Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения, регулирование национального рынка
47.
Понятие рынка Обращаясь к понятию "рынок", можно выделить два основных подхода к его трактованию. Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания рынка и рыночных отношений, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются: а) рынок как способ организации общественного производства, основанного на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства. В этом качестве рынок противостоит способам организации, опирающимся на применение методов централизованного планирования и административного регулирования; б) рынок как способ поведения хозяйствующих субъектов, определяющих критерии принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами ("рыночное поведение"); в) рынок как способ мышления, формирующий соответствующее мировоззрение участников хозяйственной деятельности ("рыночное мышление"). Второй подход к трактовке понятия "рынок" основан на выделении его конкретно-экономического содержания. Рынок трактуется как механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг*. С позиций экономической теории рынок - это система экономических отношений по поводу предпринимательской деятельности на основе многообразных форм собственности и обмена ее результатами. Основными признаками рынка являются: - обмен товарами и услугами по эквиваленту; - распределение благ по факторам производства; - механизм воспроизводства, регулирующий обновление и развитие основного капитала; - саморегулирование экономического равновесия; - средства стимулирования рационального использования ресурсов ради максимизации выгод (прибыли). Рынок зародился много тысяч лет назад на стадии разложения первобытнообщинного строя. Причины или условия возникновения рынка: - общественное разделение труда. - развитие товарного производства. - обособление хозяйств с ответственностью за результаты производства. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели, в качестве которых выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйствующие субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный "поток купли-продажи".
Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (труд, земля, капитал), услуги. В качестве денег - все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги. Рыночный механизм взаимодействия субъектов предполагает: 1) согласие обменивающихся сторон; 2) эквивалентную возмездность; 3) свободный выбор партнеров; 4) наличие конкуренции. Проявление сущности рыночных процессов и явлений раскрывается в функциях рынка, в числе которых: 1) саморегулирование производства под воздействием рыночного равновесия спроса и предложения. Посредством рынка осуществляются обратные хозяйственные связи (потребитель - рынок - производство), т.е. рынок вызывает мотивацию увеличения предложения (развития производства); 2) стимулирование производителей к созданию новой продукции, к минимизации издержек производства ради максимизации прибыли; 3) регулирование пропорциональности в связях регионов и сферах деятельности; 4) обеспечение эквивалентности на основе общественного "эталона", способствующего соизмерению затрат и результатов; 5) демократизация хозяйственной деятельности. Функционирование рынка осуществляется посредством определенной структуры и системы рынков в сфере хозяйственных отношений. Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их доля в общем объеме рынка. Основными элементами рынка являются товар, цена, спрос, предложение.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.009 с.) |