Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие пространственной ориентировки
Формировать (развивать, совершенствовать) умение: - различать и называть эталоны формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); - соотносить форму предметов с геометрической формой-эталоном; - анализировать объекты, выделяя форму их элементов; - воспроизводить заданные фигуры разными способами (построить, нарисовать, вылепить, выложить, вырезать и др.); - показывать (или: находить) предметы с заданными признаками размера; - называть признаки величины; - выстраивать сериационные ряды по признаку величины; - подбирать антонимы (короткий - длинный и т. д.); - образовывать сравнительную степень прилагательных: длинный - еще длиннее и др. («Карандаш длинный, а линейка еще...»); - анализировать части лица и их расположение по отношению друг к другу (над, под, сбоку от...); - анализировать расположение частей собственного тела по вертикальной оси (над, под, между; выше, чем; ниже, чем); - анализировать расположение частей собственного тела по оси «право-левой» ориентировки; - показывать у себя и у человека, стоящего напротив, называемые части тела (право-левая ориентировка); - называть части тела, которые показывает на себе человек, стоящий напротив; - выполнять действия по схеме «зеркало»; - определять на картинках, какой рукой действует персонаж (или: с какой стороны относительно других находится каждый персонаж, в какой руке и что он держит и т. п.); - ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив; - размещать предметы в заданном пространстве по отношению к собственному телу: выше, ниже, над, под (или: спереди, сзади, перед, за; слева, справа); - использовать предлоги для оценки взаимоотношений объектов и собственного тела; - показывать, определять направления в пространстве относительно собственного тела (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево); - двигаться в заданном направлении; - ориентироваться на плоскости листа; - размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др.; - проводить линии в определенном направлении; - словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства; - показывать предметы с заданным взаиморасположением друг относительно друга (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между);
- показывать предметы с заданным взаиморасположением относительно друг друга (ближе, дальше, между, перед (чем-либо), за (чем-либо), спереди от, сзади от); - показывать предметы с заданным взаиморасположением друг относительно друга (лево, право, слева, справа, левее, правее и т.п.); - размещать предметы в трехмерном пространстве (или: на плоскости) по инструкции; - выполнять инструкцию, в которой с помощью предлога и наречий места выражаются пространственные отношения («поставь точку под треугольником», «положи ручку под книгу» и т.п.); - выполнять инструкцию, в которой с помощью словосочетания с двумя предлогами и наречий места выражаются пространственные отношения («положи ручку на тетрадь, но под книгу» и т. п.); - соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане комнаты; - передавать пространственные отношения предметов в конструкциях; - словесно обозначать пространственные отношения между предметами; - различать (и/или: использовать в речи) пространственные предлоги и понятия вертикальной оси (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между); - различать (и/или: использовать в речи) пространственные предлоги и понятия горизонтальной оси (ближе, дальше, между, перед (чем-либо), за (чем-либо), спереди от, сзади от); - выполнять пространственный анализ взаиморасположения объектов в ряду, в колонне (до, после, перед, за, первый, последний, ближе всего к, дальше всего от (и/или: предпоследний, следующий за, предыдущий и т. п.)); - обозначать словесно взаиморасположение объектов друг относительно друга при заданном направлении; - объяснять смысл предложений, содержащих сложные грамматические конструкции с двойным отрицанием; - правильно воспроизводить временные ряды (время суток или: времена года; дни недели; месяцы года); - ориентироваться во временных причинно-следственных отношениях; - анализировать время на циферблате стрелочных часов (что было раньше, что позже, что до, что после); - ориентироваться в длительности временных интервалов; - оценивать события собственной жизни относительно себя сегодня и сейчас (сегодня, вчера, завтра); - оценивать события собственной жизни относительно себя сегодня и сейчас (прошлое, настоящее, будущее); - ориентироваться в перечне событий, выстроенном в порядке их последовательности во времени (что было раньше, позже; ближе к настоящему, дальше от него и т. п.); - выстраивать хронологический ряд событий собственной жизни и т. д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.) |