![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности детского рисования дошкольной возрастной группы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание современного обучения рисованию в общеобраз.школе. Программа по изобразительному искусству в общеобр.школе рассчитана на 7 лет обучения. Задачами обучения ИЗО в школе являются: познакомить детей с основными стилями в истории изобр. искусства на основе анализа самых ярких его образцов, дать понятие видов искусства и жанров изобраз.искусства, познакомить с разными техниками графики и живописи, познакомить с основами цветоведения, привить любовь и интерес к изобр.искусству и развитию собственных творческих возможностей. В 1-3 классах начальной школы преобладают задания тематического рисования, близких для возраста тем: времена года, портреты сказочных героев, любимые животные и т.д. Используются изобр.материалы, наиболее соответствующие рисованию детей- гуашь, фломастеры и цветные карандаши. В средней школе (4-7 классы) обучение рисованию проводится по определенным разделам: в каждой четверти учебного года отводится время изучению и анализу одного произведения русского или западного искусства, изучается какой-либо вид изобраз.искусства (скульптура, живопись, графика), жанр изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт) рельеф, круглая скульптура и т.д. Выполняются иллюстрации по литературным произведениям в соответствии с программой по литературе, выполняются работы по дек.прикладному иск-ву.-орнаменты и работы для участия в конкурсах, объявленных в учебном году. В ходе обучения используются различные материалы графики и живописи, дающие возможность ученику наиболее ярко воплотить свои творческие идеи и создать оригинальный образец детского изобразительного творчества.
Содержание современного обучения рисованию в ДХШ. Обучение в ДХШ рассчитано на 9 лет. Существует две программы обучения: программа «живопись» и программа «ДПИ» Задачей обучения в ДХШ является освоение начальных профессиональных навыков по предметам изобр. искусства. В основном используется программа «живопись», на нее ориентированы ДХШ и большая часть обучающихся в ДШИ. Программа «ДПИ» используется в основном в крупных ШИ и по ней обучается один из классов в параллели в ДХШ. Программа «живопись» дает ребенку знания по основным предметам изобр.искусства: рисунок, живопись, композиция, скульптура и история искусств. Программа «ДПИ» с первого класса обучения опирается на предметы декоративно-прекладного искусства. Учащиеся подробно знакомятся с основами дизайна, с законами построения орнаментов, с народным искусством. С первого по пятый класс ДХШ и ШИ обучение распределяется по предметам: ИЗО (рисунок и живопись), композиция, лепка и история искусств. С пятого по девятый классы предметы распределены по обычной схеме: рисунок, живопись, композиция, дек.композиция, лепка, история искусства. В ходе обучения предусмотрены задания на разные темы и предусматривающие широкую возможность освоения техник графики, живописи, скульптуры. Завершив полный курс обучения в ДХШ или ШИ, учащиеся подготовлены и имеют возможность продолжить дальнейшее образование в области изобр. искусства.
