ТОП 10:

Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе



На современном этапе бюджетной системы ряда проблем.

Во-первых, значительный дефицит не нефтяного. Бюджетная система Российской Федерации в значительной степени зависит от ситуации на мировых товарных рынках. Из-за этого ограниченной возможности бюджетного маневра для существенного увеличения бюджетных расходов в областях, которые вносят свой вклад в экономическое развитие страны, даже если понимание объективной необходимости этих расходов.

Во-вторых, структура расходов бюджета не является оптимальным для содействия экономическому развитию. Путеводители от бюджетных средств для осуществления экономического развития для удовлетворения потребностей инфраструктурных проектов, проектов в области образования и науки, то есть в сфере определения будущего лица российской экономики, недостаточно.

В-третьих, низкий уровень осуществляется технико-экономическое обоснование решений, ведущих к новым расходных обязательств. Недостаточное качество является оценить то, что долгосрочные последствия будет принятие новых обязательств для социального и экономического развития Российской Федерации, это будет связано с другими направлениями политики государства и какое влияние на объем действующих обязательств.

В-четвертых, часто эффективность бюджетных расходов является низким, в результате социально-экономическое воздействие непропорциональным сумма, потраченная на определенных целевых фондов.

В-пятых, межправительственные отношения еще не полностью регулируется, чтобы поощрять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местных органов власти по созданию условий для бизнеса и инвестиций, которые объективно необходимым фундаментом для повышения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В-шестых, фискальная политика остается в значительной степени неясным для общественности, необходимость и характер конкретных решений и действий органов государственной власти в этой области не раскрыты должным образом.

В-седьмых, это не было возможно, чтобы избежать практики постоянных фрагментарных изменений в налоговом законодательстве. Даже с улучшением условий налогообложения для предпринимательской деятельности это требует постоянного мониторинга изменений и вносить коррективы в плане финансовой деятельности, что вызывает дополнительные затраты, особенно для малых и средних предприятий. Постоянное ожидание таких изменений, препятствующих осуществлению долгосрочных инвестиционных проектов из-за низкой предсказуемости налоговых расходов в разработке бизнес-планов.

2.3 Баланс федерального бюджета и источники финансирования дефицита

В этом году, почти вся сумма дефицита финансируется Резервного фонда. Большая часть дефицита в следующем году и финансируется Резервного фонда, а частично за счет Фонда национального благосостояния. Использование средств Резервного фонда для финансирования дефицита федерального бюджета приводит к тому, что он будет практически полностью исчерпан. В 2011-2012 годах фонд будет пополняться нет. Все деньги, которые должны были бы сделать это в течение года, будет направлена ​​на финансовую поддержку федерального бюджета. Предполагаемое использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование часть трансфертов из федерального бюджета в Пенсионный фонд в отсутствие пополнения также ведет к постепенному снижению объема фонда. Еще использование Фонда в таких количествах, это может быть полностью исчерпан уже в 2014-2015 годах, который снова приведет к обострению проблемы обеспечения пенсионной системы. Поэтому необходимо, чтобы обеспечить долгосрочный баланс пенсионной системы, в то время как приличный уровень пенсий. Политика в области государственного долга Российской Федерации в 2010 - 2012 годы, будет направлена ​​на:

-чтобы сбалансировать федеральный бюджет, в то время как поддержание в последние годы достигли высокой степени долговой устойчивости;

-развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

-активное использование инструмента предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

