Регионального или местного значения, а также о характеристиках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регионального или местного значения, а также о характеристиках



ПОЛОЖЕНИЯ

о размещении объектов капитального строительства федерального,

Регионального или местного значения, а также о характеристиках

планируемого развития территории, в том числе плотности и

Параметрах застройки территории и характеристиках

Развития систем социального, транспортного

Обслуживания и инженерно-технического

Обеспечения, необходимых для развития

Территории

1. Характеристика современного использования планируемой территории

 

Проект планировки территории, прилегающей к парку культуры и отдыха «Сосновый бор», в Калининском районе (далее – проект планировки) разработан в отношении территории, прилегающей к парку культуры и отдыха «Сосновый бор», в Калининском районе (далее – планируемая территория). Планируемая территория относится к Калининскому району и ограничена:

с северо-запада – проектируемой магистральной дорогой скоростного движения по пойме реки 2-я Ельцовка;

с востока – проектируемой магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения, являющейся продолжением ул. Учительской;

с юго-востока - магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения – ул. Богдана Хмельницкого;

с юго-запада – перспективной магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения, являющейся продолжением ул. Бардина.

В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска планируемая территория входит в состав Калининско-Мочищенской планировочной зоны.

Планируемая территория представляет собой чередование территорий, застроенных промышленными и коммунально-складскими объектами, жилыми зонами, комплексом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» (далее – ГБУЗ НСО «ГКБ № 25»), объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения, территорией озеленения, представленной городскими лесами и парком культуры и отдыха «Сосновый бор».

Площадь планируемой территории в границах проекта планировки составляет 340,0 га, в том числе площадь зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства составляет:

зоны рекреационного назначения – 135,32 га, в том числе городские леса и иные природные территории – 103,52 га; парки, скверы, бульвары и иные территории озеленения – 17,26 га; зона объектов отдыха и оздоровления – 7,58 га; зона объектов спортивного назначения – 6,96 га;

общественно-деловые зоны – 43,97 га, в том числе зона объектов среднего профессионального и высшего образования, научно-исследовательских организаций – 3,08 га; зона объектов здравоохранения – 25,66 га; зона специализированной малоэтажной общественной застройки – 4,92 га; зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки – 0,74 га; зона объектов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования – 9,57 га;

жилые зоны – 21,80 га, в том числе зоны застройки малоэтажными жилыми домами – 10,37 га, застройки среднеэтажными жилыми домами – 9,57 га, застройки многоэтажными жилыми домами – 0,21 га, застройки индивидуальными жилыми домами – 1,65 га;

зона производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду и зона коммунальных и складских объектов – 71,15 га;

зоны инженерной и транспортной инфраструктур – 31,54 га, в том числе зона сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта – 7,94 га; зона объектов инженерной инфраструктуры – 0,31 га; зона объектов улично-дорожной сети – 23,29 га;

зоны стоянок для легковых автомобилей – 0,34 га.

Кроме инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих застройку, по планируемой территории проходят большого диаметра транзитные водоводы, канализационные коллекторы, ливневые коллекторы, тепловые сети, линии электропередач 220 и 110 кВ.

Жилой фонд в границах планируемой территории составляет 162,14 тыс. кв. м общей жилой площади, в том числе в зоне застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами – 85,73 тыс. кв. м; в зоне застройки малоэтажными жилыми домами – 75,51 тыс. кв. м; в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – 0,9 тыс. кв. м.

Численность населения составляет 6732 человека.

Средняя обеспеченность общей жилой площадью на одного жителя составляет 24,1 кв. м.

 

Общие положения

 

Проект планировки подготовлен с учетом основных положений Генерального плана города Новосибирска, Правил землепользования и застройки города Новосибирска. Развитие планируемой территории предусматривается на расчетный срок до 2030 года.

Проектное решение по территориальному развитию планируемой территории основывается на детальном изучении и анализе современного положения и развития всех параметров планируемой территории.

