ТОП 10:

Специфика работы ведущего радиостанции



Каждый день огромному миру необходимо придавать «форму» и лепить его в виде моментального снимка – выпуска новостей с наилучшими историями, имеющимися в распоряжении журналистов.

Четырехминутные новостные сюжеты как новостной жанр на радио – это своего рода искусство. Необходимо в отпущенное время дать максимум информации и при этом быть понятным. Несомненно, в отведенное время, можно выдать совсем незначительное количество информации, но в других случаях «говорящая картинка» или сильное интервью с места событий донесет до каждого слушателя знание истории гораздо эффективнее, чем печатное издание.

В целом, считается, что радио заставляет авторов писать лучше, взвешивая буквально каждое слово, тратить время на поиск интонаций, пауз и акцентов. И это не случайно, поскольку именно радио более других СМИ воздействует на воображение человека. Слушатель неизбежно пытается перевести звуковые впечатления в зрительные; по мнению специалистов, процесс этот неизбежен. Слушатели таким образом являются активными участниками процесса, и задача радиожурналиста рассказывать о новостях, стимулируя тем самым воображение человека.

Основой любого информационного выпуска является, как правило, небольшое текстовое изложение события. В практике радиостанции используется такие названия, как «новость», «информация» и т.д., но суть при этом остается неизменной – рассказ о событии. Причем слово рассказ здесь играет не менее значимую роль, чем событие. О том, что происходит необходимо рассказывать, то есть излагать сообщение доступно так, чтобы подавляющее большинство аудитории могло воспринять информацию, понимая, о чем идет речь. В одной из классических теорий рекламы («рекламного поля») есть такое правило: уровень понятности сообщения должен быть, примерно, на десять пунктов ниже среднего индекса IQ того социального слоя, для которого оно предназначено. При этом сообщение не должно требовать усилий по запоминанию текста. Новости по стилю своего изложения должны быть рассчитаны на самых обыкновенных людей, иначе нет смысла давать такую новость. Существует несколько другой подход, который заключается в необходимости считать, что слушатели также интеллигентны как авторы и дикторы и единственная разница между ними и слушателями состоит в том, что первый имеет доступ к большей информации, чем второй.

Основная задача деятельности радиожурналиста и по какому принципу они отбирают в эфир радионовости, все интервьюируемые были единодушны в мнении, что главная задача, которая стоит перед журналистами, работающими с информацией – оперативно сообщить главную новость. Респонденты обращают внимание, что радио на данный момент – самый оперативный источник информации и это, несомненно, является преимуществом, за которое надо бороться, не засоряя эфир событиями, которые были вчера. Необходимо говорить людям о том, что происходит сейчас.

№22

1. Ретрансляция – прием и одновременную передачу, независимо от используемых технических средств, полных и неизменных телевизионных программ, либо существенных частей таких программ, транслируемых телевещателем для приема населением

Трансляция-передача на дальнее расстояние речи, музыки, изображения средствами радио или телевидения (обычно осуществляемая непосредственно с места действия). На нынешний момент также есть и другие способы передачи типов информации:

Радиотрансляция (радиовещание — технология передачи звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио).

Телетрансляция (телевизионное вещание) — передача телевизионного сигнала, показ телевидением какого-то события

Онлайн-трансляция — то же, что онлайн-вещание — передача репортажа через Интернет

2. Методы изучения аудитории.

В исследованиях больших масс и групп людей, к которым относятся аудитории СМИ, требуется применение выборочных методов и процедур.

Главным фактором при определении принципов отбора являетсягенерализуемость,т.е. возможность переносить выводы, основанные на изучении частных мнений и фактов, на всю совокупность объектов исследования. Она называется генеральной.

Генеральная совокупность – совокупность всех возможных объектов, подлежащих изучению в рамках программы исследования.

Если при планировании исследования объект определяется (интерпретируется) как целевая аудитория того или иного СМИ, то генеральная совокупность будет состоять из всех людей, обладающих характеристиками целевой аудитории. Это могут быть, например, все читатели общественно-политических изданий, а в электоральных исследованиях – все избиратели отдельного округа. В других случаях исследователи имеют дело с выборкой, или выборочной совокупностью.

Выборочная совокупность – часть объектов генеральной совокупности, отобранных с помощью специальных приемов для получения информации обо всей совокупности в целом.

Процедура формирования выборки позволяет решить, «каковы те немногие представители огромного множества объектов, изучив которые мы получим выводы, применимые ко всей совокупности».

Виды выборки различаются как вероятностные (случайные) и целенаправленные. Основанием для определения случайных служит теория вероятности. Таким образом, при построении подобных моделей любой элемент генеральной совокупности имеет равные шансы попасть в выборку. Целенаправленные модели отличаются тем, что отбор единиц происходит в зависимости от их характеристик, которые определяются исследователем в соответствии с поставленными целями и задачами.

Традиционные методы взаимодействия редакций и аудитории (переписка, прессовые опросы, встречи с читателями и т.п.) в современных условиях используются относительно редко. А взаимодействие с населением все больше напоминает однонаправленное информационное давление со стороны СМИ, которое уже почти не может влиять на этот процесс иначе, как путем отказа от покупки, просмотра или прослушивания. Избежать подобного отчуждения помогают социологические исследования аудиторий СМИ (медиаисследования).

Позволить себе наличие собственных исследовательских служб, реализующих научно обоснованные проекты и осуществляющих регулярные мониторинги, могут лишь мощные информационные холдинги или издательские дома.

Опросы:

ИнтервьюированиеИнтервью: по месту жительства, по месту работы, уличное, Массовое, экспертное. Интервью лицом к лицу («фейс-ту-фейс»), телефонное , Интервью с номером в руках, Фокус-группа.

Анкетирование:Раздаточное, Почтовое, Прессовое, Интенет-опрос

Наблюдение невключенное и включенное – за поведением аудитории в лабораторных или естественных условиях, при чтении изданий, просторе телепредач, прослушивании радио, у газетных киосков, в метро и т. п.

Контент-анализ

Социологический и социально-психологический эксперимент с изменением модели издания, заголовка, типа публикации, оформления, расположения на полосе или в программе и т. п. с последующим опросом аудитории или наблюдением за ее поведением. Лабораторные эксперименты с видеоматериалами.

Социопсихолингвистические методы(ассоциативный метод семантического дифференциала, метод коллажа и др.)

Изучение статистических данных,данных тиражей, подписки, пользователей теле- и радио-, интернет-изданий и т. п., изучение динамики этих показателей за ряд лет.

В рамках медиаметрических исследований применяются некоторые специфические методы.

Дневниковые методики – панели, ведение дневников, в которых аудитория фиксируетпотребление СМИ, например, время просмотра телевизора, каналы, передачи, которые она смотрит и т. п. Особенно они важны при панельных повторных исследованиях.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.006 с.)