Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие мелкой моторики рук ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Формировать (развивать, совершенствовать) умение: - выполнять действия «сжимание - разжимание» кулачков (или: «сгибание - разгибание» пальцев; «напряжение - расслабление» пальцев; потягивание, растягивание пальцев; вращение пальцами; покачивание пальцами, выгибание прямых пальцев и др.); - выполнять самомассаж тыльной стороны кистей рук (и/или: ладоней, пальцев); - удерживать пальцевую позу; - изображать пальцами буквы (или: цифры, персонажей рассказов и т. д.) по образцу (или: по памяти, по представлению и др.); - удерживать статичные позы обеими руками одновременно; - плавно переключаться с одного движения на другое; - ритмично осуществлять переходы из одной статической позы в другую; - выполнять ритмичные движения кистью и пальцами одной руки (или: обеих рук); - одновременно выполнять скоординированные движения пальцами и кистями обеих рук (или: умение выполнять согласованные действия обеими руками); - выполнять синхронные (или: асинхронные) движения обеими руками; - обводить трафареты, шаблоны; - обводить контуры изображений; - рисовать по точкам; - соединять точки прямыми линиями; - рисовать по клеточкам; - проводить линии заданной формы; - штриховать горизонтальными линиями в направлении справа налево; - копировать изображения предметов (или: символов); - копировать ряды изображений предметов (или: символов); - воспроизводить графические программы и т. д. Развитие памяти Формировать (развивать, совершенствовать) умение: - осуществлять межмодальный перенос: переводить из тактильной в зрительную модальность (или: из слуховой в зрительную модальность, из зрительной в слухоречевую модальность и т. п.); - запоминать материал, используя прием создания внешних опор - «ассоциация» (или: «мнемосхема», «группировка» и др.); - запоминать материал, используя прием создания смысловых опор - «классификация» (или: «опорные пункты», «достраивание материала», «аналогия», «структурирование» и др.) и т. д. Развитие интегративных функций Формировать (развивать, совершенствовать) умение: - выполнять координированные действия в системе «глаз - рука» (или: «ухо - рука», «ухо - глаз - рука»); - копировать образец с доски и т. д. Развитие мышления Формировать (развивать, совершенствовать) умение:
- выделять детали и систему признаков (свойств) объектов при их непосредственном восприятии (или: воспроизводя образ объекта по памяти); - выделять существенные и второстепенные признаки объектов; - устанавливать сходство и различие между объектами при их непосредственном восприятии (или: опосредованно); - находить сходное в разном и разное в сходном; - проводить сравнение двух предметов (или: изображений) по определенному плану, выделяя общие и отличительные признаки; - выделять существенные признаки сравниваемых объектов; - выполнять многостороннее (полное, по всем признакам) сравнение объектов; - группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку с опорой на зрительный образец (или: с опорой на представления); - классифицировать объекты по обобщающему слову; - группировать объекты по самостоятельно найденному основанию; - определять основание для объединения в группу заданной совокупности объектов; - включать объект в разные системы обобщений; - объединять объекты в классы и выделять подклассы; - обобщать (и/или: конкретизировать) понятия; - выполнять разные варианты классификации одной и той же группы объектов; - устанавливать отношения противоположности (или: последовательности; функциональные отношения; «род - вид»; «целое - часть»; «причина - следствие»); - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на сюжетных картинках; - устанавливать и словесно определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом; - устанавливать закономерности с опорой на зрительный образец; - выполнять сериацию (или: ранжировать объекты) по признаку величины (или: веса; яркости; возраста и др.); - задавать уточняющие простые безусловные вопросы[13] (или: уточняющие простые условные вопросы; уточняющие сложные вопросы и др.); - вырабатывать гипотезы; - делать выводы; - выстраивать словесно-логические умозаключения; - структурировать материал; - систематизировать понятия от более общего к более частному (или: на основе выстраивания последовательности; на основе операции сериации и др.);
- доказывать и защищать свои идеи и т. д. Развитие устной речи Формировать (развивать, совершенствовать) умение: • в области развития лексической подсистемы речевого умения: - дифференцировать слова, близкие по звуковому сочетанию, но разные по смыслу; - подбирать глагольные слова-синонимы (или: слова-антонимы); - определять значение незнакомых слов при помощи словаря; - производить отбор и группировку слов по различным признакам: морфологическим[14] и/или лексико-семантическим[15]; - определять содержание слов с помощью описания и т. д.; • в области развития грамматической подсистемы речевого умения: в области словоизменения: - устанавливать грамматические связи между словами; - дифференцировать существительные именительного падежа единственного и множественного числа; - дифференцировать грамматические формы существительного множественного числа именительного падежа с различными флексиями: -ы, -и, -a, -ja; - образовывать предложно-падежные конструкции единственного числа (предлоги в, на, под) (или: предлоги из, за, перед, по, из-за, из-под); - употреблять предлог в со значением местонахождения предмета (предложный падеж) (или: со значением направления действия (винительный падеж)); - дифференцировать в употреблении предлог в с другими предлогами, обозначающими местонахождение предмета (в и на; в и у; в и за; в и над; в и под; в и перед); - отражать значение предлогов в графической схеме; - образовывать беспредложные конструкции существительных множественного числа; - образовывать предложно-падежные конструкции существительных множественного числа; - дифференцировать глаголы настоящего времени единственного и множественного числа и согласовывать их с существительными; - согласовывать глаголы настоящего времени и