В данном проекте планировки сохранилась преемственность решений, заложенных в Генеральном плане города Новосибирска, которые не противоречат существующему положению и современным тенденциям по развитию планировочной структуры планируемой территории и всех видов строительства.

Планировочная структура планируемой территории имеет компактную каплевидную форму с превышением размера в направлении юг-север над размером в направлении запад-восток.

Каркасом планировочной структуры служит улично-дорожная сеть, проектируемая с учетом Генерального плана города Новосибирска и проекта «Генеральная схема развития улично-дорожной сети города Новосибирска» (закрытое акционерное общество «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», город Санкт-Петербург, 2010 год).

В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска основу улично-дорожной сети планируемой территории будут составлять магистральная дорога скоростного движения (далее – «Ельцовская» магистраль), магистральная улица общегородского значения непрерывного движения на продолжении ул. Бардина (далее - «Космическая» магистраль), магистральные улицы общегородского движения регулируемого движения и улицы районного значения, дополняемые улицами местного значения в жилой застройке.

В границах проекта планировки выделяются границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства: жилых зон, общественно-дело-вых зон, рекреационных зон, производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктуры.

Производственные зоны формируются на основе существующих территорий, занятых производственными и коммунально-складскими предприятиями. Для упорядочения планировки и застройки производственных зон, уменьшения их санитарно-защитных зон и создания условий для развития жилых и общественно-деловых зон на предприятиях должны предусматриваться реконструктивные мероприятия, приводящие к уменьшению объемов вредных выбросов, уменьшению размеров санитарно-защитных зон.

Существующая планировочная структура и застройка кварталов в жилой зоне сохраняются.

Жилые кварталы по ул. Богдана Хмельницкого и ул. Александра Невского в границах планируемой территории находятся в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия № Р73-1, Р73-2,
73-3, Р73-4.

Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска и в зонах регулирования застройки, расположенных на территории Калининского района по ул. Богдана Хмельницкого, утверждены постановлением администрации Новосибирской области от 15.02.2010 № 46-па «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны».

В структуре застройки планировочных кварталов размещаются общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации.

Система культурно-бытового обслуживания имеет ступенчатую структуру и формируется объектами городского, районного и микрорайонного значения. Объекты культурно-бытового обслуживания городского и районного значения размещаются на территории общественно-деловых зон вдоль городских и районных магистралей. Выполнять роль линейного центра планируемой территории будут существующие объекты культурно-бытового обслуживания, расположенные по ул. Богдана Хмельницкого.

Территория и комплекс ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» сохраняется и включается в общую планировочную структуру планируемой территории.

Вдоль проектируемой «Ельцовской» магистрали по северо-западной границе проекта планировки предлагается сформировать на территории существующей зоны коммунальных и складских объектов несколько общественно-деловых зон специализированной малоэтажной общественной застройки и специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки с целью функциональной насыщенности планируемой территории и обогащения архитектурного облика застройки существующих производственных зон.

Зона озеленения получает дальнейшее развитие во взаимосвязи с общественно-деловыми зонами, зоной объектов спортивного назначения, зоной отдыха и оздоровления, природной зоной.

Проектом планировки предлагается формирование новых территорий зоны озеленения – сквера с прудом у здания оздоровительного центра по ул. Бардина, сквера на месте выносимых гаражей по ул. Бардина, скверов вдоль проектируемой улицы, севернее стадиона муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Центр спортивной подготовки «Электрон».

 

Жилищная и социальная сферы

 

Существующая жилая застройка жилых кварталов включает в себя секционные жилые дома многоэтажные (9 этажей), средней этажности (5 этажей), малоэтажные многоквартирные жилые дома (2 - 4 этажа) и несколько одно-, двухэтажных индивидуальных жилых домов с приусадебными участками. Строящихся и ранее запроектированных жилых домов на планируемой территории нет.