Виды наглядных пособий. Наглядные пособия в обучении рисованию имеют определяющую роль. Почти каждое задание по предметам ИЗО имеет необходимость в сопровождающем его проведение иллюстрированном ряде. Различают следующие основные виды наглядных пособий: 1. Иллюстративный материал- альбомы, книги, распечатки с Интернет-ресурсов, сопровождающий объяснение педагога и дающий представление ученикам о желаемом результате. 2. Схемы и таблицы- специально изготовленные иллюстрации наглядно демонстрирующие требования и этапы выполнения задания, конструкцию построения изображения, элементы составляющие цветовую гармонию. 3. Шаблоны- вспомогательные подготовленные плоские макеты, используемые в ходе выполнения задания и рассчитанные на определенный формат. 4. Макеты- объемные конструкции, наглядно демонстрирующие ученикам объяснение преподавателя, чаще всего используются для объяснения перспективы и построения композиции. Содержание современного обучения рисованию в общеобраз.школе. Программа по изобразительному искусству в общеобр.школе рассчитана на 7 лет обучения. Задачами обучения ИЗО в школе являются: познакомить детей с основными стилями в истории изобр. искусства на основе анализа самых ярких его образцов, дать понятие видов искусства и жанров изобраз.искусства, познакомить с разными техниками графики и живописи, познакомить с основами цветоведения, привить любовь и интерес к изобр.искусству и развитию собственных творческих возможностей. В 1-3 классах начальной школы преобладают задания тематического рисования, близких для возраста тем: времена года, портреты сказочных героев, любимые животные и т.д. Используются изобр.материалы, наиболее соответствующие рисованию детей- гуашь, фломастеры и цветные карандаши. В средней школе (4-7 классы) обучение рисованию проводится по определенным разделам: в каждой четверти учебного года отводится время изучению и анализу одного произведения русского или западного искусства, изучается какой-либо вид изобраз.искусства (скульптура, живопись, графика), жанр изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт) рельеф, круглая скульптура и т.д. Выполняются иллюстрации по литературным произведениям в соответствии с программой по литературе, выполняются работы по дек.прикладному иск-ву.-орнаменты и работы для участия в конкурсах, объявленных в учебном году. В ходе обучения используются различные материалы графики и живописи, дающие возможность ученику наиболее ярко воплотить свои творческие идеи и создать оригинальный образец детского изобразительного творчества.
Содержание современного обучения рисованию в ДХШ. Обучение в ДХШ рассчитано на 9 лет. Существует две программы обучения: программа «живопись» и программа «ДПИ» Задачей обучения в ДХШ является освоение начальных профессиональных навыков по предметам изобр. искусства. В основном используется программа «живопись», на нее ориентированы ДХШ и большая часть обучающихся в ДШИ. Программа «ДПИ» используется в основном в крупных ШИ и по ней обучается один из классов в параллели в ДХШ. Программа «живопись» дает ребенку знания по основным предметам изобр.искусства: рисунок, живопись, композиция, скульптура и история искусств. Программа «ДПИ» с первого класса обучения опирается на предметы декоративно-прекладного искусства. Учащиеся подробно знакомятся с основами дизайна, с законами построения орнаментов, с народным искусством. С первого по пятый класс ДХШ и ШИ обучение распределяется по предметам: ИЗО (рисунок и живопись), композиция, лепка и история искусств. С пятого по девятый классы предметы распределены по обычной схеме: рисунок, живопись, композиция, дек.композиция, лепка, история искусства. В ходе обучения предусмотрены задания на разные темы и предусматривающие широкую возможность освоения техник графики, живописи, скульптуры. Завершив полный курс обучения в ДХШ или ШИ, учащиеся подготовлены и имеют возможность продолжить дальнейшее образование в области изобр. искусства.
Особенности детского рисования дошкольной возрастной группы. Детская дошкольная возрастная группа условно делится на следующие периоды:
Младший дошкольный возраст -детский рисунок представляет собой «каракули». Для занаятий по изобр. искусству ребенок еще не готов, т.к еще нет памяти, а значит ассоциаций. Рекомендованы упражнения на моторику, игровые занятия на развитие чувства цвета и понимания красоты. Средний дошкольный возраст- дети активно реагируют на окружающий мир и его предметы. Они с удовольствием изображают цветы, бабочек, других насекомых. На занятиях по рисованию в этом возрасте можно использовать гуашь и фломастеры, учить ребенка правильному освоению формата -т.е изображение должно быть крупным. Конечно, лучше избегать заданий с изображением людей.
Старший дошкольный возраст- в этом возрасте дети готовы к восприятию всех основных законов рисования. Можно вводить понятие композиции, распределять задания по жанрам, осваивать все возможные материалы и техники графики и живописи. Тему занятия лучше подбирать так, чтобы она легко и результативно воплощалась в выбранной технике, например: «Царство Кощея» -прессованный уголь или соус, «Улей с пчелами» -гелиевая ручка, «Осенний лист» -акварель и т.д. Так же дети с удовольствием рисуют животных, многофигурные композиции с ними, портреты своих друзей и родителей, автопортреты. В шесть лет ребенок очевидно проявляет способности к рисованию и готов к освоению предметов ИЗО.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.130 (0.009 с.) |