Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные процессы первой стадии гликолиза, их физиологическая значимость.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные процессы первой стадии гликолиза, их физиологическая значимость. Первый этап гликолиза – подготовительный, здесь происходит затрата энергии АТФ, активация глюкозы и образование из нее триозофосфатов.
Первая реакция гликолиза превращение глюкозы в реакционно-способное соединение за счет фосфорилирования 6-го, не включенного в кольцо, атома углерода. Эта реакция является первой в любом превращении глюкозы, катализируется гексокиназой.
Вторая реакция необходима для выведения еще одного атома углерода из кольца для его последующего фосфорилирования (фермент изомераза). В результате образуется фруктозо-6-фосфат.
Третья реакция – фермент фосфофруктокиназа фосфорилирует фруктозо-6-фосфат с образованием молекулы фруктозо-1,6-дифосфата. Эта реакция является главной в регуляции скорости гликолиза.
В четвертой реакции фруктозо-1,6-дифосфат разрезается пополам фруктозо-1,6-дифосфат-альдолазой с образованием двух фосфорилированных триоз-изомеров – альдозы глицеральдегида (ГАФ) и кетозы диоксиацетона (ДАФ).
Пятая реакция подготовительного этапа – переход глицеральдегидфосфата и диоксиацетонфосфата друг в друга при участии триозофосфатизомеразы. Эта реакция,определяет дальнейшую судьбу глюкозы: при нехватке энергии в клетке и активации окисления глюкозы диоксиацетонфосфат превращается в глицеральдегидфосфат, который далее окисляется на втором этапе гликолиза, при достаточном количестве АТФ, наоборот, глицеральдегидфосфат изомеризуется в диоксиацетонфосфат, и последний отправляется на синтез жиров.
Реакции второй стадии гликолиза, их физиологическая значимость. Второй этап гликолиза – это освобождение энергии, содержащейся в глицеральдегидфосфате, и запасание ее в форме АТФ.
Шестая реакция гликолиза (фермент глицеральдегидфосфат-дегидрогеназа) – окисление глицеральдегидфосфата и присоединение к нему фосфорной кислоты приводит к образованию макроэргического соединения 1,3-дифосфоглицериновой кислоты и НАДН.
В седьмой реакции (фермент фосфоглицераткиназа) энергия фосфоэфирной связи, заключенная в 1,3-дифосфоглицерате тратится на образование АТФ. Реакция получила дополнительное название – реакция субстратного фосфорилирования.
Восьмая реакция – синтезированный в предыдущей реакции 3-фосфоглицерат под влиянием фосфоглицератмутазы изомеризуется в 2-фосфоглицерат.
Девятая реакция – фермент енолаза отрывает молекулу воды от 2-фосфоглицериновой кислоты и приводит к образованию макроэргической фосфоэфирной связи в составе фосфоенолпирувата.
Десятая реакция гликолиза – еще одна реакция субстратного фосфорилирования – заключается в переносе пируваткиназой макроэргического фосфата с фосфоенолпирувата на АДФ и образовании пировиноградной кислоты.
Одиннадцатая – образование молочной кислоты из пирувата под действием лактатдегидрогеназы. Важно то, что эта реакция осуществляется только в анаэробных условиях. Эта реакция необходима клетке, так как НАДН, образующийся в 6-й реакции, в отсутствие кислорода не может окисляться в митохондриях.
Образование ацетил-СоА, его участие в метаболизме. Общая схема и суммарное уравнение цикла Кребса (трикарбоновых кислот). Образовавшийся в аэробных условиях ацетил-СоА вступает в цикл Кребса.
В цикле Кребса после реакций отнятия и присоединения воды, декарбоксилирования и дегидрирования ацетильный остаток, поступивший в цикл в виде ацетил-СоА, полностью расщепляется.
Суммарная реакция записывается в следующем виде: СН3СО ~ S-СоА + 3Н2О + АДФ + Н3РО4 → НS-СоА + 2СО2 + 4[Н2] + АТФ
Общая схема: Стадия 1 – окисление глюкозы, жирных кислот и некоторых аминокислот приводит к синтезу ацетил коэнзима А.