Степень благоустройства жилого фонда можно оценить как удовлетворительную. В санитарно-защитных зонах предприятий преобладает застройка индивидуальными жилыми домами.

На расчетный срок существующая жилая застройка сохраняется. Предполагается только снос индивидуальных жилых домов, расположенных в санитарно-защитных зонах и на территориях, предусмотренных для развития улично-дорожной сети.

На расчетный срок в границах проекта планировки общий жилой фонд составит 161237 кв. м общей жилой площади.

Население в границах проекта планировки при средней обеспеченности жилым фондом общей площади в 30 кв. м на человека составит 5375 человек.

В границах проекта планировки на территории жилых кварталов плотность населения составит 262 чел./га. По отдельным жилым кварталам она колеблется в зависимости от этажности застройки.

Современная обеспеченность населения по всем видам обслуживания в границах проекта планировки значительно превышает нормативные показатели, определенные Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденными решением Совета депутатов города Новосибирска № 96 от 02.12.2015.

На планируемой территории размещены семь дошкольных образовательных организаций, вместимость которых на расчетный срок составит 1055 мест.

На планируемой территории функционируют муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 12» на 725 учащихся и муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специализированная (коррекционная) школа-интернат № 116» для детей с тяжелыми нарушениями речи на 200 учащихся.

Организации здравоохранения представлены двумя отделениями поликлиник (взрослым и детским) ГБУЗ НСО «ГКБ № 25», общая посещаемость которых составляет 900 посещений в смену, ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» на 700 коек и травм-пунктом. Подстанция скорой медицинской помощи на 4 автомобиля находится на территории ГБУЗ НСО «ГКБ № 25». Кроме того, в границах планируемой территории расположены девять медицинских центров, военный госпиталь, противотуберкулезный диспансер. На планируемой территории расположено восемь аптек.

Спортивные сооружения на планируемой территории представлены стадионом муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Центр спортивной подготовки «Электрон» с трибунами на 3000 мест, стадионом «Юный сибиряк», спортивным комплексом «Север» с несколькими детско-юношескими спортивными школами по игровым видам спорта, по боксу, кекусинкай карате, теннису.

Стадионы и спортивные сооружения расположены в центральной и северной части лесопарковой зоны, в которой находятся также местная общественная организация города Новосибирска «Конноспортивный клуб инвалидов» и парк культуры и отдыха «Сосновый бор».

Из организаций культуры на планируемой территории имеется муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Детский Дом культуры имени Д. Н. Пичугина», школа народного искусства «Лель», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр детского творчества «Содружество».

Торговая сеть планируемой территории представлена магазинами продовольственных и непродовольственных товаров. Общая торговая площадь существующих предприятий торговли составляет 5300 кв. м (магазинов продовольственных товаров – 2300 кв. м, магазинов непродовольственных товаров – 3000 кв. м). Предприятия торговли расположены преимущественно в первых этажах жилых домов по ул. Богдана Хмельницкого.

Перспективное размещение организаций торговли торговой площадью 3000 кв. м, планируется в общественно-деловых зонах, формируемых вдоль «Ельцовской» магистрали.

Организации общественного питания представлены 10 объектами общей вместимостью на 377 посетителей, которые размещаются как в отдельных зданиях, так и встроенными в гостиницы и жилые дома.

Объекты бытового обслуживания представлены 6 объектами на 42 рабочих места.

На планируемой территории также расположены административно-офисные учреждения, отделения банков.

 

Система озеленения

 

По назначению и использованию зеленые насаждения (далее – объекты озеленения) в границах планируемой территории подразделяются на следующие озеленения:

природные зоны – городские леса и иные природные территории;

озеленение общего пользования – парки, скверы, бульвары и иные территории озеленения;

озеленение ограниченного пользования – на участках детских садов и школ, больниц, в жилых группах многоэтажной застройки и на приусадебных участках малоэтажной жилой застройки;

защитные – озеленение улиц, санитарно-защитных зон.

