Основы формирования модели оценки корпорации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы формирования модели оценки корпорации



Корпоративные активы делятся на операционные и финансовые, или неоперационные активы.

Операционные активы имеют 2 формы: имеющиеся, или действующие активы, которые включают землю, здания, используемые фирмой в своем производстве и опционы роста, развития. Эти опционы (возможности) возникают вследствие произведенных фирмой затрат на исследование и разработки, налаживании устойчивых отношений с клиентами.

Операционные активы – основа операционной деятельности компании.

Стоимость операций – приведенное значение будущих свободных денежных потоков, порождаемых операциями компании, дисконтированных по средневзвешенной стоимости капитала.

 

 

Неоперационные активы включают: страховой запас денежных средств, не используемый в текущих операциях фирмы, инвестиции в ликвидные ценные бумаги с целью перепродажи, а также неконтрольные пакеты акций других компаний.

Стоимость неоперационных активов близка к цифре, отражаемой в балансе.

Общая стоимость компании = Ст-ть операций + Ст-ть неоперационных активов

Терминальная стоимость – терминальное значение, или значение горизонта, соответствующее стоимости операций в конце периода прогнозирования/стоимость актива или целой компании на определенный момент времени в будущем:

 
 

 


Определение стоимости операций для компании, имеющей непостоянные темпы роста -?

49. Ценностно-ориентированный менеджмент (Value Based Management) – концепция, в основе которой лежит признание того, что основной целью коммерческой организации является рост ее ценности для собственников (акционеров).

Соответственно, все решения компании должны быть направлены на достижение этой цели. В этом смысле VBM понимается как всеобъемлющая система управления организацией, нацеленная на максимизацию наиболее вероятной ценности, которая должна быть создана бизнесом, при котором оценка результатов деятельности организации и применяемые системы вознаграждения основываются на показателях добавленной ценности.

В рамках концепции ценностно-ориентированного менеджмента органично сочетаются следующие процедуры и решения: выбор модели и процедур определения ценности компании для ее собственников; мониторинг изменения ценности; определение драйверов (факторов) создания новой ценности; установление четкой связи между ценностью компании для собственников и корпоративными и бизнес-стратегиями; разработка финансовых политик компании, нацеленных на создание ценности; определение механизмов согласования интересов собственников и менеджеров; создание системы измерения результатов деятельности и материального стимулирования.

Факторы создания стоимости

1) темпы роста продаж;

2) рентабельность операции – соотношение чистой прибыли от операций после анлогообложения (NOPAT) и выручки;

3) коэффициент потребности в капитале (CR), измеряющий отношение операционного капитала к выручке;

4) средневзвешенная стоимость капитала (WACC)

Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) -коэффициент рентабельности инвестированного капитала (Return On Invested Capital, ROIC) - отношение чистой операционной прибыли компании к среднегодовой суммарного инвестированного капитала.

Данный коэффициент характеризует доходность, полученную на капитал, привлеченный из внешних источников. В общем виде, формула расчета показателя выглядит следующим образом:

где: NOPLAT (NOPAT) - чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов;

Инвестированный капитал - капитал, инвестированный в основную деятельность компании;

В качестве инвестированного капитала должен учитываться только капитал, вложенный в основную деятельность компании, так же, как и рассматриваемая прибыль является прибылью от основной деятельности.

В общем виде, инвестированный капитал можно вычислить как сумму оборотных средств в основной деятельности, чистых основных средств и чистых прочих активов (за вычетом беспроцентных обязательств). Другой вариант расчета - инвестированными средствами считают сумму собственного капитала и долгосрочных обязательств. Детали определения величины инвестированного капитала будут зависеть от особенностей ведения учета и структуры бизнеса. Главное условие, которое должно быть при этом достигнуто, это то, что при анализе должен быть учтен тот и только тот капитал, который использован для получения прибыли, включенной в расчет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.003 с.)