Обеспечение сохранности объектов культурного наследия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия



 

Жилые кварталы по ул. Богдана Хмельницкого и ул. Александра Невского в границах проекта планировки находятся в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия № Р73-1, Р73-2, Р73-3, Р73-4.

Планируемая территория в юго-восточной части по ул. Богдана Хмельницкого граничит с границей охранной зоны № 73 объекта культурного наследия «Дворец культуры им. Горького. Комплекс: Дворец культуры им. М. Горького; Дом жилой; Дом жилой», расположенного по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, 38, 40 и 42.

Кроме того, в границы проекта планировки входит объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, – «Красная горка» в границах, ограниченных с запада – ул. Ипподромской, с юга – ул. Народной, с востока – ул. Учительской, с севера – включающий в себя часть территории ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» и часть парка культуры и отдыха «Сосновый бор».

Действие градостроительных регламентов, установленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, распространяется на земельные участки в границах зон охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с ограничениями (обременениями) прав на земельные участки, утвержденных постановлением администрации Новосибирской области от 15.02.2010 № 46-па «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны».

При проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в охранных зонах и на территориях объектов культурного наследия следует руководствоваться и исполнять требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

 

Улично-дорожная сеть и транспорт

Современное состояние

 

Существующая магистрально-уличная сеть планируемой территории сложилась по прежним проектным решениям, в соответствии с историческим характером застройки как жилой, так и промышленно-коммунальной и складской, по условиям имеющегося здесь лесопарка, характера рельефа с долинами реки 2-я Ельцовка и ручьев, наличия бывшего золоотвала тепловой электростанции (далее – ТЭЦ) ТЭЦ 4, в настоящее время застроенного большим количеством боксовых гаражей.

По юго-восточной границе планируемой территории, застроенной многоэтажными жилыми домами, проходит одна из основных магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения - ул. Богдана Хмельницкого с трамвайным полотном по центру.

Остальные, построенные на планируемой территории и по ее границам магистральные улицы пока выполняют функции улиц районного значения, транспортно-пешеходных, иногда с еще недостаточной шириной в линиях застройки и узкой проезжей частью – ул. Учительская с трамвайным обособленным полотном, ул. Объединения, улица по восточной границе планируемой территории (продолжение ул. Рассветной) с выходом к микрорайонам «Родники» и «Снегири», участки ул. Мясниковой и ул. Бардина.

Остальные улицы, сложившиеся в границах проекта планировки, имеют местное значение. Так, в южной части планируемой территории, вдоль жилых кварталов, проложены жилая ул. Александра Невского, дублирующая ул. Богдана Хмельницкого, и пять поперечных улиц и переулков. Имеется ряд местных проездов и дорог в производственных зонах.

Таким образом, существующие магистральные и местные улицы и дороги в границах проекта планировки при площади 25,6 га занимают 7,5 % территории, плотность при длине 8,6 км составляет 2,5 км/кв. км, из них магистралей при длине 4,07 км – 1,2 км/кв. км. Последний показатель мал (рекомендуется
2 - 2,5 км/кв. км) из-за малой застроенности планируемой территории. В связи с наличием на планируемой территории подъездных железных дорог к предприятиям на пересечении с улицами районного значения устроены охраняемые переезды – по ул. Объединения и ул. Учительской.

Основные пешеходные потоки наблюдаются по ул. Богдана Хмельницкого, где сосредоточено большое количество организаций обслуживания. Пешеходные переходы через проезжую часть улиц организованы в основном у перекрестков, объектов массового тяготения людей, остановочных пунктов общественного транспорта в одном уровне.

По магистральным улицам планируемой территории протрассированы маршруты наземного общественного транспорта в направлениях к центру города, железнодорожному вокзалу, ближайшей станции метро Заельцовская на пл. им. Калинина, в соседние жилые и промышленные районы.

Всего длина линий автобуса в границах проекта планировки – 3,93 км, троллейбуса – 1,77 км, трамвая – 2,91 км, маршрутного такси – 4,17 км. Длина сети общественного транспорта – 3,5 км, плотность – 1,05 км/кв. км.

В связи с ростом автопарка (автомобилизация приближается к 300 машинам на 1000 жителей) увеличиваются перевозки на легковом транспорте. В границах проекта планировки сейчас около 2 тыс. легковых машин, из них 95 % индивидуальных – 1,9 тыс., из них на планируемой территории должно храниться около 90 %, или около 1,7 тыс. машин в гаражах.

Как указывалось, значительная площадь планируемой территории на бывшем золотоотвале ТЭЦ-4, в северной части, занята боксовыми гаражами (около 30 га). Здесь расположены наиболее крупные гаражно-строительные кооперативы (далее – ГСК) общей численностью около 3500 машино-мест, обслуживающие и соседние планировочные территории.