К существующим благоустроенным объектам озеленения общего пользования в границах планируемой территории относятся следующие объекты озеленения:

Павловский сквер по ул. Богдана Хмельницкого (1,66 га);

сквер в планировочном квартале 110.00.01.04 по ул. 25 лет Октября (0,30 га);

территория парка культуры и отдыха «Сосновый бор» (8,25 га).

На территории городских лесов частично выполнено благоустройство, соответствующее лесопарковой зоне.

Проектные решения проекта планировки направлены на дальнейшее совершенствование структуры и благоустройства зон рекреационного назначения, включающих все виды озеленения.

Зеленые насаждения планируемой территории, дифференцированные по их назначению, выполняют роль планировочного элемента, активно выявляющего общую планировочную и композиционную структуру планируемой территории, объемно-пространственное построение застройки, а также являются важным оздоровительным и эстетическим фактором городской среды.

Главным элементом озеленения планируемой территории будет озеленение участка городских лесов – лесопарковой зоны вместе с озеленением парка культуры и отдыха «Сосновый бор».

На территории лесопарковой зоны необходимо проведение благоустройства по дальнейшему развитию тропиночной сети, велодорожек, освещенных лыжных трасс, обустройству площадок для отдыха и пикников. Также должно совершенствоваться благоустройство и озеленение территории парка культуры и отдыха «Сосновый бор».

Проектируется сквер площадью 2,06 га с юго-восточной стороны от территории ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» на участке выносимых гаражей от ул. Бардина до пер. 2-го Краснодонского, сквер площадью 2,84 га с водоемом на территории оздоровительного центра, сквер площадью 1,54 га и сквер площадью 0,69 га с юго-восточной стороны от проектируемого дублера ул. Объединения.

Сохраняются существующие скверы по ул. Богдана Хмельницкого и ул. 25 лет Октября.

Важным дополнением к озеленению общего пользования будет озеленение на участках крупных общественных зданий и сооружений. Уличное озеленение, выполняющее в основном защитную функцию, связывает озеленение общего пользования в общую систему озеленения планируемой территории.

В проекте планировки принят следующий баланс территорий озеленения:

городские леса и иные природные территории – 101,71 га;

парки, скверы, бульвары и иные территории озеленения – 19,09 га;

зона объектов отдыха и оздоровления – 7,58 га.

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования на расчетный срок составит:

зеленые насаждения городского значения – 15,35 кв. м/человека (норматив – 10,0 кв. м/человека);

зеленые насаждения районного значения – 20,17 кв. м/человека (норматив – 6,0 кв. м/человека);

зеленые насаждения жилых микрорайонов (кварталов) – 6,44 кв. м/человека (норматив – 6,0 кв. м/человека).

Свободные территории в границах санитарно-защитных зон от предприятий, железнодорожных путей и автодорог для преимущественно грузового движения подлежат озеленению и благоустройству.

 

Современное состояние

 

Существующая магистрально-уличная сеть планируемой территории сложилась по прежним проектным решениям, в соответствии с историческим характером застройки как жилой, так и промышленно-коммунальной и складской, по условиям имеющегося здесь лесопарка, характера рельефа с долинами реки 2-я Ельцовка и ручьев, наличия бывшего золоотвала тепловой электростанции (далее – ТЭЦ) ТЭЦ 4, в настоящее время застроенного большим количеством боксовых гаражей.

По юго-восточной границе планируемой территории, застроенной многоэтажными жилыми домами, проходит одна из основных магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения - ул. Богдана Хмельницкого с трамвайным полотном по центру.

Остальные, построенные на планируемой территории и по ее границам магистральные улицы пока выполняют функции улиц районного значения, транспортно-пешеходных, иногда с еще недостаточной шириной в линиях застройки и узкой проезжей частью – ул. Учительская с трамвайным обособленным полотном, ул. Объединения, улица по восточной границе планируемой территории (продолжение ул. Рассветной) с выходом к микрорайонам «Родники» и «Снегири», участки ул. Мясниковой и ул. Бардина.

