьбы



Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Совершенная конкуренция.При условиях совершенной конкуренции (perfect competition) рыночная положение характеризуется полиполиею, то есть большим количеством продавцов и покупателей того же товара. Изменения в цене какого-то продавца вызывают соответствующую реакцию как между покупателей, как не между других продавцов.Рекламные кампании быть этих условиях не есть очень важными, потому который для продажи предлагаются как гомогенные (однородные) товары, базар является прозрачным и отсутствуют любые преимущества. На рынке с подобной структурой стоимость - это задана величина.Хотя стоимость и формируется в процессе конкуренции между всех участников рынка, как в то же сезон каждый отдельный продавец не осуществляет ни одного прямого влияния для цену. Если продавец заправляет высшую цену, совершенно покупатели вмиг же переходят к его конкурентам.Если же продавец заправляет низшую цену, то он окажется не в состоянии удовлетворить область спрос, который довольно ориентирован для него, путем его незначительную частицу для рынке, быть этом прямого влияния для цену со стороны этого конкретного продавца не происходит.Если продавец вынужден пригодиться с ценами, которые преобладают для рынке, то он может приспособиться к рынку путем регуляции объема своей продажи. В этом случае он определяет количество, которое он рассчитывает продать сообразно заданной цене. Покупателю также остается как избрать, который он захочет получить сообразно заданной цене.

Несовершенная конкуренция.На практике борьба обычно является несовершенной. Примерами несовершенной конкуренции (imperfect competition) монополистическая и олигополистична конкуренция.

Монополистическая конкуренцииПри условиях монополистической конкуренции большое величина производителей предлагает похожую, как не идентичную продукцию, то есть для рынке присутствуют гетерогенные товары. Если быть условиях совершенной конкуренции фирмы производят стандартизированную (однородную) продукцию, то быть условиях монополистической конкуренции производится дифференцированная продукция. Дифференциация касается первонаперво как качества продукта если услуг, благодаря чему у потребителя складываются ценовые преимущества. Продукция может жить дифференцирована также сообразно условиям послепродажного обслуживания (для товаров длительного пользования), идти близостью к покупателям, идти интенсивностью рекламы и тому подобное.Таким образом, фирмы для рынке монополистической конкуренции вступают в антагонизм не как (ба даже не столько) с путем цен, как и путем всесторонней дифференциации продукции и услуг. Монопольность в такой модели заключается в том, который каждая имя быть условиях дифференциации продукции имеет в известной мере монопольную государство над своим товаром; она может прибавлять и снижать цену для него единовластно путем действий конкурентов, хоть эта государство и ограничивается наличием производителей аналогичных товаров. Кроме того, для монополистических рынках близко с мелкими и средними являются довольно большие фирмы.При такой модели рынка фирмы стремятся прибавлять свою область преимуществ путем индивидуализации своей продукции. Это происходит первонаперво как с путем товарных знаков, наименований и рекламной кампании, которые отмечают отличия товаров.Монополистическая борьба отличается путем совершенной идти следующими признаками:1)на рынке продаются не гомогенные, а гетерогенные товары;2)для участников рынка отсутствует полной прозрачности рынка, и они действуют не завсегда в соответствии с экономическими принципами;3)предприятия стремятся расширить свою область преимуществ путем индивидуализации своей продукции;4)доступ для базар для новых продавцов быть монополистической конкуренции затруднен путем наличие преимуществ.

Олигополистична конкуренция. Олигополия характеризуется небагато-чисельнистю участников конкуренции - если относительно имела (в пределах десятку) величина фирм господствует для рынке товаров если услуг. Классическим примером олигополии является "большая тройка" в США - "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".При условиях олигополии могут производиться как однородные, беспричинно и дифференцированы товары. Однородность чаще как имеет область для рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и тому подобное; разделение - для рынках потребительских товаров.Немногочисленность фирм способствует монополистическим соглашениям между ними: относительно установления цен, раздела если распределения рынков если относительно других способов ограничения конкуренции между ними. Доказано, который борьба для олигополистичному рынке тем интенсивнее, чем ниже высота концентрации производства (большая конкуренции они пульсируют неумолчно и бессистемно в зависимости путем колебаний спроса и предложения, то идти олигополии цены имеют тенденцию к стойкой фиксации и изменяются не беспричинно часто. Типичным является т.зв. лидерство в ценах, если их предпочтительно диктует одна ведущая фирма, другие же олигополисти идут следом идти лидером. Доступ к рынку новым продавцам затрудненный. В случае согласия олигополистив сообразно поводу цен борьба совершенно больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.005 с.)