Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вершины в диаграммах классовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, вершина в диаграмме классов — класс. Обозначение класса на рис. 11.1. Рис. 11.1. Обозначение класса Имя класса указывается всегда, свойства и операции — выборочно. Предусмотрено задание области действия свойства (операции). Если свойство (операция) подчеркивается, его областью действия является класс, в противном случае областью Действия является экземпляр (рис. 11.2). Отношения, используемые в диаграммах классов, показаны на рис. 11.5. Рис. 11.5. Отношения в диаграммах классов Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов, то есть соединения между объектами. Каждая ассоциация может иметь метку — имя, которое описывает природу отношения. Рис. 11.6. Имена ассоциаций Рис. 11.7. Роли Рис. 11. 8. Мощность К валификатор — атрибут ассоциации, чьи значения выделяются для данного набора объектов, связанных с объектом через ассоциацию.
Рис. 11.9. Квалификация Рис. 11.10. Видимость Кроме того, роли в ассоциациях могут иметь пометки видимости. (рис 11.10) Классы-ассоциации. (здесь характеризует 2 объекта: работник и предприятие) Рис. 11.11. Класс-ассоциация Частный случай: исключающая ассоциация: Отношения агрегации и композиции считаются разновидностью ассоциации - отображение структурных отношений между «целым» (агрегатом) и его «частями». Агрегация показывает отношение по ссылке (в агрегат включены только указатели на части), композиция — отношение физического включения (в агрегат включены сами части).
Зависимость является отношением использования между клиентом (зависимым элементом) и поставщиком (независимым элементом). Обычно операции клиента вызывают операции поставщика; Имеют свойства, определяющие значение операций поставщика(подписка на какие услуги). Например, на рис. 11.12 показана зависимость класса Заказ от класса Книга, так как Книга используется в операциях проверкаДоступности, добавить и удалить класса Заказ. Рис. 11.12. Отношения зависимости Обобщение — отношение между общим предметом (суперклассом) и специализированной разновидностью этого предмета (подклассом). (наследуются свойства и поведения объекта)
Рис. 11.13. Множественное наследование Рис. 11.14. Ромбовидная решетка ромбовидная решетка наследования (рис. 11.14). Реализация — семантическое отношение между классами, в котором класс-приемник выполняет реализацию операций интерфейса класса-источника. Рис. 11.15. Реализация интерфейса Абстрактным называют класс, который не может иметь экземпляров. Имена абстрактных классов записываются курсивом. Например, на рис. 11.16 показаны абстрактные классы Млекопитающие, Собаки, Кошки. Рис. 11.16. Абстрактность и полиморфизм Функции по умолчаниюявляются полиморфными. Абстрактные операции то же крсивом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.007 с.) |