Виды занятий по изобразительному искусству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды занятий по изобразительному искусству



Занятия различаются по видам изобразительной деятельности.

  1. Рисование с натуры- когда предмет изображения находится перед рисующим,
  2. Рисование по памяти- когда предмет изображения отображается в том положении в пространстве, в котором его запомнил рисующий,
  3. Рисование по представлению- когда предмет изображается в произвольном положении, независимо от того в котором его наблюдал рисующий.

Занятия по рисованию (лепке) с натуры подразумевают наличие натурного материала и различаются по времени выполнения в зависимости от выбранной техники и технического приема. Необходимо проследить чтобы ученик выбрал правильную точку зрения, удобно расположился по отношению к натуре, правильно разместил формат.

Рисование по памяти и по представлению чаще используется на занятиях по композиции. Эти виды рисования развивают зрительную память, образное мышление и творческую независимость начинающих художников.

 

18. Понятие динамичной и статичной композиции.

Во всех видах изоб. искусства(графике, живописи, скульптуре, дек.прикл.иск., дизайне) для выразительности образа используются основные законы динамики и статики.

Статичная композиция характеризуется симметрией, выраженным равновесием и центром. Тематическая направленность таких композиций обычно определена портретом, материнством, семьей и т.д. Предпочтительны форматы близкие к квадрату, изображение объектов фронтально и в статичных поза, отсутствие свободного пространства.

Динамичная композиция, напротив, имеет в основе своего построения, действующие диагональные направления, использует асимметрию как средство пластического выражения и для создания напряженности образного строя. Тематика динамичной композиции широко отражает спортивные игры, батальные сцены и драматичные явления жизни и истории. Предпочтительны вытянутые форматы, так же предпочтение отдается ракурсным и профильным изображениям, позам «в движении», наличие пространства перед объектом.

 

Выполнение этюдов пейзажа с натуры.

Этюды с натуры являются одной из важнейших составляющих обучения реалистическому рисованию. В выполнении этюда с натуры придерживаются следующих этапов:

  1. Выбор пейзажного мотива
  2. Определение типа пейзажного пространства: замкнутое (городской или сельский двор, часть архитектуры) или открытое (с выраженной открытой линией горизонта)
  3. Выбор средств исполнения (художественные графические и живописные материалы)
  4. Выбор размера и формата этюда
  5. Определение времени выполнения этюда в зависимости от задач.

Требования к этюду с натуры:

  1. Выразительность композиционного решения
  2. Передача состояния природы (время суток, время года, погодные условия)
  3. Передача освещения пейзажа
  4. Определенность и ясность задач этюда
  5. Грамотность использования линейной и воздушной перспективы
  6. Гармоничность тональных и живописных отношений.

 

Виды наглядных пособий.

Наглядные пособия в обучении рисованию имеют определяющую роль. Почти каждое задание по предметам ИЗО имеет необходимость в сопровождающем его проведение иллюстрированном ряде. Различают следующие основные виды наглядных пособий:

1. Иллюстративный материал- альбомы, книги, распечатки с Интернет-ресурсов, сопровождающий объяснение педагога и дающий представление ученикам о желаемом результате.

2. Схемы и таблицы- специально изготовленные иллюстрации наглядно демонстрирующие требования и этапы выполнения задания, конструкцию построения изображения, элементы составляющие цветовую гармонию.

3. Шаблоны- вспомогательные подготовленные плоские макеты, используемые в ходе выполнения задания и рассчитанные на определенный формат.

4. Макеты- объемные конструкции, наглядно демонстрирующие ученикам объяснение преподавателя, чаще всего используются для объяснения перспективы и построения композиции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.004 с.)