Остальные улицы, сложившиеся в границах проекта планировки, имеют местное значение. Так, в южной части планируемой территории, вдоль жилых кварталов, проложены жилая ул. Александра Невского, дублирующая ул. Богдана Хмельницкого, и пять поперечных улиц и переулков. Имеется ряд местных проездов и дорог в производственных зонах.

Таким образом, существующие магистральные и местные улицы и дороги в границах проекта планировки при площади 25,6 га занимают 7,5 % территории, плотность при длине 8,6 км составляет 2,5 км/кв. км, из них магистралей при длине 4,07 км – 1,2 км/кв. км. Последний показатель мал (рекомендуется
2 - 2,5 км/кв. км) из-за малой застроенности планируемой территории. В связи с наличием на планируемой территории подъездных железных дорог к предприятиям на пересечении с улицами районного значения устроены охраняемые переезды – по ул. Объединения и ул. Учительской.

Основные пешеходные потоки наблюдаются по ул. Богдана Хмельницкого, где сосредоточено большое количество организаций обслуживания. Пешеходные переходы через проезжую часть улиц организованы в основном у перекрестков, объектов массового тяготения людей, остановочных пунктов общественного транспорта в одном уровне.

По магистральным улицам планируемой территории протрассированы маршруты наземного общественного транспорта в направлениях к центру города, железнодорожному вокзалу, ближайшей станции метро Заельцовская на пл. им. Калинина, в соседние жилые и промышленные районы.

Всего длина линий автобуса в границах проекта планировки – 3,93 км, троллейбуса – 1,77 км, трамвая – 2,91 км, маршрутного такси – 4,17 км. Длина сети общественного транспорта – 3,5 км, плотность – 1,05 км/кв. км.

В связи с ростом автопарка (автомобилизация приближается к 300 машинам на 1000 жителей) увеличиваются перевозки на легковом транспорте. В границах проекта планировки сейчас около 2 тыс. легковых машин, из них 95 % индивидуальных – 1,9 тыс., из них на планируемой территории должно храниться около 90 %, или около 1,7 тыс. машин в гаражах.

Как указывалось, значительная площадь планируемой территории на бывшем золотоотвале ТЭЦ-4, в северной части, занята боксовыми гаражами (около 30 га). Здесь расположены наиболее крупные гаражно-строительные кооперативы (далее – ГСК) общей численностью около 3500 машино-мест, обслуживающие и соседние планировочные территории.

В южной части планируемой территории гаражи располагаются в основном в овражной части у ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» общей численностью около 700 машино-мест на территории около 3 га.

Часть машин хранится непосредственно в самих кварталах, на внутриквартальных проездах и проезжей части жилых улиц.

Кроме того, у объектов обслуживания и административных зданий располагаются платные (примерно на 150 машино-мест) и обычные автостоянки (общей вместимость около 220 машино-мест).

В границах проекта планировки имеются объекты техобслуживания автотранспорта (далее – СТО) и автомойки, все коммерческого типа, обслуживающие машины планируемой территории, прилегающих жилмассивов и транзитные. Всего СТО и автомоек – 15 объектов на 35 постов.

В границах проекта планировки расположены две автозаправочные станции (далее – АЗС) и две автогазозаправочные станции (далее – АГЗС), всего на 16 колонок: 4 газовых и 12 бензиновых.

 

Проектное решение

 

При подготовке проектных решений по улично-дорожной сети и транспорту использованы материалы Генерального плана города Новосибирска, Генеральной схемы развития улично-дорожной сети города Новосибирска.