В южной части планируемой территории гаражи располагаются в основном в овражной части у ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» общей численностью около 700 машино-мест на территории около 3 га.

Часть машин хранится непосредственно в самих кварталах, на внутриквартальных проездах и проезжей части жилых улиц.

Кроме того, у объектов обслуживания и административных зданий располагаются платные (примерно на 150 машино-мест) и обычные автостоянки (общей вместимость около 220 машино-мест).

В границах проекта планировки имеются объекты техобслуживания автотранспорта (далее – СТО) и автомойки, все коммерческого типа, обслуживающие машины планируемой территории, прилегающих жилмассивов и транзитные. Всего СТО и автомоек – 15 объектов на 35 постов.

В границах проекта планировки расположены две автозаправочные станции (далее – АЗС) и две автогазозаправочные станции (далее – АГЗС), всего на 16 колонок: 4 газовых и 12 бензиновых.

 

Проектное решение

 

При подготовке проектных решений по улично-дорожной сети и транспорту использованы материалы Генерального плана города Новосибирска, Генеральной схемы развития улично-дорожной сети города Новосибирска.

Проектными решениями сохраняются:

как одна из основных магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением - ул. Богдана Хмельницкого, но с расширением проезжей части до шести полос движения за счет газонов, с трамвайным движением по центру и, возможно, с выделенными боковыми полосами для автобуса и троллейбуса, из-за большого количества маршрутов;

трасса ул. Учительской, но уже как магистральная улица общегородского значения регулируемого движения с новым продолжением, с выходом на восточную сторону железнодорожной ветки и далее на ул. Рассветную, также магистральную улицу общегородского значения регулируемого движения на шесть полос движения и обособленным полотном для трамвайных путей;

ул. Мясниковой, но тоже уже как магистральная улица общегородского значения регулируемого движения;

трасса будущей магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения («Космическая» магистраль) с уточнением решений по последним проработкам в проектах планировок прилегающих территорий;

будущая трасса магистральной дороги скоростного движения по пойме реки 2-я Ельцовка («Ельцовская» магистраль), но с учетом ранее запроектированной и строящейся улицы районного значения - ул. Георгия Колонды от Красного проспекта до ул. Фадеева (ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», 2013 год).

Проектными решениями предложены некоторые изменения по трассировке улиц районного значения в центральной части планируемой территории. Здесь предлагается сохранить существующую ул. Объединения, а ее дублер протрассировать вдоль ручья с засыпкой русла, с односторонним движением транспорта по ним из-за узости улицы, а для обслуживания зоны коммунальных и складских объектов и застройки, расположенной на территории лесопарка, выполнить по трассе железнодорожной ветки после ее выноса от ул. Бардина до ул. Учительской парковую дорогу с ограниченным движением транспорта, с шириной проезжей части до 9 м.

Проектом планировки предлагается сохранить как улицы районного значения существующие продолжения ул. Светлановской и ул. Фадеева с учетом развязки «Ельцовской» магистрали и «Космической» магистрали, а к их пересечению вывести продолжение ул. Объединения с использованием бокового проезда «Ельцовской» магистрали для возможности транспортного и пешеходного обслуживания прилегающей застройки.

Уточняется решение основных проездов и дорог промышленных зон в северной части планируемой территории с учетом сохранения автохозяйства ФГУП ПО «Север», предлагаемого размещения здесь трамвайного депо и организации обслуживания коммунальной зоны.

Сохраняется существующий участок ул. Учительской на территории лесопарка в виде парковой дороги и без трамвайного полотна, которая может быть использована для расширения проезжей части и размещения автостоянок, которых не хватает для посетителей спорткомплекса «Север».

В лесопарковой зоне предполагается устройство велодорожек как для подъезда к объектам, так и прогулочных. По существующим магистральным улицам общегородского и районного значения велодорожки трудно организовать из-за недостаточной ширины улиц. На новых магистралях для велодвижения используются боковые местные проезды или специальные обособленные велодорожки.

Таким образом, улично-дорожная сеть в границах проекта планировки на расчетный срок при площади 63,4 га будет занимать 18,5 % территории, плотность при длине 14,44 км составит 4,2 км/кв. км, в том числе магистралей при длине 7,4 км – 2,2 км/кв. км, что соответствует нормам.

Пересечения улиц и дорог между собой решаются в соответствии с принятой классификацией, ожидаемой интенсивностью движения. Пересечения на магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения должны выполняться с развязками в разных уровнях. Так, на магистральной дороге скоростного движения в границах проекта планировки намечено две такие развязки – с «Космической» магистралью и магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения по ул. Мясниковой.