Стадия 2 – окисление ацетильных групп в цитрате (анион лимонной кислоты) имеет 4 шага «отделения» электронов.
Стадия 3 – электроны, переносимые НАДН и ФАДH2 попадают в ЭТЦ митохондрий, приводя к восстановлению O2 до H2O. Этот поток электронов энергизирует продукцию АТФ (фермент АТФ-синтаза).
Физиологическая значимость процессов минерального питания, коэффициент накопления, органогены, определение макро- и микроэлементов, их представители. Первичные и вторичные макроэлементы. Тройное правило Арнона. Морфология и урожайность растения напрямую зависит от доступности элементов минерального питания. Концентрация минеральных веществ в самих растениях в большинстве случаев мало связана с их концентрацией в среде.
В растениях калия больше в 5–20 раз, чем натрия, тогда как в среде, как правило, больше Na+. Многие элементы, содержащиеся в окружающей среде в низких концентрациях, могут накапливаться в растениях в значительном количестве. Эта способность растений характеризуется коэффициентом накопления: N = концентрация элемента в растении / концентрация элемента в среде Макроэлементы: Неминеральные элементы питания: H, O, & C Они критически важны для первичного биосинтеза органических соединений Первичные и вторичные минеральные макроэлементы: Первичные – N, P & K,.Вторичные – Ca, Mg & S.Другие макроэлементы: P, K, Ca, Mg & S K+ - основной осмотик, ответственен за генерацию и поддержание разности электрических потенциалов на плазматической мембране,главный неспецифический активатор ферментов цитоплазмы, Ca2+ - главный сигнальный агент растительной клетки, ответственен за образование гелевых структур клетки в результате реакций с полисахаридами, ключевой структурный и регуляторный элемент, связывающийся нековалетно в белках, липидах и полисахаридах. Mg2+ - важнейший активатор ферментов и кофактор в молекуле хлорофилла, структурный элемент (наподобие кальция) в клеточной стенке. S (SO42+) – компонент некоторых аминокислот и липидов (поэтому иногда относят к органогенам), клеючевой компонент редокс-систем, P (PO43+) – компонент важнейших липидов (фосфолипидов) и «энергетических» молекул клетки, таких как АТФ, НАДФН, НАДФ. Микроэлементы: Fe – иногда рассматривается в качестве макроэлемента из-за его высокой значимости для растений. Является компонентом гема и входит в состав 60% всех окислительно-восстановительных ферментов у двудольных, таких как эектрон-транспортные цепи, фотосистемы и ферментативные антиоксиданты. Cu – имеет схожую функцию с железом. Входит в состав 40% окислительно-восстановительных систем у двудольных и 60-80% подобных систем у двудольных (особенно важный элемент для злаков – пшеницы, риса, ржи, кукурузы). Cl – необходим для некоторых фотосинтетических превращений, водном балансе, генерации потенциала покоя (возбудимости мембран) и поддержании разности потенциалов покоя на плазматической мембране. Zn – нужен для стабильности клеточной стенки, мембран и ДНК, некоторых фотосинтетических реакциях, компонент важнейшего антиоксиданта растительной клетки – супероксиддисмутазы. Mn – кофактор многих ферментов, вовлеченных в метаболизм углеводов, фотосинтетических реакций и важнейшего антиоксиданта растительной клетки – супероксиддисмутазы (наряду с цинком, медью и железом).B – кофактор некоторых фотосинтетических реакций, участвует в построении клеточной стенки. Однако для бора более известна токсичность, чем польза. Mo – компонент нитрогеназы (бактериальный фермент, ответственный за фиксацию N2 в клубеньках бобовых). Тройное правило Арнона (1939 г.) Элемент признается необходимым в случае, когда: 1. Растение без него не может закончить своего жизненного цикла; 2. Другой элемент не может заменить функцию изучаемого элемента; 3. Элемент непосредственно включен в метаболизм растения.