Проектными решениями сохраняются:

как одна из основных магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением - ул. Богдана Хмельницкого, но с расширением проезжей части до шести полос движения за счет газонов, с трамвайным движением по центру и, возможно, с выделенными боковыми полосами для автобуса и троллейбуса, из-за большого количества маршрутов;

трасса ул. Учительской, но уже как магистральная улица общегородского значения регулируемого движения с новым продолжением, с выходом на восточную сторону железнодорожной ветки и далее на ул. Рассветную, также магистральную улицу общегородского значения регулируемого движения на шесть полос движения и обособленным полотном для трамвайных путей;

ул. Мясниковой, но тоже уже как магистральная улица общегородского значения регулируемого движения;

трасса будущей магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения («Космическая» магистраль) с уточнением решений по последним проработкам в проектах планировок прилегающих территорий;

будущая трасса магистральной дороги скоростного движения по пойме реки 2-я Ельцовка («Ельцовская» магистраль), но с учетом ранее запроектированной и строящейся улицы районного значения - ул. Георгия Колонды от Красного проспекта до ул. Фадеева (ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», 2013 год).

Проектными решениями предложены некоторые изменения по трассировке улиц районного значения в центральной части планируемой территории. Здесь предлагается сохранить существующую ул. Объединения, а ее дублер протрассировать вдоль ручья с засыпкой русла, с односторонним движением транспорта по ним из-за узости улицы, а для обслуживания зоны коммунальных и складских объектов и застройки, расположенной на территории лесопарка, выполнить по трассе железнодорожной ветки после ее выноса от ул. Бардина до ул. Учительской парковую дорогу с ограниченным движением транспорта, с шириной проезжей части до 9 м.

Проектом планировки предлагается сохранить как улицы районного значения существующие продолжения ул. Светлановской и ул. Фадеева с учетом развязки «Ельцовской» магистрали и «Космической» магистрали, а к их пересечению вывести продолжение ул. Объединения с использованием бокового проезда «Ельцовской» магистрали для возможности транспортного и пешеходного обслуживания прилегающей застройки.

Уточняется решение основных проездов и дорог промышленных зон в северной части планируемой территории с учетом сохранения автохозяйства ФГУП ПО «Север», предлагаемого размещения здесь трамвайного депо и организации обслуживания коммунальной зоны.

Сохраняется существующий участок ул. Учительской на территории лесопарка в виде парковой дороги и без трамвайного полотна, которая может быть использована для расширения проезжей части и размещения автостоянок, которых не хватает для посетителей спорткомплекса «Север».

В лесопарковой зоне предполагается устройство велодорожек как для подъезда к объектам, так и прогулочных. По существующим магистральным улицам общегородского и районного значения велодорожки трудно организовать из-за недостаточной ширины улиц. На новых магистралях для велодвижения используются боковые местные проезды или специальные обособленные велодорожки.

Таким образом, улично-дорожная сеть в границах проекта планировки на расчетный срок при площади 63,4 га будет занимать 18,5 % территории, плотность при длине 14,44 км составит 4,2 км/кв. км, в том числе магистралей при длине 7,4 км – 2,2 км/кв. км, что соответствует нормам.

Пересечения улиц и дорог между собой решаются в соответствии с принятой классификацией, ожидаемой интенсивностью движения. Пересечения на магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения должны выполняться с развязками в разных уровнях. Так, на магистральной дороге скоростного движения в границах проекта планировки намечено две такие развязки – с «Космической» магистралью и магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения по ул. Мясниковой.

Первая развязка принята по типу «клевера», с эстакадой по «Космической» магистрали (150х42 м), дополнительной эстакадой над проходящей здесь ул. Светлановской (45х34 м), а также еще двумя эстакадами на съездах (2х180х12 м). Кроме того, здесь намечается эстакада на продолжении улицы районного значения ул. Фадеева, на пересечении с «Ельцовской» магистралью (150х22 м). В развязке учтено прохождение вдоль «Ельцовской» магистрали будущей трассы скоростного трамвая, частично в тоннеле.

Второе пересечение решается с эстакадой по «Ельцовской» магистрали, через железнодорожную ветку, ул. Мясниковой и следующую ул. Краузе (500х42 м), с развязкой с ул. Мясниковой по типу «четверти клевера», с двумя эстакадами на съездах через железнодорожную ветку (2х180х12 м).