Первая развязка принята по типу «клевера», с эстакадой по «Космической» магистрали (150х42 м), дополнительной эстакадой над проходящей здесь ул. Светлановской (45х34 м), а также еще двумя эстакадами на съездах (2х180х12 м). Кроме того, здесь намечается эстакада на продолжении улицы районного значения ул. Фадеева, на пересечении с «Ельцовской» магистралью (150х22 м). В развязке учтено прохождение вдоль «Ельцовской» магистрали будущей трассы скоростного трамвая, частично в тоннеле.

Второе пересечение решается с эстакадой по «Ельцовской» магистрали, через железнодорожную ветку, ул. Мясниковой и следующую ул. Краузе (500х42 м), с развязкой с ул. Мясниковой по типу «четверти клевера», с двумя эстакадами на съездах через железнодорожную ветку (2х180х12 м).

На «Космической» магистрали намечено еще две развязки в разных уровнях – с магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения ул. Богдана Хмельницкого и улицей районного значения ул. Даргомыжского.

На первом пересечении предлагается решение с более длинным тоннелем по ул. Бардина (до 460 м), от ул. Народной до ул. Александра Невского, с глубоким заложением (до 15 м), с выездом на ул. Богдана Хмельницкого по существующим проездам.

На втором пересечении намечается криволинейная эстакада над ул. Даргомыжского (400х23 м) со съездами на нее по боковым проездам для возможности разворотного движения, размещения автостоянок под эстакадой, временного сохранения железнодорожной ветки к западной группе предприятий.

Остальные пересечения магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения и улицей районного значения решаются в одном уровне, с регулированием движения светофорами.

Сохраняется существующая кольцевая развязка ул. Мясниковой и ул. Рассветной, но с увеличением диаметра кольца до 60 м. Намечается перекрестно-кольцевая развязка на пересечении ул. Богдана Хмельницкого и ул. Бардина поверху. Предполагается кольцевая развязка на пересечении улиц районного значения на продолжениях ул. Светлановской, ул. Фадеева и ул. Объединения, под эстакадой на съезде развязки «Ельцовской» и «Космической» магистралей. Сохраняются и намечаются новые регулируемые переезды через железнодорожную ветку к северной группе предприятий по ул. Объединения и ее дублеру, новому продолжению ул. Учительской, продолжению ул. Столетова для проезда в производственную зону.

Пешеходное движение, как и в настоящее время, будет осуществляться по всем улицам, по тротуарам, в парках и скверах – по аллеям и дорожкам. Наибольшие потоки сохранятся по ул. Богдана Хмельницкого, где сосредоточены объекты обслуживания. Сохраняются и намечаются новые пешеходные площади у крупных объектов. Пешеходные переходы через проезжую часть магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения и улиц районного значения будут, как и сейчас, осуществляться в одном уровне, у перекрестков, объектов обслуживания, остановочных пунктов общественного транспорта, через 200 - 400 м. Переходы через магистральную дорогу скоростного движения и магистральную улицу общегородского значения непрерывного движения необходимо выполнять только в разных уровнях – в тоннелях или по мостикам с пандусами или лифтами для инвалидов и пожилых людей. По «Ельцовской» магистрали намечается 3 мостика, через ул. Бардина – «Космическую» магистраль – 2 мостика.

Проектом планировки предусмотрено развитие сети общественного транспорта на планируемой территории с учетом решений, принятых в смежных проектах планировки.

После завершения строительства нового продолжения ул. Учительской до ул. Рассветной по ней предусмотрены линии автобуса и троллейбуса с продолжением последнего до жилых районов «Родники» и «Снегири» длиной линии в границах проекта планировки 2,5 км. Также вдоль этих улиц предлагается новая трасса трамвая в эти же районы длиной около 2 км.

Намечаются маршруты автобусов по новым улицам районного значения – продолжению и дублеру ул. Объединения, продолжениям ул. Фадеева и ул. Светлановской общей длиной около 2 км.

Вдоль «Ельцовской» магистрали предусматривается на обособленном полотне линия скоростного трамвая с участками в тоннеле и на эстакадах длиной в границах проекта планировки около 2,5 км.

По боковым проездам «Ельцовской» магистрали также могут быть пропущены маршруты обычного автобуса для обслуживания прилегающей застройки длиной около 1,7 км. По «Космической» магистрали маршруты автобуса также возможно пропустить по боковым проездам длиной 1,7 км. В связи с тем что по участку ул. Учительской в лесопарковой зоне убирается трамвайное движение (0,6 км), возможно пропустить автобусный маршрут по парковым дорогам для обслуживания лесопарковой и спортивной зоны длиной 2,6 км. Маршрутные такси будут курсировать по всем магистральным улицам.

