Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «снижение эмоционального напряжения»и.
Раздать информационные листки
II этап деловой беседы: Прояснение проблемы (ориентация) Ю. Раздать инф. Листы.(про вторую фазу беседы и типы вопросов) Обсудить информацию в них. Аппеляция к схеме 2 условий успешного делового общения. Вы обратили внимание что, формулирование открытых вопросов важно как для того, чтобы «разговорить» партнера, так и для того, чтобы услышать и понять его.
УПРАЖНЕНИЕ «Нужные вопросы».И. Цель: Тренировка задавать вопросы различного типа и умение вести групповую дискуссию. Время: 30 минут. Оборудование: 8 карточек с отпечатанными инструкциями Инструкция: Разбейтесь на две группы в произвольном порядке. Каждый получит определенный тип вопроса, который входе обсуждения он будет задавать. Тема обсуждения - «Патриотизм организации – идеал или необходимость?» Вы утверждаете, что это идеал, Вы – необходимость.
Закрытые вопросы – на которые можно ответить Да/Нет Для чего: получить согласие там, где оно заранее известно, и этим добиться расположения собеседника. Когда: в начале беседы или при переходе к новому предмету обсуждения. Подводные камни: Не получаем новой информации. Злоупотребление: У собеседника может возникнуть чувство, что его допрашивают.
Открытые вопросы -на которые нельзя ответить Да/Нет, требующие развернутого ответа. Для чего: прояснить позицию собеседника, выразить интерес к его взглядам.
Когда: в ходе обсуждения сути проблемы. Подводные камни: Собеседник может перехватить инициативу. Злоупотребление: Уход от сути проблемы. Риторические вопросы – ответ на которые само собой разумеется. Для чего: добиться от собеседника молчаливого одобрения. Когда: непосредственно перед представлением спорного момента в Вашей аргументации. Подводные камни: собеседник может почувствовать манипуляцию. Злоупотребление: демагогия, вероятность осмеяния. Альтернативные вопросы – вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов. Для чего: возможность манипуляции партнером, ему предоставляется выбор, который заранее ограничен. . Когда: в переломные моменты разговора, когда необходимо четко прояснить позицию собеседника. Подводные камни: Можно не получить никакой новой информации Злоупотребление: партнер чувствует себя загнанным в угол. После все участники делятся своими впечатлениями УПРАЖНЕНИЕ «В чем дело» Ю. Цель: отработка техник повторения и перефразирования для вскрытия истинных мотивов собеседника. Время: 25-30 мин. Оборудование: Прежде мы приступим к следующему упражнению давайте обратимся к информационному листу, а именно к той его части, где рассматриваются техники перефразирования и повторения. Просмотрите, есть ли вопросы. В ситуации фигурируют два стороны. Одна – менеджер по продажам, вторая - потенциальный клиент. Ситуация: клиент, который ранее собирался приобрести определенную продукцию (была предварительная договоренность) вдруг по неизвестным для менеджера причинам отказывается от сделки. Цель менеджера с использованием техник повторения и перефразирования выяснить истинные причины отказа клиента. Цель клиента – придумать как минимум две причины, по которым он отказывается. Инструкция: Предлагаю поэкспериментировать с техниками повторения и перефразирования. Для этого мы сейчас разобьемся на две команды. Одна команда будет занимать позицию менеджера, вторая – клиента. Каждая команда выбирает (случайным образом) своего представителя, который будет непосредственно участвовать в разговоре. При этом все остальные должны помогать при подготовке к разговору и в ходе самого разговора, подсказывая подходящие к случаю техники повторения и перефразирования. Работать будем так:
Команда клиента: Вы должны тщательно продумать свою позицию: почему Вы отказались, продумайте как минимум две причины. Начнете разговор, просто вежливо сообщив, что Вы передумали (отказываетесь), не проясняя причины. Команда менеджера: Вы должны добиться полного понимания своего партнера. При помощи техник повторения и перефразирования коммуникация должна стать прозрачной. На подготовку дается 8 мин.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.007 с.) |