ТОП 10:

Основные задачи развития бюджетной системы РФ



Сложность и масштабы проблем в сфере социально-экономической политики, тяжесть проблем требуют кардинального улучшения качества стратегического управления экономикой и государственными финансами. Чтобы решить эту проблему в формировании и реализации бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу должна быть основана на следующих основных задач Налогово-бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом для реализации государственной социальной и экономической политики.

Методы государственной, социальной и экономической политики должны быть надежными,которые могут рассчитывать бюджетные ассигнования. Это должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимого для достижения конкретных количественных целей государственной социально-экономической политики. Это неприемлемо, когда отдельно подвело итоги исполнения бюджета и отдельно - результаты реализации мер социальной и экономической политики. Для того, чтобы повысить эффективность расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности затрат в каждом направлении, в том числе анализа динамики показателей. Переход к "бюджета по программам» в полном объеме должны быть выполнены, начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016, и отдельные его члены должны быть вовлечены в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 , Для правового обеспечения этих процессов необходимо ввести в 2012 общеобразовательных поправок к бюджетным законодательством Российской Федерации.Кроме того, переход к формированию и исполнению "программного бюджета" должно сопровождаться введением современное состояние интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет», который должен позволить двигаться на качественно новый уровень управления общественного финансы и создать инструменты, чтобы сделать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов Особое внимание должно быть уделено обоснованности и достоверности механизмов и ресурсов для обеспечения выполнения государственных программ и их корреляцию с долгосрочными целями социально-экономической политики. Это необходимо для повышения качества населения государственных и муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким важным направлениям общества, таких, как образование, здравоохранение и культура. От успеха действий в этих областях напрямую зависят от условий жизни населения. Эффективность бюджетных расходов в этих областях достаточно принимать во внимание при оценке качества инвестиционного климата, так как эти расходы рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости. Инструменты фискальная политика должна быть направлена ​​на противодействие фактором нестабильности - высокая инфляция и дефицит бюджета. Без этого невозможно улучшить делового и инвестиционного климата.

3.3 Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый между 2016 и 2017 (далее - Основные направления бюджета Политика), подготовленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с целью разработки федерального бюджета 2015 и на плановый период 2016 и 2017 (далее - проект федерального бюджет на 2015-2017 годы). При подготовке Руководящих принципов бюджетной политики были приняты во внимание положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собрание Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации по бюджетной политике в 2014-2016 годах, указов Президент Российской Федерации от 7 мая 2012 года, программа улучшения эффективность управления общественного (государственного и муниципальные финансы) на период до 2018 года. Государственной программы Российской Федерации (далее - Государственная программа) и других документы государственного стратегического планирования. Разработка документа проводилась с учетом результатов реализации фискальная политика в период до 2014 года, а также на основе базисного направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и из 2017, практика Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле". Цель Руководства является описание налогово-бюджетной политики. Условия, принятые для разработки федерального бюджета 2015-2017 годы, основные подходы к его формированию и вообще развитие основных характеристик и параметров проецируемого федеральный бюджет и другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерация, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджета планирование. Цели основных направлений бюджетной политики- это определение подходов для планирования доходов и расходов, источники финансирования федерального бюджета, финансовые отношения с бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российская Федерация.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. За тысячи лет существования финансовых ресурсов, мобилизованных в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнять свои функции. Бюджетная система позволяет регулировать экономические и социальные процессы в интересах общества. Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе с развитой рыночной экономикой показывает, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они были под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами различных уровней, что обеспечит финансовую автономию каждого органа в рамках единого государства. В России этот процесс начался одновременно с формированием демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны. Бюджетная система Российской Федерации – основано на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, контролируемых законодательством Российской Федерации и совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В развитие бюджетной системы Российской Федерации входило несколько этапов, они до сих пор ассоциируются во многих областях жизни и деятельности государства и его граждан: социальная, фискальная, политических, экономических и других. Текущая бюджетная система России имеет долгую историю и был прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и истории бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства. В государственный бюджет входят, в том числе федеральный бюджет, региональный бюджет и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому бюджет имеет для каждого уровня фиксированные доходы и расходы, у которых имелись фонды. Основным источником доходов являются налоги, но наряду с ними доходы могут быть получены путем неналоговых доходов, займов и эмиссии денег. Бюджетные расходы делятся тока, обеспечивая текущие потребности государства и капитала, обеспечивая расширенное воспроизводство и прирост запасов. Таким образом, улучшение структуры бюджета, могут иметь существенное положительное влияние на функционирование всей системы на рынке. И это развитие должно осуществляться с точки зрения внутренних, межгосударственных отношений, основываясь исключительно на принципах бюджетного федерализма, и на отношения количественных и качественных показателей бюджета, способствующих сбалансировать и осуществлять надлежащего контроля за уровнем бюджетного дефицита и государственных журналов. Ведь только в совокупности эти изменения могут предотвратить средства государственного бюджета от дестабилизации экономики в мощный стимул для экономического роста. Эти материалы будут содержать объяснение основных целей, задач и целевых показателей бюджетной политики, обоснование государственных расходов и описание достигает количественные и качественные результаты. Вероятность создания в ближайшем будущем, один портал бюджетной системы Российской Федерации, по которым сделать доступными в режиме реального времени необходимую информацию для всех заинтересованных пользователей. Это будет портал охватывающий всю Россию, все регионы и всех получателей. Информация будет представлена ​​в едином формате, чтобы удобно и легко анализировать. Она дает возможность прослеживать за каждым получателям (регион, муниципалитет или частной организации), сколько денег он получает от всех бюджетных источников, насколько эффективно эти средства расходуются. Ожидается, что портал будет доступен для общественности, и предоставить возможность для участия граждан в управлении бюджетным процессом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. - М.: Проспект, 2011. - 39с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, - 2011. - 308с.

3. .Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Информцентр XXI века, 2011. - 560с.

4. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 07.06.2010. №115-ФЗ.

5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012. № 216-ФЗ

6. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах» от 28.06.2012.

7. .Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 222с.

8. Бочаров, В.В. Финансы / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев. - СПб.: Питер, 2013. - 400с.

9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 703с.

10. Емельянова, Ф.Н. Финансы (Основы теории финансов. Государственные и муниципальные финансы): Учебное пособие / Ф.Н. Емельянова. - Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары: ООО «Крона-2», 2012. - 248с.

11. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248с.

12. Ковалева, Т.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов / Т.В. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КНОРУС, 2013. - 208с.

13. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: ЮРАЙТ, 2008

14. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. - М.: Магистр, 2012. - 383с.

15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 639с.

16. Финансы и кредит: учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой. - М.: Кнорус, 2012. - 384с.

17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 528с.

18. Черенцов, С.А. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие / С.А. Черенцов. - М.: Магистр, 2012. - 527с.

19. Боженок, С.Я. К вопросу о системе источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / С.Я. Боженок // Российская юстиция. - 2012. - №7. - с. 40-43

20. Кудрин, А.Л. Бюджет - 2010: выполнение социальных обязательств, поддержка экономики/ А.Л. Кудрин // Финансы. - 2014. - №12.- с.3-8

21. Нестеренко, Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. - 2012. - №2. - с. 3-7.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.226.179 (0.006 с.)