Цель: Получить информацию о репрезентативных системах и научиться их выявлять для повышения уровня деловой коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: Получить информацию о репрезентативных системах и научиться их выявлять для повышения уровня деловой коммуникации.



Время: 40 минут.

Оборудование: 8 бланков для теста (см. Приложение)

Тренер раздает участникам тренинга информационные листки, где рассказывает о визуалах, аудиалах и кинестетиках.

После этого идет прояснение того насколько важно знать эту информацию о человеке и как ей можно воспользоваться

Этап 1.И. Ю. НЛП-тестирование. Тренер просит участников представить себе ряд образов и, в зависимости от четкости и яркости каждого образа, поставить себе оценку по девятибалльной шкале.

  оценка
Визуальные представления  
1. У кого из ваших друзей или родственников самые длинные волосы?  
2. Вспомните лицо своего школьного учителя.  
3. Представьте себе полоски на шкуре тигра.  
4. Припомните цвет входной двери в том доме, где вы живете/работаете.  
5. Представьте себе своего любимого телевизионного ведущего в какой-нибудь высокой шляпе.  
6. Представьте себе самую большую книгу из своей домашней библиотеки.  
Аудиальные представления  
1. Вспомните свою любимую мелодию.  
2. Попробуйте услышать в своем воображении отдаленный звон церковных колоколов.  
3. У кого из ваших друзей самый тихий голос?  
4. Вспомните голос своего детского друга.  
5. Представьте себе, как звучал бы ваш голос под водой.  
6. Постарайтесь в воображении услышать шум морского прибоя.  
Кинестетические представления  
1. Попробуйте представить, что вы окунаете левую ногу в холодную воду.  
2. Представьте себе, что вы держите в руках гладкий бумажный стаканчик.  
3. Представьте себе, что вы пихаете ногой кошку или собаку.  
4. Представьте себе, что вы надели на ноги мокрые носки.  
5. Представьте себе, что вы прыгаете с высокой стены.  
6. Представьте себе, что вы катите по дороге колесо от машины.  
   

Затем участников просят подсчитать сумму баллов по каждому из трех блоков и определить наибольшую.

 

Этап 2. Ю.И.Участники снова разбиваются на пары. В каждой паре по очереди друг другу рассказывают о какой- либо проблемной ситуации, которая встречалась при деловом общении.(Возможно не на работе).

Задача говорящего: Как можно более понятно рассказать.

Задача слушающего: определить ведущую модальность говорящего.

А теперь вместе давайте обсудим какие вопросы можно использовать для подстройки под ведущую модальность Вашего партнера. Например: для визуала – Как Вы видите...? Обращайтесь к инф. Листкам.

После упражнения все обмениваются впечатлениями.

III этап деловой беседы: Аргументация.

Раздается инф. Лист. И.

Уточнение

Ответы на вопросы

 

УПРАЖНЕНИЕ Аргументативная коммуникацияИ.

 

Цель: тренировка навыков убеждения и аргументирования.

Время: 30 минут.

Оборудование: 8 карточек с отпечатанными инструкциями

Разбейтесь на пары.

Участники тренинга согласно инструкции готовят выступление в форме монолога, затем представляют друг перед другом свой текст, отстаивая тезисы: два участника одновременно получают один инструкц. Говорящ. Другой слушающего.

Участник 1 Эффективность деловой коммуникации зависит прежде всего от говорящего.

Участник 2 Эффективность деловой коммуникации зависит прежде всего от слушающего.

 

Внимание! К ак-либо комментировать эффективность самого докладчика, а не его аргументов на этом этапе запрещено.

 

При этом каждый участник получает по одной инструкции для сообщения и для выслушивания.

 

Инструкции для сообщения

1. Продумайте четкий план сообщения, изложите его в начале и придерживайтесь впоследствии.

 

2. Придумайте три аргумента, самый сильный выдвините вторым, а самый слабый – последним.

 

3. Невербально изображайте честность.

 

4. Акцентируйте Ваши с собеседником общие интересы.

 

5. Акцентируйте нравственные основания Вашего тезиса.

 

6. Обращайтесь к ведущей сенсорной модальности Вашего собеседника.

 

7. Используйте подстройку по позе.

 

8. Сошлитесь на мнение авторитетного для Вашего собеседника лица.

 

9. Сделайте Ваше сообщение эмоционально насыщенным.

 

10. Периодически обращайтесь к собеседнику по имени.

 

Инструкции для слушания

1. Примите открытую позу.

 

2. Невербально выражайте внимание.

 

3. Периодически кивайте головой.

 

4. Периодически говорите «да» с разными интонациями.

 

5. Улыбайтесь.

 

6. Периодически вполголоса повторяйте за собеседником окончания его фраз.

 

7. Периодически задавайте уточняющие вопросы.

 

8. Попросите собеседника говорить помедленнее и делайте записи.

 

9. Используйте подстройку по позе.

 

10. Периодически говорите: «Я Вас внимательно слушаю».

 

Затем – обсуждение и обобщение техник активного слушания и аргументации.

V этап завершение беседы:

УПРАЖНЕНИЕ «Обмен опытом»Ю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.007 с.)