Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удаление метаданных из документа, использование цифровой подписи документа.
17. Открыть документ «Письмо1» и сохранить его под новым именем «Письмо 2», оставив из ограничений доступа только пароль на открытие документа (в окне команды Сохранить как/Сервис/Общие параметры снять флажок Рекомендовать доступ только для чтения). 18. Окончательно отредактировать текст документа (при необходимости сменить дату письма на актуальную). Отключить защиту разделов внутри документа «Письмо2» и сохранить изменения. 19. Просмотреть текущие свойства документа в правой части окна представления Файл/Сведения. Найти в свойствах документа имя автора. 20. Удалить персональные данные из свойств документа, выполнив команду Инспектор документов из списка Поиск проблем на вкладке Файл/Сведения. В окне команды нажать кнопку Проверить, а затем удалить найденные персональные данные и свойства документа (кнопка Удалить все). Выйти из Инспектора документов, нажав кнопку Закрыть, и проверить, что теперь имя автора в свойствах документа не задано. 21. Создать собственный цифровой сертификат: в Главном меню Windows (Пуск/Программы) выбрать в группе Microsoft Office/Средства Microsoft Office (Microsoft Office Tools) средство Цифровой сертификат для проектов VBA (Digital Certificate for VBA Projects), и ввести в строку создания сертификата свое имя. 22. Заверить документ «Письмо2» своей цифровой подписью. Для этого: · На вкладке Файл/Сведения выбрать команду Добавить цифровую подпись из выпадающего списка Защитить документ. · Будет открыто окно Подписание с указанием имени сертификата – рис.5. Можно посмотреть все имеющиеся сертификаты, щелкнув на кнопке Изменить. Рис.5. Окно подписания документа Word с открытым списком доступных цифровых сертификатов.
· Выбрать из списка сертификатов свой и добавить его к документу, нажав кнопку Подписать. 23. После добавления цифровой подписи на вскладке Файл/Сведения появится сообщение об имеющихся в документе подписях (рис.6). Для просмотра имеющихся подписей щелкнуть на кнопке Просмотр подписей. Подпись отображается в верхнем правом углу окна документа и снабжена сообщением о некритической ошибке .
Рис.6. Сообщение о подписях документа
24. Проверить причину ошибки, отобразив сведения о подписи на экране: · Щелкнуть на имени сертификата и выбрать из выпадающего списка команду Состав подписи. В окне команды прочитать сообщение о причине ошибке – ненадежности центра сертификации (сертификат выдан себе самим пользователем, а не получен от доверенного центра сертификации).
· Чтобы подпись считалась действительной, следует щелкнуть на ссылке Щелкните здесь, чтобы доверять удостоверению этого пользователя, после этого сообщение о подписи изменится (доверенная подпись). · Просмотреть сведения о сертификате, щелкнув на кнопке Просмотр. На вкладке Состав отображаются названия алгоритмов электронной подписи (sha1 и 1024 битовый RSA), также можно посмотреть открытый ключ алгоритма электронной подписи (строка Открытый ключ) и результат хеширования документа (строка Отпечаток). · Выйти из окна просмотра подписи, нажав кнопку Закрыть. 25. Проверить, что после добавления цифровой подписи к документу внесение каких-либо изменений в текст документа невозможно, поскольку документ автоматически был помечен как окончательный. Проверить, что невозможно и обновление поля с указанием времени последнего изменения документа (команда Обновить поле контекстного меню поля даты неактивна). 26. Чтобы разрешить редактирование текста документа следует снять с него пометку «окончательный», для этого в строке предупреждения Помечен как окончательный вверху области документа нажать кнопку Все равно редактировать, в окне предупреждения нажать ДА. Подпись из документа будет удалена. ПРИМЕЧАНИЕ: Пометка и снятие пометки документа как окончательного может производиться на вкладке Файл/Сведения командой Защитить документ/ Пометить как окончательный. 27. Вновь подписать документ и сохранить изменения. Сохранить и закрыть документ. 28. Скопировать файл «Письмо2» на диск в место, доступное для просмотра другими пользователями (не на Рабочий стол, и не в папку Мои документы). Создать нового локального пользователя Windows. Если «Письмо2» размещено на диске с файловой системой NTFS, разрешить полный доступ к документу всем пользователям (на вкладке Безопасность команды Свойства установить разрешение полный доступ для группы Пользователи или Все).
29. Завершить текущий сеанс и зайти в Windows под именем нового пользователя. Открыть документ «Письмо2» и переподписать его: · Отобразить информацию о подписях документа. · Выбрать из выпадающего списка рядом с именем подписи пункт Подписать еще раз. Удостовериться, что сертификат, использованный ранее и созданный в другой учетной записи пользователя, не доступен для использования. · Поскольку для нового пользователя ни один цифровой сертификат ранее не был создан, создать свой сертификат офиса, выбрав Создать свое цифровое удостоверение в открывшемся окне Получение цифрового удостоверения, а затем попытаться подписать документ новой подписью. · Если при подписании выдается ошибка, следует удалить старую подпись и затем подписать документ новой. · Убедиться, что вновь созданная подпись сразу помечена как действительная. 30. Вернуться в исходный сеанс работы с Windows. Убедиться, что в другом сеансе подпись опять считается ненадежной (невозможно проверить ее подлинность). 31. Добавить в документ вторую подпись, выполнив команду Защитить документ/Добавить цифровую подпись (вкладка Файл/Сведения). 32. Показать результаты лабораторной работы преподавателю. Контрольные вопросы: · Чем различается действие защиты от изменения текста документа, установленной с помощью защиты форм (команда Защитить документ) и защиты в режиме «только для чтения» (установка на файл пароля разрешения записи)? (При использовании защиты формы невозможно внести изменения в защищенный текст. В режиме «только для чтения» текст документа можно изменять, но сохранить изменения можно только в файле с другим именем – таким образом, текст исходного файла не будет изменен). · Чем различается действие защиты от изменения в случае задания пароля разрешения записи и в случае рекомендации открытия документа в режиме «только для чтения»? (Пароль разрешения записи позволяет не знающему его пользователю открыть файл исключительно в режиме «только чтение». В случае рекомендованного режима «только для чтения» файл можно открыть в обычном режиме без знания пароля). · Почему после подписания документа невозможно внести изменения в его текст? (Цифровая подпись удостоверяет не только авторство, но и неизменность документа, помечая документ как окончательный. После снятия пометки «окончательный» с документа подпись удаляется).
Задание для самостоятельного выполнения: В приложении MS Word создайте короткий опросник (анкету) с защищенным от изменения текстом вопросов для получения от пользователей различных данных. Сформулировать вопросы так, чтобы требовались: - ответы в произвольной форме, подразумевающие ввод текста, (например, ФИО, какие-либо комментарии или пожелания, номер учебной группы, дата заполнения), - выбор даты (дата дня рождения, начала сессии, рекомендуемая дата мероприятия или посещения и т.п.), - выбор единственного варианта ответа из списка и с помощью переключателей (например, пол, возрастная группа, форма обучения, специальность), - выбор нескольких вариантов с помощью флажков (например, знания, предпочтения, сферы интересов, участие в мероприятиях и т.п.) Для вставки в документ флажков и переключателей используйте инструменты из предыдущих версий Word – кнопка , группа Формы предыдущих версий на вкладке Разработчик.
Лабораторная работа №3. Защита книг MS Excel 2010 Задание Создать книгу «Организация», содержащую данные о начислениях выплат сотрудникам и установить ее защиту.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.007 с.) |