Правила линейной и воздушной перспективы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила линейной и воздушной перспективы.



Перспектива- дисциплина, изучающая закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным восприятием. Видимые предметные очертания, формы, окраска сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве от зрительного глаза художника. Именно через эти изменения воспринимаются устойчивые, действительные свойства самого предмета. Линейная перспектива дает возможность верно построить кажущиеся очертания предмета при любом из его положений. В построении линейной перспективы различают фронтальную- с одной точкой схода на горизонте и угловую- с двумя точками схода. По мере удаления предметов их ширина, высота, глубина уменьшаются- перспективное сокращение. Изменение в цвете и в ясности очертаний- изучает воздушная перспектива. По мере удаления насыщенность и контрастность цвета и очертаний снижаются. Основными терминами перспективы являются:

Горизонт- условная прямая, соответствующая зрительному горизонту, располагающаяся на уровне глаз.

Точка зрения- место, где находится наблюдатель по отношению к изображаемому.

Точка схода- условно найденное место на горизонте, в котором параллельные прямые превращаются в точку.

 

13/14. Учебная постановка по рисунку (живописи) и требовании к ней.

Учебная постановка по рисунку (живописи) должна соответствовать уровню этапа образования учащихся. Можно обозначить 6 основных требований к постановке с натуры:

-соответствие поставленным задачам,

-сложность по возрастным навыкам,

-выраженная плановость постановки,

-определенность композиции постановки,

-не менее 5-6 возможных точек зрения,

-выразительность и художественность постановки.

1. Постановка должна давать навыки освоения и развития рисования с натуры. Поэтому обычно добавляется одна новая (главная) задача, которую ученики должны освоить в ходе выполнения работы, а все другие задачи подчинены основной.

2. В ходе обучения по предметам ИЗО в разных классах ДХШ и ШИ темы натурных заданий повторяются и отличаются лишь сложностью. По мере обучения в аналогичных постановках увеличивается количество возможных предметов, усложняются фоны (драпировки).

3. Плановость постановки- если нет особых декоративных задач, то в постановке отраженны 3 плана, главный предмет обычно находится на втором (центральном), контрасты располагаются на первом (переднем), а сближенные тона- на третьем (заднем).

4. Постановка должна иметь выраженный, композиционный центр- это самый крупный предмет или предмет особой выразительности, остальное предметное окружение поддерживает и гармонизирует композицию натюрморта.

5. Грамотная учебная постановка имеет несколько возможных точек зрения и одинаково хорошо выглядит как фронтально, так и с условных ракурсов.

6. Эстетическая целостность и гармоничность постановки- залог успешного результата выполнения задания.

 

15. Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО

Осуществляется годовое планирование в виде календарного-иллюстрированного плана, который представляет собой таблицу, показывающую последовательность уроков по четвертям, с указанием темы, вида и целей урока. Учителю следует изучить программное содержание курса, ясно представлять объем знаний по предмету, которые ученики должны усвоить в течении года. При поурочном планировании на год задачи усложняются в течении года как по горизонтали (от урока к уроку), так и по вертикали (от класса к классу). Кроме определения художественных задач и тематики, важна последовательность в распределении программного материала по заданиям и видам изобразительной деятельности. Успех учебного процесса зависит от того, как уроки взаимно дополняют и развивают друг друга, и каждый из них опирается содержанием и задачами на предшествующий. Иллюстрирование плана по предметам ИЗО дает наиболее четкое и полное представление о занятиях на год, поэтому рекомендуется и требуется в учебных заведениях.

 

16. подготовка учителя к уроку. План-конспект занятия.

Основной формой подготовки учителя к уроку является план-конспект занятия. При разнообразии форм изложения плана занятия, основными составляющими его структуры являются:

-тема занятия.

-вид занятия.

-цели и задачи занятия.

-оборудование занятия

-ход занятия

Тема занятия характеризует задание и дает представление о требуемом результате.

Различают три вида занятий по изобр.искусству- рисование с натуры, по памяти, по представлению. Цели и задачи должны отражать учебные навыки, которые должен получить и закрепить ученик в ходе выполнения задания. Оборудование занятия предусматривает эффективное проведение задания, оно разделяется на оборудование для учителя, куда входит весь подготовленный наглядный материал и для учеников.

Ход занятия демонстрирует плановое построение занятия, распределение его этапов по времени и содержанию.

Выделяют: организационную часть, объяснение, практическую работу, завершение занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.004 с.)