ТОП 10:

Друг о друге и работают на неизвестный рынок.



ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Черты чистой монополии:

1. Единственный продавец;

2. Тип товара уникален – нет близких заменителей;

3. Контроль над ценой;

Вступление в отрасль заблокировано.

Чистая монополия – это когда одна фирма является единственным

Продавцом уникального товара.Чистая монополия — это ситуация, когда существует единственный

Продавец товара, который не имеет близких заменителей. Под этим термином понимается и сам этот единственный продавец товара. Рынок, где доминирует монополия, находится в резком контрасте полностью конкурентным рынком, на котором много соперничающих продавцов предлагают для продажи стандартизированный товар. У покупателей, желающих потреблять товар

Монопольной фирмы, есть только один источник предложения. У чистой

Монополии нет продавцов-соперников, конкурирующих с ней на ее рынке.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Черты монополистической конкуренции:

1) Относительно большое число фирм;

2) Товар, которым они торгуют дифференцирован:

a) Дифференцирование по качеству продукта;

b) Дифференцирование по сервису;

c) Размещение фирмы продавца.

3) Основной упор на не ценовую конкуренцию;

Лёгкое вступление в отрасль.

Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много

Продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке,

Где возможно появление новых продавцов. Для рынка с монополистической

конкуренцией справедливо следующее:

Товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным

Заменителем товара, реализуемого другими фирмами. Продукт каждого продавца

Обладает исключительными качествами или характеристиками, которые служат

Тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар конкурирующим фирмам.

На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из

Которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного

Спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками.

Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда

Выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают

Ориентиры по объему годовых продаж. Эта особенность является следствием

Все же относительно большого числа продавцов на рынке с монополистической

конкуренцией. Например, если отдельный производитель туфель, чтобы продать

больше, товара, сокращает свою цену на 20% за пару обуви, то, вероятно,

Что прирост в объеме его продаж происходит за счет многих, а не нескольких

Продавцов. Как следствие, маловероятно, что какой-то отдельный конкурент

Понесет достаточно значительные потери своей доли на рынке, из-за

Уменьшения продаж ной цены любой другой фирмой. Следовательно, у

Конкурентов нет причин, чтобы отреагировать на это изменением своей

Политики, поскольку решение первой фирмы изменить цену не воздействует в

Значительной степени на их возможности извлекать прибыль. Фирма знает это

И, следовательно, не учитывает какой-либо возможной реакции конкурентов,

Когда выбирает свою цену или цель по продажам.

На рынке есть условия для свободного входа и выхода. При

Монополистической конкуренции легко основать новую фирму или покинуть

Рынок. Выгодная конъюнктура на рынке с монополистической конкуренцией

Привлечет новых продавцов. Однако вход на рынок не настолько легок, как он

Был бы при совершенной конкуренции, поскольку новые продавцы часто

Испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками и

Услугами. Следовательно, уже существующие фирмы с устоявшейся репутацией

Могут сохранять свое преимущество над новыми производителями.

Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.004 с.)