Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Издержки производства: сущность, структура, классификация.
Проблема издержек производства занимает одно из центральных мест в рыночной экономике. Потому, что от величины издержек производства зависит конкурентоспособность предприятия на рынке. Имея ясное представление об издержках производства можно всегда определить методы и способы с помощью которых их можно сократить, тем самым добиться наибольшей отдачи от тех ресурсов которые используются и следовательно добиться большей эффективности производства. Именно уровень издержек оказывает определяющее влияние на размер прибыли предприятия, на возможность его расширения, а так же на то останется ли предприятие на данном рынке, или оно вынуждено будет покинуть его, если издержки превышают прибыль. В современных западных теориях уделяется особое внимание взаимосвязи между объемами производства и издержками. Для этого используется концепция предельных издержек, которая имеет значительное сходство с теорией предельной полезности. Издержки производства представляют собой все расходы на производство определенного объема продукции. Издержки производства – это то во что обходится производство данного товара предпринимателю. Оплата приобретенных предпринимателем факторов производства. Использование их должно обеспечить денежную выручку от изготовленной и реализованной продукции в таком размере, что бы она покрывала произведенные затраты и дала определенный излишек, т.е. прибыль. В конечном итоге именно прибыль является движущим мотивом, который определяет смысл предпринимательской деятельности. А достижение этой цели в значительной степени зависит от величины произведенных затрат. Издержки производства оказывают большое влияние на конкурентоспособность предпринимателя на рынке. При анализе предпринимательской деятельности используется очень много видов издержек производства. В самом общем виде выделяют: валовые издержки, постоянные издержки и переменные издержки. Постоянные издержки – это такие затраты предпринимателя, которые он должен нести в любом случае и которые не зависят от объема выпускаемой продукции. Постоянные издержки будут даже при нулевом объеме выпускаемой продукции. Элементы из которых складываются постоянные издержки:
ü Арендная плата за помещение. ü Амортизационные отчисления. ü Административные и управленческие расходы. ü Стоимость и содержание оборудования. ü Стоимость освещения и отопления производственных помещений. ü Охрана производственных помещений. ü Выплаты процентов по кредиту. Переменные издержки – это такие затраты, которые напрямую зависят от объема производимой продукции и применение которых непосредственно будет сказываться на производимом объеме продукции. Элементы из которых складываются переменные издержки: ü Покупка сырья, полуфабрикатов, материалов и заработная плата производственных рабочих. Переменными издержки называют по двум причинам: ü Стоимость самих ресурсов может изменяться в зависимости от рыночной конъюнктуры. ü Изменяются в зависимости от жизненного цикла товара. На первом этапе, когда объем производства невелик, такие издержки достаточно значительны, в дальнейшем по мере увеличения объема выпускаемой продукции уровень затрат снижается, потому, что начинает действовать фактор экономии на масштабе производства. При вступлении в действие закона убывающей доходности переменные издержки могут начать обгонять рост производства. В сумме постоянные и переменные издержки дают валовые (общие) издержки производства – это все издержки предприятия на данные период времени, которые необходимы для производства того, или иного товара. Конкуренция и ее виды. Сущность конкуренции. Методы конкурентной борьбы. Конкуренция – важнейшая форма функционирования рыночных отношений. Функции конкуренции в рыночном механизме: ü Регулирующая функция; ü Функция мотивации; ü Функция контроля. Конкуренция (от лат. concurro - соперничать) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи. В качестве регулирующего механизма выступают три вида конкуренции: ü Конкуренция среди покупателей (более конкурентный тот, кто сможет приобрести больше товаров и по чуть завышенной цене); ü Конкуренция среди продавцов (наивысшую конкурентную способность показывает продавец, который сможет продать товар по чуть заниженной цене, но выиграет за счет объёма продаж);
ü Конкуренция между армией продавцов и армией покупателей. Типы конкуренции: 1. Внутриотраслевая (в пределах одной отрасли за наивысшую прибыль и наилучшие условия продажи готовой продукции) и межотраслевая (предприниматели, занятые в разных отраслях, конкурируют за наилучшие условия вложения капитала в ту или иную отрасль) конкуренция; 2. Ценовая и неценовая конкуренция (по методам осуществления). Сейчас в развитых рыночных странах монополии на практике используют такой метод конкуренции, как ценовая дискриминация – это когда фирма использует практику применения различных цен на одни и те же товары. Это возможно потому, что: ü В силу обособления рынков друг от друга по географическому положению и по различным тарифным барьерам; ü В силу различной реакции на спрос и предложение по различным рынкам (Покупатели готовы покупать товары по завышенным или заниженным ценам). Неценовая конкуренция – техническое превосходство, высокое качество продукции, высокая надежность, более эффективные методы сбыта, использование маркетинга, расширение гарантий послепродажных услуг населению. 3. Совершенная и несовершенная конкуренция. Здесь берется факт самостоятельности хозяйствующих субъектов. Совершенная конкуренция (из «Экономических основ рынка» - пять пунктов свободного рынка): ü Рынок предполагает не ограниченное число участников, т.е. свободный вход и выход из него; ü Цены на рынке должны устанавливаться на основе конкуренции свободно, т.е. цены на рыке должны действовать рыночные, а не индивидуальные; ü Мобильность всех ресурсов, т.е. это, предполагает свободное перемещение ресурсов относительно территории всех регионов страны; ü Право каждого участника рынка на полную информацию о нем (спрос, предложение, цены и т.д.); ü На рынке невозможно осуществлять привилегии одним участникам в ущерб другим. Несовершенная конкуренция проявляется в трех формах: ü Абсолютная (чистая) монополия; ü Олигополия; ü Монополистическая конкуренция. Первому совершенному типу и трем формам несовершенной конкуренции соответствуют 4 модели современного рынка. Ø Рынок совершенной конкуренции. К данному типу близко подходит сельское хозяйство. Большое число участников рынка, стандартизованная продукция, отсутствие контроля над ценами, отсутствие препятствий для вступления в отрасль, отсутствие неценовой конкуренции, неограниченный доступ к информации; Ø Монополистическая конкуренция. Характеристики: большое число фирм, разнообразный тип продукции, слабый контроль над ценами, незначительные ограничения при вступлении в отрасль, есть неценовая конкуренция (реклама), есть затруднения в доступности информации. Такая модель характерна для розничной торговли легкой промышленности; Ø Олигополистическая модель. Характеристики: На рынке главную роль играют несколько крупных фирм, стандартизованная с незначительной долей дифференциации продукция, существенные препятствия для вхождения в отрасль, использование всех видов конкуренции, ограничения по доступу к информации. Характерно для автомобилестроения, нефтяной отрасли и т.п.; Ø Чистая монополия. Одна крупнейшая фирма занимается производством и продажей той или иной продукции. Это относится к уникальным видам продукции, значительный контроль над ценами, вступление в отрасль блокировано, существенные ограничения в доступе к информации о фирме. Например, Дебирс – обработка алмазов, ИНКО – добыча никеля.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.009 с.) |