Примеры структуры субъединиц катионных каналов, их молекулярно-биологических и физиологических свойств.
Примеры молекулярно-биологических свойств катионных каналов:
- структура и расположение генов, субъединиц, функциональных доменов - влияние факторов транскрипции и посттрансляционная модификация - уровень и пространственное распределение экспрессии (go to Genevestigator website)
Физиологические свойства катионных каналов:
- величина проводимости (соотношение с др. системами) - потенциал-зависимость - селективность - кинетика активации - фармакологически профиль - регуляция
Изучение ионных каналов: - на уровне популяции каналов целой клетки - на уровне одиночных каналов
- двухэлектродная фиксация напряжения - пэтч-кламп - Са2+-люминометрия, флуоресцентные зонды - внешние сканирующие ион-селективные электроды - внутриклеточное измерение при помощи «острых» ион-селективных электродов» - позитронная томография - многие другие методы!
88. Принцип работы и классификация транспортных АТФаз. Наиболее важные АТФазы: F-АТФазы (F1-F0) – АТФ-синтазы – митох., хлоропл.
V-АТФазы (V1-V0) – эндомембранные (Н+)
Р-АТФазы (E1-E2) – плазматической мембраны (катионы)
Малоизвестные типы – А-АТФазы (А) и Е-АТФазы (что они катализируют?)
Р-АТФазы (всего 159 у всех организмов). Типов Тип I - переносят калий, переходные металлы, тяжелые металлы. Tип IA - K+ - нетипичные. 2 комплекса – один для протонов, другой для калия. Tип IB транспортируют Cu+, Ag+, Cu2+, Zn2+, Cd2+, Pb2+ и Co2+. Тип II - 4 группы: Tипы IIA и IIB транспортируют Ca2+. Tип IIC – Na+/K+ и H+/K+ только у животных. Tип IID – у грибов – функция не известна. Тип III - H+-ATФазы плазматической мембраны растений (10 генов) и грибов (IIIA) + Mg2+-ATФазы бактерий (IIIB). Тип IV - фосфолипидные ATФазы. Тип V - у всех эукариот – функция не известна – предположительно траспорт катионов.
Принцип работы Ферменты расщепляют АТФ и высвобождают химическую энергию, заключённую в молекулах АТФ. Эта освобождённая энергия тратится тут же на какую-то полезную работу. Транспортные мембранные АТФазы тратят её на доставку определённого вещества на противоположную сторону мембраны «силой». Различные АТФазы, встроенные в мембрану, выполняет функцию переносчиков для различных веществ и являются, таким образом, молекулярными транспортёрами, «насильно» переносящими вещества сквозь мембрану. Такой перенос называется активным транспортом.
Самой главной мембранной АТФазой по праву можно считать Na,K-АТФазу (натрий-калиевую аденозинтрифосфатазу).
92. Важность азотного питания растений. Превращения азота в почве и растении. Роль бактерий.
Азотное питание • N – критически-важный компонент аминокислот и белков (18% от массы белка), а также ДНК, РНК, НАД и НАДФ
• атмосферный азот (N2) не ассимилируется растениями; он должен быть конвертирован в доступную для растений форму NH4+ или NO3-
• в растении аммонийный и нитратный азот ассимилируется в виде аминокислот и нуклеиновых кислот
• азот не образуется в результате эрозии горной породы, как, например, могут образовываться в почве P, S и Ca
• важнейшую роль в утилизации азота растением играют микроорганизмы почвы и симбиотические микроорганизмы
Почвенные аммонифицирующие бактерии расщепляют органическое вещество почвы, выделяя NH3, почвенные азот-фиксирующие бактерии производят NH3, из N2. Почвенные нитрифицирующие бактерии конвертируют NH3 в NO3–. Почвенные денитрифицирующие бактерии могут обратно переводить NO3– в N2.