существительные в числе; - дифференцировать глаголы настоящего времени по лицам; - согласовывать глаголы прошедшего времени и существительные в роде; - согласовывать прилагательное с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа; - согласовывать прилагательное с существительным в косвенных падежах единственного числа (беспредложные конструкции) (или: конструкции с предлогами); - согласовывать прилагательное с существительным во множественном числе (беспредложные конструкции) (или: конструкции с предлогами); в области словообразования: - образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (или указывать конкретно, с помощью какого суффикса: -ик-; -чик-; -очк-; -ечк-; -ц-); - образовывать существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища; - образовывать существительные с помощью суффикса -инк-; - образовывать существительные, обозначающие профессии, с помощью суффиксов: -щик-; -чик-; -иц-; -ниц- (или: образовывать существительные, обозначающие мужские профессии, с помощью суффиксов: -щик-; -чик-; образовывать существительные, обозначающие женские профессии, с помощью суффиксов: -иц-; -ниц-); - образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом -ин- (или: с суффиксом -j-); - образовывать качественные прилагательные с суффиксом -н- (или: с суффиксом -лив-); - образовывать относительные прилагательные с суффиксом -ов- (или: с суффиксом -н-);
- образовывать и адекватно употреблять в речи возвратные глаголы; - образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида с помощью приставок (или: с помощью суффиксов) с опорой на картинки и вопроы; - образовывать и дифференцированно употреблять в речи приставочные глаголы (приставки: в-; вы-; при-; от-; у-; пере-); - образовывать однокоренные глаголы с помощью приставок (в-; вы-; при-; от-; у-; пере-) с опорой на картинки (или: с опорой на образец); в области связной речи: - составлять смысловую программу прослушанного текста с опорой на графическую схему; - составлять предметно-графический план знакомого рассказа самостоятельно; - пересказывать текст цепной организации с опорой на предметно-графическую схему (или: на графическую схему; на часть предметно-графической схемы и др.); - пересказывать текст по плану из вопросительных предложений (или: назывных предложений и др.); - составлять вопросный план текста; - использовать при пересказе текста в качестве средства межфразовой связи прямой лексический повтор (или: местоимения; контекстные синонимы); - варьировать в процессе пересказа (или: рассказа) средства синтаксического сцепления предложений (или: межфразовой связи); - составлять рассказ параллельной организации с опорой на символический план; - составлять рассказ-описание предмета с опорой на символический план; - составлять рассказ-описание времени года с опорой на предметный план; - составлять рассказ по серии сюжетных картинок; - составлять рассказ по сюжетной картинке устно (или: письменно); - составлять рассказ на заданную тему; - составлять рассказ с опорой на готовый предметно-графический план с введением детей в типичную ситуацию (или: в нетипичную ситуацию); - составлять рассказ с опорой на частично заданный предметно-графический план; - составлять несколько вариантов рассказа с опорой на один и тот же предметно-графический план; - составлять рассказ на основе вербально-графического плана; - составлять рассказ на основе графического плана; - составлять рассказ с добавлением предшествующих (и/или: последующих событий); - составлять текст комбинированного типа, структура которого включает в повествовательную канву элементы описания; - употреблять в речи указатели начала рассказа, его продолжения, конца и т. д. Развитие языкового анализа и синтеза
Формировать (развивать, совершенствовать) умение • на уровне текста: - выполнять структурный анализ текста, представленного в устной форме (или: представленного в письменной форме); - определять количество предложений в тексте; - находить заданное предложение в тексте; - устанавливать смысловую зависимость между предложениями; - составлять текст из отдельных предложений (или: с определенным количеством предложений; по графическому плану); - определять границы предложений в тексте, представленном в устной форме (или: представленном в письменной форме). • на уровне предложения: - выполнять структурный анализ предложения; - определять количество и последовательность слов в предложении; - выделять заданное слово и определять место слов в предложении; - выделять логическое ударение в предложении; - составлять графическую схему предложения; - составлять предложения по заданной графической схеме; - распространять предложение с опорой на систему вопросов; - составлять предложение с определенным количеством слов. • в области слогового анализа и синтеза: - определять последовательность и количество слогов в слове; - определять место слога в слове относительно других слогов; - осуществлять слоговой анализ[16]: двусложных слов из открытых слогов; трехсложных слов из открытых слогов; односложных слов из закрытых слогов; двусложных слов из закрытых слогов; двусложных слов со стечением согласных в середине слова и открытым слогом; двусложны слов со стечением согласных в начале слова и открытым слогом; двухсложных слов со стечением согласных в середине слова и закрытым слогом; двусложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом; трехсложных слов с закрытым слогом; трехсложных слов со стечением согласных (в разных позициях) и открытым слогом; трехсложных слов со стечением согласных (в разных позициях) и закрытым слогом; односложных слов со стечением согласных в начале и конце слова; двусложных слов с двумя стечениями; трехсложных слов с двумя стечениями; четырехсложных слов из открытых слогов; пятисложных слов из открытых слогов; четырехсложных слов с закрытым слогом и(или) стечениями; пятисложных слов с закрытым слогом и(или) стечениями; слов со сложным стечением (более трех согласных рядом); - составлять слова из слогов; - составлять слова с определенным слогом; - составлять слова с определенным количеством слогов и т. д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.028 с.) |