Цель: обменяться опытом завершения беседы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: обменяться опытом завершения беседы.



Время: 10-15мин.

Инструкция: Сейчас каждый из Вас расскажет про наиболее удачные варианты завершения беседы, исходя из своего собственного опыта.

Примернезавершенный (вы об этом узнаете при встрече, не телефонный разговор).

По ходу эти техники называются и записываются.

Заключительный блок. Интегративный.

УПРАЖНЕНИЕ – Идеальная модель делового общения (Групповая дискуссия).И.

Цель: Выработать модель эффективного делового общения. Используются листки с уже проработанным материалом вербальных и невербальных техник.

Время: 60 минут.

Оборудование: 8 информационных листов.

Инструкция: Мы проработали отдельно вербальные и невербальные приемы, теперь давайте объединим это в идеальную модель эффективной деловой коммуникации. Для этого мы вернемся к идеальной модели невербальной коммуникации, которую мы составили вчера. И составим идеальную модель вербальной коммуникации, ориентируясь на следующие параметры.

· Техники малого разговора

· Техники снятия напряжения

· Техники формулирования вопросов

· Техникиаргументирования

· Приемы завершения беседы

 

Сейчас, когда мы проработали невербальную и вербальную сторону деловой коммуникации настало время интегрировать эти две стороны единого процесса делового общения.

Схема идеальной модели коммуникации:

1. Невербальные приемы:

- сила голоса

- темп речи

- паузы

- интонация

- мимика

- позы и жесты

- подстройка

2. Вербальные приемы:

· Техники малого разговора

· Техники снятия напряжения

· Техники формулирования вопросов

· Техникиаргументирования

· Приемы завершения беседы

УПРАЖНЕНИЕ «Письмо – адресату».Ю.

Время 5-10мин.

Ведущий раздает конверты, которые были собраны в первый день.

Участники должны прочитать и определить то, насколько им удалось реализовать намеченные задачи.

Затем происходит коллективное обсуждение.

 

УПРАЖНЕНИЕ Отчет Ю.

Оборудование: бланки со схемой отчета.

Время: 5-10мин.

Все участники в течение трех минут должны продумать и составить отчет о проделанной за три тренинговых дня работе. Затем по очереди выступают с отчетом. Все слушают и по окончании выступления задают вопросы.

Участникам тренинга раздаются бланки с приблизительной схемой отчета.

Схема отчета:

За время тренинга мне удалось...

За время тренинга мне не удалось...

Наиболее удачным на мой взгляд было...

Я узнал для себя новое...

Я постараюсь использовать в своей последующей работе....

В заключение тренинга я чувствую...

Я могу предложить...

УПРАЖНЕНИЕ «Постановка задач»И.

Время: 10-15 мин.

Цель-тренировка формулирования задач и их аргументация.

 

Всем участникам тренинга предлагается вспомнить какой-нибудь из недочетов организации деятельности компании и поставить членам компании задачу, направленную на устранение этого недочета. Задача должна быть аргументирована тремя тезисами («Вам следует это сделать, потому что 1..., 2...., 3...»). Задача всех участников - выслушать и высказаться о том, как они поняли смысл задачи («Правильно ли я понял, что мы должны сделать... и Я думаю по этому поводу...?»). в случае отказа от постановки задачи, участник должен аргументировать свой отказ.

 

Релаксационный блок.

Цель: Приведение участников тренинга в ресурсное состояние.

 

Мотив пикник.И.

Время: 15-20 мин.

 

Общее расслабление.

Пожалуйста, устраивайтесь как можно удобнее на своих местах. Постарайтесь выбрать такую позу, чтобы сидеть расслабленно. Вам, может, будет легче это сделать, если Вы представите себе, что собираетесь здесь немного подремать.

Итак, Вы, расслабившись, сидите теперь на стуле, как можно более удобно. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что Вам теперь хочется немного отдохнуть и вздремнуть. Все что беспокоило Вас до этого, становится теперь безразличным. Предайтесь теперь целиком этому спокойному расслабленному состоянию. Обратите внимание на то, что изменилось, после того, как Вы закрыли глаза. Прислушайтесь к звукам, ощущениям извне и внутри себя

Начните (подумайте) с мышц плеч. Обратите свое внимание и расслабьте каждый мускул плеч, освободите от напряжения и расслабьте верхнюю часть рук. - Теперь продвигайтесь к мышцам ниже локтя. Пусть и здесь каждый мускул расслабляется, становится совершенно свободным, бессильно провисает вплоть до кончиков пальцев, расслабьте и освободите их, расслабьте каждый мускул Ваших рук. - Руки постепенно становятся слабыми и усталыми, постепенно тяжелеют. – Пусть Ваши руки лежат такие слабые и усталые. –

Затем переходите, пожалуйста, к бедрам. Расслабьте каждый мускул, пусть ваши бедра станут свободными и расслабленными. Освободите расслабьте каждый мускул бедер. –

Постепенно переходите также к голеням, сосредоточьте на этом Ваше внимание и расслабьте также каждую мышцу. Расслабьте, снимите напряжение с каждого мышечного волокна голени. –

Наконец, обе ноги лежат спокойно и расслабленно, совершенно свободно и расслабленно, и становятся - усталыми. Вы начинаете чувствовать, как все тело постепенно становится приятно расслабленным, свободным от напряжения и по нему распространяется тепло.

Теперь постепенно обратите внимание на дыхание; живот при этом поднимается и опускается. Попробуйте наблюдать, как он поднимается и опускается, и пусть Ваше дыхание легко и раскованно проникнет туда. -

По Вашему телу постепенно распространяется приятный покой и расслабленность. – Можете спокойно немного вздремнуть, предайтесь этому состоянию, отдайтесь ему.

А теперь окиньте мысленным взором эти три дня, что мы работали все вместе. Вспомните лица тех, с кем Вы работали, почувствуйте общий настрой группы. А теперь представьте, что все вместе Вы оказались на опушке леса, в живописном уголке. Стоит теплая погода, светит ласковое солнце, временами дует приятный, освежающий ветер. Вы собрались на пикник. У каждого есть корзинка с любимыми яствами. Посмотрите, что у Вас в корзинке.

 

Сейчас, когда наш тренинг подошел к концу, и остались последние минуты нашей совместной работы, я хочу Вам предложить еще одно маленькое упражнение, упражнение, которое позволит подумать о тех, кто все эти три дня работал с нами бок о бок, оценить вклад каждого участника. Наверняка, каждый из участников привнес что-то хорошее, особенное, свойственное только ему в этот тренинг. Сейчас время узнать каждому про то хорошее и уникальное, что видят в нем его коллеги.

 

УПРАЖНЕНИЕ «Ладошка»Ю.И.

Цель: повысить уровень эмоциональной близости членов группы, получение каждым участником позитивной обратной связи от других участников тренинга.

Время: 10 мин.

Материалы: Ручки (8 шт.), бумага (8 шт.).

Инструкция:

Сейчас каждый из Вас получит листок бумаги и ручку. Обрисуйте свою ладошку, а затем подпишите в уголке свое имя.

Рука – это, как известно, особо чувствительная и восприимчивая часть нашего тела. Пусть наши руки станут приемниками хороших слов. Поэтому, я предлагаю положить листочки с Вашими ладошками на Ваш стул. Потом все встают, подходят к стульям и пишут на ладошках что-то хорошее друг другу. Это может быть комплимент, это может быть благодарность за что-то, это может быть пожелание чего то хорошего или просто добрые слова. Помните «получает тот, кто сам дает».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.009 с.)