Всего длина автобусной сети в границах проекта планировки на расчетный срок составит около 24 км, троллейбуса – около 4 км, трамвая обычного – около 4 км, трамвая скоростного – 2,5 км. Длина сети общественного транспорта, отнесенной к планируемой территории, составит около 10 км плотностью 3 км/кв. км.

В будущем по границе проекта планировки должна также пройти «Октябрьская» линия метро глубокого заложения от станции «Камышенская» до станции «Родники» (Технико-экономическое обоснование метрополитена). По границе проекта планировки намечаются две станции:

«Богдана Хмельницкого» (у пересечения с ул. Учительской);

«Снегири» (на пересечении ул. Рассветной и ул. Курчатова).

У этих станций возможна организация транспортно-пересадочных узлов на наземные виды транспорта с реализацией по реальным условиям уже за расчетным сроком.

Новые остановочные пункты наземного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), как и сейчас, будут размещаться через 400 - 600 м, у перекрестков, объектов обслуживания.

Станции скоростного трамвая размещаются через 800 - 1000 м. Станции оборудуются крытыми павильонами, совмещаются с переходными мостиками через магистральные улицы общегородского значения, с лифтами для инвалидов и пожилых людей.

Наземный транспорт будет обслуживаться и храниться в существующих и новых автопарках, муниципальных и коммерческих, муниципальных троллейбусных и трамвайных депо. Для скоростного и обычного трамваев на планируемой территории намечается строительство депо на 100 - 150 вагонов с участком до 7,5 га, что будет уточняться в дальнейшем.

В связи с ожидаемым ростом автомобилизации на планируемой территории будет расти количество индивидуального транспорта. При норме 400 машин на 1 тыс. жителей на планируемой территории будет 2,6 тыс. машин, из них 90 % индивидуальных – 2,34 тыс. (прирост – 0,44 тыс.), мотосредств при норме 100 единиц на 1 тыс. жителей будет 650 (прирост – 300). Для хранения авто-мотосредств потребуются гаражи и паркинги примерно на 2,6 тыс. машино-мест.

По проекту планировки большая часть боксовых гаражей в северной производственной зоне заменяется на многоэтажные паркинги (до 5 этажей) емкостью 250 - 600 машино-мест с учетом строительства здесь трамвайного депо, административных и общественных зданий. Всего здесь размещено около 3 тыс. машино-мест на участках до 7,5 га совместно с открытыми стоянками, СТО и мойками.

В южной части планируемой территории сохраняется в боксовых гаражах всего 120 машино-мест (ГСК «Медик») в коммунальной зоне ГБУЗ НСО «ГКБ № 25», а также платная стоянка на 50 машино-мест, выносятся боксовые гаражи (около 550 машино-мест) из долины ручья, расположенные в непосредственной близости от зданий ГБУЗ НСО «ГКБ № 25», а также от дошкольных общеобразовательных учреждений. Выносятся гаражи по трассе магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения ул. Бардина - «Космической» магистрали – около 80 машино-мест. Здесь предлагается использовать под платные стоянки подэстакадное пространство на развязке с ул. Даргомыжского, где можно разместить до 300 машино-мест. В производственной зоне по ул. Объединения также намечается платная стоянка примерно на 240 машино-мест. У спорткомплекса «Север», на месте трамвайного кольца, намечается платная стоянка на 160 машино-мест на участках до 1 га.

Для временного хранения автомобилей сохраняются и намечаются новые обычные приобъектные автостоянки.

В жилых кварталах на автостоянках должно размещаться до 25 % машин жителей, то есть до 600 машино-мест. Для этого здесь в основном используются прилегающие жилые улицы и проезды, на которых предусматривается устройство «карманов» или расширение проезжей части.

Для объектов городского и районного значения (промышленных, административных, научно-исследовательских институтов, коммунальных) стоянки определяются при их непосредственном проектировании.

В соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска количество требуемых мест на стоянках по основным общественным объектам планируемой территории составит примерно 600 машино-мест с участками до 1,5 га.

Для заправки автотранспорта топливом будут использоваться существующие две АЗС и две АГЗС на 16 колонок, из них для машин на планируемой территории требуется всего три колонки (с учетом увеличения числа автомобилей). Техническое обслуживание и автомойка в основном будут осуществляться на существующих СТО и мойках, часть которых будет заменяться при реконструкции гаражей в северной коммунальной зоне. Всего для машин планируемой территории требуется около 13 постов, а имеется до 35 постов на 15 СТО и автомойках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.027 с.)