Важными задачами в области государственных внутренних заимствований увеличение ликвидности рынка внутреннего государственного долга, выраженного в государственных ценных бумагах, и сохраняющий оптимальную продолжительность и имеет выход на рынок государственных ценных бумаг. В 2010 - 2012 годы ставки доходности по государственным ценным бумагам, как ожидается, будет близка к формированию. Стоимость обслуживания государственного долга Российской Федерации в 2010 году составил 333,2 млрд рублей. В 2011 году - 487,3 млрд. Рублей, в 2012 году - 602,9 млрд. Рублей. Доля расходов на затраты по обслуживанию долга в федеральный бюджет при увеличении с 2,4% в 2009 году до 6,2% в 2012 г. Законопроект предлагает установить в Бюджетном кодексе норму о зачислении в федеральный бюджет 100% доходов от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (нефти и конденсата). Централизация доходов от НДПИ на углеводороды приведет к увеличению доходов федерального бюджета в 2010 году не менее чем на 46500000000 рублей, в 2011 году -. Не менее 50,9 млрд рублей, в 2012 году -. Не менее 55 млрд рублей ., в соответствии с пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, законопроект вносит изменения в закон "О Центральном банке Российской Федерации" в связи с увеличением в 2010-2012 гг скорости передачи в федеральный бюджет прибыли, полученной Банком России, с 50% до 75%. Это, по мнению Минфина России, позволит получить 20 миллиардов рублей в год. доходы в федеральный бюджет. Кроме того, правительство России предлагает в период с 1 января 2010 года по 1 февраля 2012 года на депозитные доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет, а не направлять их на формирование этих фондов, а предусмотрено действующим законодательством. Эта мера принесет дополнительные 77,9 млрд рублей. в 2010 году, 86,4 млрд рублей. в 2011 году и 25,6 млрд рублей. в 2012. Ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти может быть увеличена в 2012 году на 6,5%, в 2013 году - 5,4. Эта мера позволит уменьшить влияние на бюджет различных льгот и налоговых каникул для НДПИ на нефть и в то же время проводить "реальную дифференциацию налога, который предполагает не только снижение налога на месторождении, где развитие связано с более высокими затратами, но и увеличить ставку налога на депозиты, где затраты не столь высоки ". Ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимается с добычи природного газа в 2011 году может быть увеличен на 61%. Принимая меры в области налога на добычу полезных ископаемых на газ приведет к увеличению доходов в 2011 году до 51,2 млрд рублей, в 2012 году - 60,4 млрд рублей, в 2013 году - 69,1 млрд рублей. По данным Министерства финансов дополнительных доходов федерального бюджета в 2011-2013 годах ставка НДПИ на газ в 2011 году увеличился до 1,61 раза в 2012 году - 1,06 раза, в 2013 году - в 1054 раз.

Акцизы на бензин в России может быть увеличен до 1 рубля за 1 литр в 2011, 2012 и 2013 году. Увеличение будет идти в те ставки, которые в настоящее время установлены в Налоговом кодексе. Акциз на бензин увеличится с третьего класса 4 tys.302 рублей за тонну до 5 tys.672 рублей за тонну. Повышение акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла и бензина авиационных двигателей обеспечит дополнительные доходы бюджета в 2011 году более 80 млрд рублей, в 2012 году - 105 млрд рублей, в 2013 году - более 105 млрд рублей. Дополнительные доходы федерального бюджета Российской Федерации от принятия налоговых и неналоговых мер, предлагаемых Министерством финансов в 2011-2013 годах может составить более 1 трлн рублей, сообщил глава Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов журналистам русской Федерации Илья Трунин в среду. Акцизы на табачные изделия в 2011-2013 гг будет расти на 30-40% в год. Как отмечается в материалах Министерства финансов, в 2011 году ставка акциза на сигареты с фильтром может быть установлен на уровне 280,4 рублей за 1 тыс. Пьес, в 2012 - 360 рублей, в 2013 - 460 рублей. Для сигарет без фильтра ставки акцизов могут быть установлены на уровне 250 рублей за 1 тыс. Шт, 360 рублей и 460 рублей, соответственно. В результате этих предложений в федеральный бюджет в 2011 году будет идти дальше 20,1 млрд рублей, в 2012 году - 34,7 млрд рублей, в 2013 году - 49,6 млрд рублей.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.64 (0.004 с.)