Основные правила и законы изображение предметов с натуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила и законы изображение предметов с натуры.



Изображение предметов с натуры является основой реалистичного рисования. В русской школе обучения изобр.искусству сложились четкие правила этапов выполнения натурного рисования. Эти правила основываются на изучении и анализе конструкции объекта изображения, выявления закономерностей построения форм разной сложности:

-выявление основной пропорции: высота к ширине.

-привязка основания предмета к предметной плоскости

-пропорциональное расположение основных формообразующих осей (осей «перелома» формы)

-передача перспективных сокращений основных осей построения

-обозначение контура предмета как элемента формы

-передача светоразделов в соответствии с формой предмета изображения.

В рисовании живых моделей к вышеперечисленным правилами добавляются понятия передачи пластики движения и характера изображаемого.

 

 

Основные правила построения композиции.

Композиция- от латинского «составление»- по определению Е. А. Кибрика, закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной связи и взаимозависимости. Характер этой связи определяется идейным замыслом художника. Конструктивная идея, свойственная природе замысла, дает практическую основу композиции. Создание гармонии требует выполнения двух условий: первое- равновесие, второе- единство и соподчинение- это основные законы композиции. Композиционное равновесие- сбалансированность элементов между собой. Равновесие определяется расположением основных масс, организацией композиционного центра, пластическим и ритмическим построением композиции, ее пропорциональным членением, цветовыми, тональными и фактурными отношениями. Единство композиционного решения выражается в единстве пластического решения, образного и смыслового раскрытия темы, единстве формообразования, колористического и фактурного решения. Единства можно добиться путем соподчинения. Основное соподчинение происходит между центром композиции и ее прочими элементами. Композиционный центр является основным выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Есть два основных способа выделения композиционного центра: первый- центр как главная, активная и центральная часть, второй- центр как пауза. Смещение смыслового центра относительно геометрического, придает порой произведению большую напряженность и выразительность в раскрытии темы, но при этом требует особого построения.

 

11. Виды композиций .

Существует три вида композиций художественных произведений: фронтальная, объемная и глубинно-пространственная.

Фронтальная- композиция воспринимающаяся фронтально, не требует бокового обозрения. Все плоскостные композиции и рельеф. Плоскостные композиции- произведения живописи и графики, выполненные в традиционных техниках, компьютерная графика, голография, текстиль, витраж.

Объемная- произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту) т.е. параметры объема. Это скульптура, мелкая пластика, архитектурные формы, произведения дек.прикладного искусства, утилитарные объемы (посуда, мебель, одежда, транспорт- т.е. объекты дизайна)

Глубинно-пространственная- является сочетанием плоскостей и объемови паузами между ними, т.е. формируется пространством. Зритель в этом виде композиции является ее частью, т.к. принадлежит пространству. Пространство, построенное по законам гармонии, благотворно влияет на личность. Глубинно-пространственная композиция- это архитектурный облик городов и районов, интерьеры, оформление выставочных экспозиций, развязки мостов и дорог, садово-парковые комплексы, театрально-зрительные комплексы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.004 с.)