Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоненты асои и опасные воздействия на нихСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современная автоматизированная система обработки информации представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты АСОИ можно разбить на следующие группы: - аппаратные средства − ЭВМ и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства-дисководы, принтеры, контроллеры, кабели, линии связи) и т.д.; - программное обеспечение − приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.; - данные − хранимые временно и постоянно, на магнитных носителях, печатные, архивы, системные журналы и т.д.; - персонал − обслуживающий персонал и пользователи. Опасные воздействия на АСОИ можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации АСОИ показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни и функционирования АСОИ. Причинами случайных воздействий при эксплуатации АСОИ могут быть: - аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания; - отказы и сбои аппаратуры; - ошибки в программном обеспечении; - ошибки в работе обслуживающего персонала и пользователей; - помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды. Преднамеренные угрозы связаны с целенаправленными действиями нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник и т.д. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами: недовольством служащего своей карьерой, сугубо материальным интересом (взятка), любопытством, конкурентной борьбой, стремлением самоутвердиться любой ценой и т. п. Исходя из возможности возникновения наиболее опасной ситуации, обусловленной действиями нарушителя, можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя: - квалификация нарушителя может быть на уровне разработчика данной системы; - нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы; - нарушителю известна информация о принципах работы системы; - нарушитель выберет наиболее слабое звено в защите. В частности, для банковских и АСОИ других организаций можно выделить следующие преднамеренные угрозы: - несанкционированный доступ посторонних лиц, не принадлежащих к числу банковских и служащих других организаций, и ознакомление с хранимой конфиденциальной информацией; - ознакомление банковских и служащих других организаций с информацией, к которой они не должны иметь доступ; - несанкционированное копирование программ и данных; - кража магнитных носителей, содержащих конфиденциальную информацию; - кража распечатанных банковских и документов других организаций; - умышленное уничтожение информации; - несанкционированная модификация банковскими и служащими других организаций финансовых документов, отчетности и баз данных; - фальсификация сообщений, передаваемых по каналам связи; - отказ от авторства сообщения, переданного по каналам связи; - отказ от факта получения информации; - навязывание ранее переданного сообщения; - разрушение информации, вызванное вирусными воздействиями; - разрушение архивной информации, хранящейся на магнитных носителях; - кража оборудования. Несанкционированный доступ (НСД) является наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений. Суть НСД состоит в получении пользователем (нарушителем) доступа к объекту в нарушение правил разграничения доступа, установленных в соответствии с принятой в организации политикой безопасности. НСД основан на использовании любой ошибки в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств зашиты, их некорректной установке и настройке. НСД может быть осуществлён, как штатными средствами АСОИ, так и специально созданными аппаратными и программными средствами. Основные каналы несанкционированного доступа, через которые нарушитель может получить доступ к компонентам АСОИ и осуществить хищение, модификацию и/или разрушение информации, следующие: - все штатные каналы доступа к информации (терминалы пользователей, оператора, администратора системы; - средства отображения и документирования информации; каналы связи) при их использовании нарушителями, а также законными пользователями вне пределов их полномочий; -технологические пульты управления; - линии связи между аппаратными средствами АСОИ; - побочные электромагнитные излучения от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и заземления и др. Из всего разнообразия способов и приемов несанкционированного доступа остановимся на следующих распространенных и связанных между собой нарушениях: - перехват паролей; - "маскарад"; - незаконное использование привилегий. Перехват паролей осуществляется специально разработанными программами. При попытке законного пользователя войти в систему программа-перехватчик имитирует на экране дисплея ввод имени и пароля пользователя, которые сразу пересылаются владельцу программы-перехватчика, после чего на экран выводится сообщение об ошибке и управление возвращается операционной системе. Пользователь предполагает, что допустил ошибку при вводе пароля. Он повторяет ввод и получает доступ в систему. Владелец программы-перехватчика, получивший имя и пароль законного пользователя, может теперь использовать их в своих целях. Существуют и другие способы перехвата паролей. "Маскарад "- это выполнение каких-либо действий одним пользователем от имени другого пользователя, обладающего соответствующими полномочиями. Целью "маскарада" является приписывание каких-либо действий другому пользователю либо присвоение полномочий - и привилегий другого пользователя. Примерами реализации "маскарада" являются: - вход в систему под именем и паролем другого пользователя (этому "маскараду" предшествует перехват пароля); - передача сообщений в сети от имени другого пользователя. "Маскарад" особенно опасен в банковских системах электронных платежей, где неправильная идентификация клиента из-за "маскарада" злоумышленника может привести к большим убыткам законного клиента банка. Незаконное использование привилегий. Большинство систем защиты устанавливают определенные наборы привилегий для выполнения заданных функций. Каждый пользователь получает свой набор привилегий: обычные пользователи – минимальные, администраторы – максимальные. Несанкционированный захват привилегий, например, посредством "маскарада", приводит к возможности выполнения нарушителем определенных; действий в обход системы защиты. Следует отметить, что незаконный захват привилегий возможен либо при наличии ошибок в системе защиты, либо из-за халатности администратора при управлении системой и назначении привилегий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.008 с.) |