Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая готовность к обучению в школе.
Что такое психологическая готовность к обучению в школе? Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Какие есть виды готовности? ñ Интеллектуальная (умственная) готовность ñ Произвольная готовность ñ Мотивационная готовность
Какое содержание составляет понятие «интеллектуальная готовность к школьному обучению»? По мнению психологов, данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и определённого уровня развития познавательных процессов: -Наличие широкого кругозора и запаса знаний о природе и обществе. -Сформированность начальных умений учебной деятельности -Наблюдательность -Умение сравнивать их, видеть сходное и различное -Развитое воображение. -Хорошая ориентировка в пространстве и времени -Хорошая память -Произвольная регуляция внимания -Сохранение работоспособности, в течение одного урока и в течение учебного дня. -Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности). -Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования) -Развитие зрительно-двигательной координации движений
Что такое произвольная готовность к школьному обучению? Произвольная готовность: -это уровень развития волевых качеств, которые позволяют осуществить учебную деятельность в соответствии с требованиями и параметрами. ñ умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; ñ умение ориентироваться на заданную систему требований; ñ умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; ñ умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Как оценить мотивационную готовность? Мотивационная готовность - желание и стремление ребёнка посещать школу. ñ должна сформироваться внеситуативно-личностная форма общения (учитель-авторитет) ñ умение сотрудничить с другими детьми ñ интерес к предметам ñ потребность в труде
Как формировать готовность к обучению в школе? Развитие произвольной сферы. Школьная жизнь требует от ребенка соблюдения большого числа правил. Им подчинено поведение учеников на уроке (нельзя шуметь, разговаривать с соседом, заниматься посторонними делами, нужно поднимать руку, если хочешь что-то спросить, и т.д.), они служат для организации учебной работы учащихся (содержать тетради и учебники в порядке, делать записи определенным образом и т.д.), регулируют отношения учеников между собой и с учителем.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Ребёнку необходимо: - владеть определёнными средствами познавательной деятельности (сенсорными эталонами, системой мер) - осуществлять основные мыслительные операции (уметь сравнивать, обобщать, классифицировать объекты, выделять их существенные признаки, делать выводы и пр.). Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активности ребенка, достаточно широкие познавательные интересы, стремление узнавать что-то новое.
Что представляет собой психологическая готовность к школе? Прежде всего, нужно сказать, что это понятие не педагогическое, а психологическое, даже психофизиологическое. Говоря научным языком, готовность заключается в созревании у ребенка некоторых функций психики. Можно провести аналогию с моментом, когда ребенок начинает ходить. Чтобы он был готов сделать первый шаг, необходим достаточный уровень развития мышц ног, спины, уровня координации движений. Родители, конечно, могут влиять на эти функции с помощью специальных упражнений, но очень слабо, все же человеческое развитие идет по своим законам. Это же касается и готовности к школе, с той лишь разницей, что эта готовность – более сложное образование, состоящее из нескольких компонентов. По сути, психологическая готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность. Школьные психологи знают, что если ребенка приняли в школу, несмотря на его неготовность, например, по настоянию родителей, то у него с большой вероятностью к концу первого полугодия будет признана так называемая «школьная дезадаптация».
Так что диагностика готовности ребенка к школе, безусловно, важна для того, чтобы понять, нужно ли это вашему ребенку, готов ли он сесть за парту. Многие родители говорят, что и сами отлично видят, что ребенок готов к школе, но при этом они ориентируются, прежде всего, на уровень интеллектуального развития ребенка («Он у нас уже читает, пишет и до ста считает, а вы говорите подождать!» – говорят они педагогу и психологу). Но уровень интеллектуального развития хоть и является одним из компонентов готовности к школе, но не единственным и не самым важным.
Надо ли самим учить детей читать при подготовке к школьному обучению? Больше половины учеников к 1 классу умеют читать. Многие родители боятся, что таким ребятам будет скучно. Но на уроках они знакомятся с другими понятиями о звуке, букве, слове. Поэтому умение складывать из букв слова никому не мешает. Ребятам надо читать задания в учебнике по всем предметам, не только по чтению и русскому языку. Учеников нельзя делить на сильных и слабых, умеющих читать и неумеющих. Они должны заниматься вместе, видеть, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны,-так воспитывается толерантность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.) |