На «Космической» магистрали намечено еще две развязки в разных уровнях – с магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения ул. Богдана Хмельницкого и улицей районного значения ул. Даргомыжского.

На первом пересечении предлагается решение с более длинным тоннелем по ул. Бардина (до 460 м), от ул. Народной до ул. Александра Невского, с глубоким заложением (до 15 м), с выездом на ул. Богдана Хмельницкого по существующим проездам.

На втором пересечении намечается криволинейная эстакада над ул. Даргомыжского (400х23 м) со съездами на нее по боковым проездам для возможности разворотного движения, размещения автостоянок под эстакадой, временного сохранения железнодорожной ветки к западной группе предприятий.

Остальные пересечения магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения и улицей районного значения решаются в одном уровне, с регулированием движения светофорами.

Сохраняется существующая кольцевая развязка ул. Мясниковой и ул. Рассветной, но с увеличением диаметра кольца до 60 м. Намечается перекрестно-кольцевая развязка на пересечении ул. Богдана Хмельницкого и ул. Бардина поверху. Предполагается кольцевая развязка на пересечении улиц районного значения на продолжениях ул. Светлановской, ул. Фадеева и ул. Объединения, под эстакадой на съезде развязки «Ельцовской» и «Космической» магистралей. Сохраняются и намечаются новые регулируемые переезды через железнодорожную ветку к северной группе предприятий по ул. Объединения и ее дублеру, новому продолжению ул. Учительской, продолжению ул. Столетова для проезда в производственную зону.

Пешеходное движение, как и в настоящее время, будет осуществляться по всем улицам, по тротуарам, в парках и скверах – по аллеям и дорожкам. Наибольшие потоки сохранятся по ул. Богдана Хмельницкого, где сосредоточены объекты обслуживания. Сохраняются и намечаются новые пешеходные площади у крупных объектов. Пешеходные переходы через проезжую часть магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения и улиц районного значения будут, как и сейчас, осуществляться в одном уровне, у перекрестков, объектов обслуживания, остановочных пунктов общественного транспорта, через 200 - 400 м. Переходы через магистральную дорогу скоростного движения и магистральную улицу общегородского значения непрерывного движения необходимо выполнять только в разных уровнях – в тоннелях или по мостикам с пандусами или лифтами для инвалидов и пожилых людей. По «Ельцовской» магистрали намечается 3 мостика, через ул. Бардина – «Космическую» магистраль – 2 мостика.

Проектом планировки предусмотрено развитие сети общественного транспорта на планируемой территории с учетом решений, принятых в смежных проектах планировки.

После завершения строительства нового продолжения ул. Учительской до ул. Рассветной по ней предусмотрены линии автобуса и троллейбуса с продолжением последнего до жилых районов «Родники» и «Снегири» длиной линии в границах проекта планировки 2,5 км. Также вдоль этих улиц предлагается новая трасса трамвая в эти же районы длиной около 2 км.

Намечаются маршруты автобусов по новым улицам районного значения – продолжению и дублеру ул. Объединения, продолжениям ул. Фадеева и ул. Светлановской общей длиной около 2 км.

Вдоль «Ельцовской» магистрали предусматривается на обособленном полотне линия скоростного трамвая с участками в тоннеле и на эстакадах длиной в границах проекта планировки около 2,5 км.

По боковым проездам «Ельцовской» магистрали также могут быть пропущены маршруты обычного автобуса для обслуживания прилегающей застройки длиной около 1,7 км. По «Космической» магистрали маршруты автобуса также возможно пропустить по боковым проездам длиной 1,7 км. В связи с тем что по участку ул. Учительской в лесопарковой зоне убирается трамвайное движение (0,6 км), возможно пропустить автобусный маршрут по парковым дорогам для обслуживания лесопарковой и спортивной зоны длиной 2,6 км. Маршрутные такси будут курсировать по всем магистральным улицам.

