Ценовая и неценовая конкуренция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовая и неценовая конкуренция



Ценовая конкуренцияОдной из традиционных форм конкурентной борьбы есть манипулирование ценами - т.зв."вийна цен". Она осуществляется многими способами: снижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг идти существующими ценами удлинением сроков потребительского кредита и тому подобное. По большей части ценовая борьба применяется для выталкивания из рынка более слабых соперников если проникновения для уже усвоенный рынок.

Неценовая конкуренцияБолее эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является неценовая конкуренция, то есть который предлагается для рынок. Поступление для базар продукции высшего качества если новой потребительской стоимости осложняет соответствующие мероприятия со стороны конкурента, деление как образование качества проходит длительный цикл, который начинается накоплением экономической и научно-технической информации. В качестве примера дозволительно привести тот факт, который известная японская имя "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона вместе сообразно 10 конкурентным направлениям.

Добросовестная и недобросовестная конкуренция

Добросовестная конкуренцияУчитывая средства, которые применяют соперники в конкурентной борьбе конкуренцию дозволительно условно разделить для добросовестную и недобросовестную. Основными методами добросовестной конкуренции является:1)снижение цен ("война цен");2)повышение качества продукции;3)развитие до- и послепродажного обслуживания;4)создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и тому подобное.

Недобросовестная конкуренция.Рядом с методами добросовестной конкуренции существуют и другие, менее законные, методы ведения конкурентной борьбы – т.зв. недобросовестная конкуренция:Основными методами недобросовестной конкуренции является:1)экономический (промышленное) шпионаж;2)подделка продукции конкурентов;3)подкуп и шантаж;4)надувательство потребителей;5)махинации с деловой отчетностью;6)валютные махинации;7)укрывательство дефектов и тому подобное.


Типы рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Основные черты:

1. Большое число независимо действующих продавцов;

2. Стандартизированный товар;

3. Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца;

4. Свободный вход и выход из отрасли;

Отсутствие не ценовой конкуренции.

Рынок, где множество фирм продают товар и не одна фирма, не обладаетдостаточно большой долей рынка, чтобы влиять на цену товара.Совершенная конкуренция характеризуется неспособностью отдельных продавцов влиять на цену товара, который продает каждый из них. Ни однаотдельная конкурентная фирма не охватывает достаточно большой доли рыночного предложения, чтобы воздействовать на цену. Монополия, с другой стороны, характеризуется концентрацией предложения в руках владельцев одной единственной фирмы. Цель этой главы заключается в том, чтобы понять, каким вероятным образом воздействуют на равновесную рыночную цену влияние монополии на предложение и отсутствие конкурирующих продавцов на рынке. Везде предполагается, что владельцы монополии стремятся максимизировать прибыль. Как только определены монопольные цена и выпуск, то их можно сравнить с величинами конкурентных равновесной цены и выпускаемого на рынок количества товара, анализируя последствия поглощения полностью конкурентной отрасли монополией, максимизирующей прибыль.

Совершенная (чистая) конкуренция характеризуется существованием множества продавцов, оперирующих однородными стандартными продуктами. Число фирм продавцов так велико, а доля каждой на рынке столь ничтожна, что ни одна из них не способна влиять на цены путём изменения объема производства.Цена навязана фирме – производителю рынком. Доступ в отрасль новым фирмам

Широко открыт. Экономика обычно в характерной чистой конкуренции включает идеальное знание рынка. Однако вряд ли последнее можно считать обоснованным. Когда продавцов множество и объёмы продаж незначительны,знать состояние рынка невозможно. В такой ситуации фирмы ничего не знают



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.)