Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая схема исследования функции. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Результаты, полученные при изучении различных аспектов поведения функции, позволяют сформулировать общую схему ее исследования с целью построения качественного графика, отражающего характерные особенности поведения данной функции. Для этого требуется определить: 1) область определения функции и ее поведение на границах области определения (найти соответствующие односторонние пределы или пределы на бесконечности); 2) четность и периодичность функции; 3) интервалы непрерывности и точки разрыва (указав при этом тип разрыва); 4) нули функции (т.е. значения х, при которых f(x) = 0) и области постоянства знака; 5) интервалы монотонности и экстремумы; 6) интервалы выпуклости и вогнутости и точки перегиба; 7) асимптоты графика функции. Заметим, что подробный ответ на первый вопрос фактически содержит ответы на второй и отчасти на седьмой вопросы. Действительно, если в область определения не входят отдельно расположенные точки и найдены односторонние пределы функции в этих точках, то тем самым указан характер разрывов. В частности, если какой-либо из этих односторонних пределов бесконечен, через точку разрыва (или через соответствующую границу области определения) проходит вертикальная асимптота. Если область определения функции не ограничена слева или справа и на бесконечности соответствующего знака существует конечный предел функции, то график имеет на указанном конце оси Ох горизонтальную асимптоту. Пример. Исследуем функцию и построим ее график. 1. Область определения функции: . Поведение на границах: . 2. , следовательно, функция не является четной или нечетной (в этом случае говорят, что рассматриваемая функция общего типа). Функция не является периодической, так как периодическая функция, не равная константе, не может иметь предела на бесконечности. 3. Так как функция является элементарной, она непрерывна во всей области определения, т.е. промежутки непрерывности . Из ответа на первый вопрос следует, что х = 1 – точка разрыва 2-го рода (так как односторонние пределы в этой точке бесконечны). 4. ни при каких значениях х (следовательно, график функции не пересекает ось Ох). f(x) < 0 при х < 1, f(x) > 0 при x > 1. 5. Для ответа на этот вопрос найдем производную данной функции. при . при - интервалы убывания функции; при - интервалы возрастания функции. При меняет знак с «+» на «-», следовательно, - точка максимума. При меняет знак с «-» на «+», следовательно, - точка минимума.
6. ни при каких значениях х. Следовательно, функция не имеет точек перегиба. при х < 1, при x > 1, поэтому на интервале функция выпукла, а на интервале - вогнута. 7. При ответе на первый вопрос показано, что х = 1 – вертикальная асимптота графика функции. Там же выяснено, что при функция не имеет конечного предела, следовательно, не имеет и горизонтальных асимптот. Наклонная асимптота у = х + 1 найдена в примере 2 настоящей лекции. Построим график функции на основе результатов проведенного исследования. у 1-√2 1 1+√2 х
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.003 с.) |