Всего длина автобусной сети в границах проекта планировки на расчетный срок составит около 24 км, троллейбуса – около 4 км, трамвая обычного – около 4 км, трамвая скоростного – 2,5 км. Длина сети общественного транспорта, отнесенной к планируемой территории, составит около 10 км плотностью 3 км/кв. км.

В будущем по границе проекта планировки должна также пройти «Октябрьская» линия метро глубокого заложения от станции «Камышенская» до станции «Родники» (Технико-экономическое обоснование метрополитена). По границе проекта планировки намечаются две станции:

«Богдана Хмельницкого» (у пересечения с ул. Учительской);

«Снегири» (на пересечении ул. Рассветной и ул. Курчатова).

У этих станций возможна организация транспортно-пересадочных узлов на наземные виды транспорта с реализацией по реальным условиям уже за расчетным сроком.

Новые остановочные пункты наземного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), как и сейчас, будут размещаться через 400 - 600 м, у перекрестков, объектов обслуживания.

Станции скоростного трамвая размещаются через 800 - 1000 м. Станции оборудуются крытыми павильонами, совмещаются с переходными мостиками через магистральные улицы общегородского значения, с лифтами для инвалидов и пожилых людей.

Наземный транспорт будет обслуживаться и храниться в существующих и новых автопарках, муниципальных и коммерческих, муниципальных троллейбусных и трамвайных депо. Для скоростного и обычного трамваев на планируемой территории намечается строительство депо на 100 - 150 вагонов с участком до 7,5 га, что будет уточняться в дальнейшем.

В связи с ожидаемым ростом автомобилизации на планируемой территории будет расти количество индивидуального транспорта. При норме 400 машин на 1 тыс. жителей на планируемой территории будет 2,6 тыс. машин, из них 90 % индивидуальных – 2,34 тыс. (прирост – 0,44 тыс.), мотосредств при норме 100 единиц на 1 тыс. жителей будет 650 (прирост – 300). Для хранения авто-мотосредств потребуются гаражи и паркинги примерно на 2,6 тыс. машино-мест.

По проекту планировки большая часть боксовых гаражей в северной производственной зоне заменяется на многоэтажные паркинги (до 5 этажей) емкостью 250 - 600 машино-мест с учетом строительства здесь трамвайного депо, административных и общественных зданий. Всего здесь размещено около 3 тыс. машино-мест на участках до 7,5 га совместно с открытыми стоянками, СТО и мойками.

В южной части планируемой территории сохраняется в боксовых гаражах всего 120 машино-мест (ГСК «Медик») в коммунальной зоне ГБУЗ НСО «ГКБ № 25», а также платная стоянка на 50 машино-мест, выносятся боксовые гаражи (около 550 машино-мест) из долины ручья, расположенные в непосредственной близости от зданий ГБУЗ НСО «ГКБ № 25», а также от дошкольных общеобразовательных учреждений. Выносятся гаражи по трассе магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения ул. Бардина - «Космической» магистрали – около 80 машино-мест. Здесь предлагается использовать под платные стоянки подэстакадное пространство на развязке с ул. Даргомыжского, где можно разместить до 300 машино-мест. В производственной зоне по ул. Объединения также намечается платная стоянка примерно на 240 машино-мест. У спорткомплекса «Север», на месте трамвайного кольца, намечается платная стоянка на 160 машино-мест на участках до 1 га.

Для временного хранения автомобилей сохраняются и намечаются новые обычные приобъектные автостоянки.

В жилых кварталах на автостоянках должно размещаться до 25 % машин жителей, то есть до 600 машино-мест. Для этого здесь в основном используются прилегающие жилые улицы и проезды, на которых предусматривается устройство «карманов» или расширение проезжей части.

Для объектов городского и районного значения (промышленных, административных, научно-исследовательских институтов, коммунальных) стоянки определяются при их непосредственном проектировании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.072 с.)