Объектные информационные банковские технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объектные информационные банковские технологии.



Рис. 1.10. Схема отношений типов объектной системы

Под сделкой понимается отражение совершенных (или планируемых к совершению) операций привлечения или размещения средств, покупки или продажи каких-либо активов (ценных бумаг, валют, драгоценных металлов), а также других неплатежных операций банка.

Документ - осно­вание для совершения операций.

Проводка, т.е. документы, которые необходимы для отражения операций в бухгалтерском учете.

Возможность использовать связные бизнес-процессы в технологии ха­рактеризует объектную технологию, а именно возможность проек­тирования бизнес-процессов и связей между ними в зависимости от потребностей и особенностей банка. Для этого ИБС, реализующая объектную технологию, должна содержать специальные механизмы настройки.

Пример (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Пример объектной банковской технологии

5NT©DBANK – объектная информационная банковская система. Реализует все бизнес-процессы банка в рамках единого информационного пространства в режиме online.

Ядро системы включает:

• администрирование системы, аудит действий пользователя, администрирование операционных дней, общие настройки системы;

• справочники пользовательские (клиенты, котировки, виды операций), служебные (банков, операционных дней, календарей, географический, оценки клиента);

• план счетов;

• финансовые операции;

• договоры обслуживания;

• автоматические операции;

• отчетность;

• связь с внешними системами

 

Принцип эффективности

При внедрении ИБТ необходимо помнить и об эффективности. Автоматизация не должна быть разорительной для банка. Стоимость технологии не должна превышать эффект от ее внедрения. Поэтому при выборе технологии следует учитывать объем информации (в том числе и количество документов, ежедневно обрабатываемых банком), наличие филиалов и отделений, количество клиентов и оказываемых услуг (сегментация клиентской базы и пакета услуг), необходимость взаимодействия с внешними системами (биржами, платежными системами S.W.I.F.T., РКЦ), наличие возможности обмена данными с локальным программным обеспечением (ПО) и системами, которые уже используются в кредитной организации.

Для оценки эффективности информационной технологии применяется следующий подход. С одной стороны, подсчитывается так называемая «стоимость владения» (поддержание оборудова­ния и программного обеспечения, составляющего информацион­ную систему компании), а с другой - определяется, насколько использование этой информационной системы повышает производительность труда. Для оценки эффективности банковской технологии кроме соотношения «стоимость владения/производительность труда» необходимо учитывать и другие факторы:

• возможность контроля - недопущение ошибок пользователя при проведении банковских операций, поскольку возникновение подобных ошибок может повлечь не только негативные последствия для деловой репутации, но и штрафы;

• возможность поддержки уникального бизнеса компании - способность реализовывать конкурентные преимущества банка на рынке услуг;

• возможность адаптации - способность поддерживать новые бизнес-решения и новые услуги банка.

Как правило, подобные факторы не могут быть измерены в количественном выражении без опыта эксплуатации системы, а иногда и в процессе ее эксплуатации. Но роль данных факторов достаточно высока, поскольку в условиях рынка данные свойства технологии могут помочь, реализовать конкурентные преимущества банка или не допустить одностороннюю реализацию преимуществ конкурентами.

 

Принцип внедрения:

Эффект от внедрения определяется, исходя из повышения производительности труда.

Учитывается возможность контроля при проведении операции, поддержки бизнеса компании, адаптации.

Для внедрения требуется:

Поддержка главы компании

Наличие технически грамотного специалиста со стороны заказчика

Лицензионное ПО

 

Для автоматизации бизнес-процесса нужно провести:

Комплексный анализ существующей системы и процесса, который нужно автоматизировать, перестоить

Реинжиниринг

Внедрить систему управления

2 пути:

Разработка своей системы(отвечает требованиям заказчика; дешевая; собственная поддержка; поддержка работниками),минусы(низкое качество; большое время разработки; малый функционал; зависимость от собственного разработчика)

Покупка готовой(+ экономия времени, мощные функции, квалифицированная тех.поддержка, качество; - не отвечает полностью требованиям предприятия, необходимость обучения персонала, зависимость от фирмы-разработчика)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.004 с.)