Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила линейной и воздушной перспективы.
Перспектива- дисциплина, изучающая закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным восприятием. Видимые предметные очертания, формы, окраска сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве от зрительного глаза художника. Именно через эти изменения воспринимаются устойчивые, действительные свойства самого предмета. Линейная перспектива дает возможность верно построить кажущиеся очертания предмета при любом из его положений. В построении линейной перспективы различают фронтальную- с одной точкой схода на горизонте и угловую- с двумя точками схода. По мере удаления предметов их ширина, высота, глубина уменьшаются- перспективное сокращение. Изменение в цвете и в ясности очертаний- изучает воздушная перспектива. По мере удаления насыщенность и контрастность цвета и очертаний снижаются. Основными терминами перспективы являются: Горизонт- условная прямая, соответствующая зрительному горизонту, располагающаяся на уровне глаз. Точка зрения- место, где находится наблюдатель по отношению к изображаемому. Точка схода- условно найденное место на горизонте, в котором параллельные прямые превращаются в точку.
13/14. Учебная постановка по рисунку (живописи) и требовании к ней. Учебная постановка по рисунку (живописи) должна соответствовать уровню этапа образования учащихся. Можно обозначить 6 основных требований к постановке с натуры: -соответствие поставленным задачам, -сложность по возрастным навыкам, -выраженная плановость постановки, -определенность композиции постановки, -не менее 5-6 возможных точек зрения, -выразительность и художественность постановки. 1. Постановка должна давать навыки освоения и развития рисования с натуры. Поэтому обычно добавляется одна новая (главная) задача, которую ученики должны освоить в ходе выполнения работы, а все другие задачи подчинены основной. 2. В ходе обучения по предметам ИЗО в разных классах ДХШ и ШИ темы натурных заданий повторяются и отличаются лишь сложностью. По мере обучения в аналогичных постановках увеличивается количество возможных предметов, усложняются фоны (драпировки). 3. Плановость постановки- если нет особых декоративных задач, то в постановке отраженны 3 плана, главный предмет обычно находится на втором (центральном), контрасты располагаются на первом (переднем), а сближенные тона- на третьем (заднем).
4. Постановка должна иметь выраженный, композиционный центр- это самый крупный предмет или предмет особой выразительности, остальное предметное окружение поддерживает и гармонизирует композицию натюрморта. 5. Грамотная учебная постановка имеет несколько возможных точек зрения и одинаково хорошо выглядит как фронтально, так и с условных ракурсов. 6. Эстетическая целостность и гармоничность постановки- залог успешного результата выполнения задания.
15. Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО Осуществляется годовое планирование в виде календарного-иллюстрированного плана, который представляет собой таблицу, показывающую последовательность уроков по четвертям, с указанием темы, вида и целей урока. Учителю следует изучить программное содержание курса, ясно представлять объем знаний по предмету, которые ученики должны усвоить в течении года. При поурочном планировании на год задачи усложняются в течении года как по горизонтали (от урока к уроку), так и по вертикали (от класса к классу). Кроме определения художественных задач и тематики, важна последовательность в распределении программного материала по заданиям и видам изобразительной деятельности. Успех учебного процесса зависит от того, как уроки взаимно дополняют и развивают друг друга, и каждый из них опирается содержанием и задачами на предшествующий. Иллюстрирование плана по предметам ИЗО дает наиболее четкое и полное представление о занятиях на год, поэтому рекомендуется и требуется в учебных заведениях.
16. подготовка учителя к уроку. План-конспект занятия. Основной формой подготовки учителя к уроку является план-конспект занятия. При разнообразии форм изложения плана занятия, основными составляющими его структуры являются: -тема занятия. -вид занятия. -цели и задачи занятия. -оборудование занятия -ход занятия Тема занятия характеризует задание и дает представление о требуемом результате.
Различают три вида занятий по изобр.искусству- рисование с натуры, по памяти, по представлению. Цели и задачи должны отражать учебные навыки, которые должен получить и закрепить ученик в ходе выполнения задания. Оборудование занятия предусматривает эффективное проведение задания, оно разделяется на оборудование для учителя, куда входит весь подготовленный наглядный материал и для учеников. Ход занятия демонстрирует плановое построение занятия, распределение его этапов по времени и содержанию. Выделяют: организационную часть, объяснение, практическую работу, завершение занятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.004 с.) |