Определения роста, развития и онтогенеза растений. Этапы онтогенеза. Рост – это количественные изменения в ходе развития, которые заключаются в необратимом увеличении размеров клетки, органа или целого организма. Развитие – это качественные изменения компонентов организма, при которых имеющиеся функции преобразуются в другие. Развитие – это изменения, происходящие в растительном организме в процессе его жизненного цикла. Если этот процесс рассматривать как установление формы, то он называется морфогенезом (см. морфологию и анат. в курсе ботаники) Пример роста – разрастание ветвей, благодаря размножению и увеличению клеток. Примерами развития являются образование проростков из семян при прорастании, образование цветка и т. д. Онтогенез – индивидуальное развитие организма от зиготы (или вегетативного зачатка) до природной смерти. Включает в себя все жизненные процессы и продолжается у разных растений от 10–14 дней до 3–5 тыс. лет. Самыми долгоживущими являются секвои – до 5 тыс. лет. Этапы онтогенеза: Эмбриональный этап у растений, размножающихся семенами, – это период формирования зародыша и семени от оплодотворения яйцеклетки до начала прорастания семени; для вегетативно размножающихся растений – период формирования почек в органах вегетативного размножения от возникновения почки до начала ее прорастания.
В это время ростовые процессы находятся в скрытой фазе или фазе подготовки.
Происходит синтез основных метаболитов, ядра, образование ростовых гормонов. Ювенильный этап – период заложения, роста и развития вегетативных органов от прорастания семени до появления способности к образованию репродуктивных органов. В начале ювенильного периода растения не переходят к образованию репродуктивных органов даже в оптимальных условиях; потом они постепенно приобретают способность к репродукции, т. е. это этап доминирования ростовых процессов. В это же время растение и его органы активно увеличиваются в размерах, происходит новообразование отдельных элементов растения (клеток, тканей, органов).
Зрелость – период цветения в семенных или репродукции в вегетативно размножающихся растениях, от появления первичных зачатков репродуктивных органов до формирования бутонов, цветков, клубней, луковиц и других органов, образование новых зародышей. В этот период процесс роста сопряжен с элементами генеративного развития.
Следующий этап – размножение – период плодоношения, роста, развития и поспевания плодов и семян в растениях, размножающихся семенами; или поспевание клубней, луковиц и других органов у вегетативно размножающихся растений. Последний этап – старение – период от полного прекращения плодоношения до природного отмирания растений. Рост в этом случае происходит очень редко. Замедляют старение факторы, стимулирующие синтез РНК и белков, например, гормоны цитокинины. Основные процессы первой стадии гликолиза, их физиологическая значимость. Первый этап гликолиза – подготовительный, здесь происходит затрата энергии АТФ, активация глюкозы и образование из нее триозофосфатов.
Первая реакция гликолиза превращение глюкозы в реакционно-способное соединение за счет фосфорилирования 6-го, не включенного в кольцо, атома углерода. Эта реакция является первой в любом превращении глюкозы, катализируется гексокиназой.
Вторая реакция необходима для выведения еще одного атома углерода из кольца для его последующего фосфорилирования (фермент изомераза). В результате образуется фруктозо-6-фосфат.
Третья реакция – фермент фосфофруктокиназа фосфорилирует фруктозо-6-фосфат с образованием молекулы фруктозо-1,6-дифосфата. Эта реакция является главной в регуляции скорости гликолиза.
В четвертой реакции фруктозо-1,6-дифосфат разрезается пополам фруктозо-1,6-дифосфат-альдолазой с образованием двух фосфорилированных триоз-изомеров – альдозы глицеральдегида (ГАФ) и кетозы диоксиацетона (ДАФ).
Пятая реакция подготовительного этапа – переход глицеральдегидфосфата и диоксиацетонфосфата друг в друга при участии триозофосфатизомеразы. Эта реакция,определяет дальнейшую судьбу глюкозы: при нехватке энергии в клетке и активации окисления глюкозы диоксиацетонфосфат превращается в глицеральдегидфосфат, который далее окисляется на втором этапе гликолиза, при достаточном количестве АТФ, наоборот, глицеральдегидфосфат изомеризуется в диоксиацетонфосфат, и последний отправляется на синтез жиров.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.012 с.) |