Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Особенности воли младших школьников.Нередко непроизвольные действия у младших школьников преобладают над произвольными. Дети недостаточно умеют контролировать свое поведение, всегда внимательно слушать учителя, в должной мере сосредоточиваться на работе и т. д. Однако именно в этом возрасте могут быть сформированы такие волевые качества, как самостоятельность, настойчивость, выдержка, уверенность в своих силах. Учебная деятельность, которую осваивает ребенок, обладает для этого большими ресурсами. Вывод: 1. Воля развивается в процессе становления личности. В развитии воли огромную роль играет жизненный опыт человека, т.е. практика его общения и поведения с разными людьми. 2.Учебная деятельность требует от ребёнка произвольности поведения, но импульсивность 1-классников велика. 3. Привыкание к школе требует значительного нервного напряжения от ребят и не сразу им удается. 4.В младшем школьном возрасте развиваются волевые черты: самостоятельность, настойчивость, выдержка, уверенность в себе, самоконтроль. 5. Волевое поведение в I классе во многом зависит от инструкций и контроля взрослых, но уже ко II—III классу направляется собственными потребностями, интересами и мотивами ребенка 6.Внешний контроль за деятельностью ребенка постепенно сменяется на внутренний.
Вся жизнь школы с ее строгим распорядком работы и повседневным контролем за учебой и поведением детей уже способствует волевой подготовке их к труду. Но каждому учителю следует проявлять особую заботу о воспитании воли учащихся и знать условия, необходимые для ее формирования. Волевое действие школьника развивается в том случае, если: 1.Цели, которых он должен достигнуть в деятельности, им поняты и осознаны; только тогда его действия приобретают целенаправленность (доступность цели); 2.Эти цели не являются слишком далеко отсроченными, они видны ребенку — поэтому он должен видеть начало и конец своей деятельности; 3. Ребенок знает и понимает способ выполнения деятельности, видит этапы достижения цели; 4. Цель перед ребёнком нужно ставить заранее, ребёнок должен видеть границы задания; Эксперименты Л.С.Славиной. Младшим школьникам с 1 по 4 класс предлагалась однообразная и очень неинтересная работа: ставить точки в кружках, расположенных на больших листах и сгруппированных в квадраты по 100 кружков. Вначале дети воспринимали эту работу как важную и нужную. Через некоторое время наступало «пресыщение» и дети, кто раньше, кто позже, отказывались от дальнейшей работы. После того, как деятельность ребёнка начинала распадаться, экспериментатор ставил перед ребёнком конкретную цель: заполнить ещё определённое число квадратов с кружками. Введение ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ меняло поведение детей: начинали выполнять задания весело, в более быстром темпе. Так было установлено значение ограничительной цели: Она позволяет младшему школьнику выполнить требования взрослого (что чрезвычайно важно для ребёнка) и одновременно реализовать стремление прекратить неинтересную деятельность. Ограничительная цель вводится не после того, как деятельность распалась и ребёнок окончательно решил отказаться от работы, а в начальный период «пресыщения», а ещё лучше – с самого начала задания. 5. Ребёнок должен видеть СВОЁ продвижение к цели и осознавать его как следствие собственных действий и усилий; 6. Трудные, но посильные задания. Деятельность, которую ребенок должен осуществлять, является соразмерной его возможностям по уровню сложности — это обеспечивает переживание успеха от ее выполнения уже в самом начале, предвосхищая достижение цели; поэтому как очень легкие, так и очень трудные задания не способствуют развитию воли, а, наоборот, вызывают либо негативные переживания, либо безразличие, так как деятельность не требует приложения усилий; В учебной деятельности развивается умение преодолевать трудности. Для этого учебный процесс должен строиться так, чтобы выполнение задания требовало некоторых усилий, без которых не может быть укреплена воля. Важно, чтобы учебная работа вызывала интерес у детей. Но если все учение будет построено на одной занимательности и при первом же затруднении учитель будет спешить на помощь школьнику, то воля ребенка не будет воспитываться. Чтобы у школьника развивать усилия к преодолению трудностей, учитель должен создавать побуждения к учению, так как без сильного желания невозможно добиться поставленной цели. Если намеченная задача очень сложна, надо, не отказываясь сразу от ее выполнения, разбить ее на отдельные задания, выполнить ее по частям. Дети должны видеть и чувствовать, что они добиваются успеха, хотя и не сразу, а постепенно. 9. Большую помощь в воспитании воли детей может оказать хороший, дружный детский коллектив. Обещание, данное не только себе и учителю, но и всем товарищам, выполнить бывает легче, так как не сдержать слова перед коллективом особенно стыдно. 10. Не только на подростков и юношей, но и на детей младшего школьного возраста большое влияние оказывает личный пример учителя: его четкость в работе, организованность, умение все делать вовремя, никогда не опаздывать, заранее подготовить и строго продумать элементы урока. Весь стиль работы педагога, обладающего сильной волей, действует на учащихся, которые любят подражать учителю. Его дисциплинированность и волевой тонус передаются и школьникам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.004 с.) |